Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Истоки политологии: политические учения Древней Индии и Древнего Китая

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Предпосылки зарождения политических м правовых учений в странах Древнего Востока. Политика как часть религиозно-философского комплекса в древнем мире
  • Глава 2. Основные политико-правовые идеи брахманизма и раннего буддизма. «Артхашастра», «Дхаммапада»
  • Глава 3. Политические аспекты учений Древнего Китая
    • 3. 1. Даосизм
    • 3. 2. Легизм
    • 3. 3. Моизм
  • Глава 4. Политико-правовые и этические аспекты конфуцианства
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Истоки политологии: политические учения Древней Индии и Древнего Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие Восток в исторической науке используется не столько как географическое, сколько как историко-культурное, цивилизационное. Здесь впервые в истории развития человеческого общества сложились те социальные и политические институты, государство, право, мировые религии, которые и породили со времени возникновения античных государств (Древней Греции и Рима) в I тысячелетии до н. э. дихотомию Восток — Запад.

Принципиальные различия восточного и западного цивилизационных путей развития заключались в том, что на Востоке, в отличие от Запада, где частная собственность играла господствующую роль, частнособственнические отношения, отношения частного товарного производства, ориентированного на рынок, не занимали значительного места.

Это в свою очередь сказалось на застойном характере восточных социальных структур, на отсутствии на Востоке условий для развития тех политических и правовых институтов, которые были призваны обслуживать нужды нарождающегося гражданского общества: демократическое общественное самоуправление с правами и обязанностями каждого полноправного гражданина, члена полиса-республики, правовые гарантии его частных интересов, прав и свобод.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Н. Буддизм. М., Политиздат, 1968.
  2. И. А. История религий. Т. 2 М., «Мысль», 1988
  3. Научный атеизм М., Политиздат, 1973.
  4. А.А. Введение в религиоведение. М., 1999.
  5. К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. История Индии. М., 1973
  6. Винад Бхатил. Д. Неру и становление советско-индийских отношений. 1917−47. М., 1989
  7. А. Г. Буржуазная оппозиция в социально-политической структуре Индии. М., 1982
  8. Гопал Сингх. География Индии. М., 1980
  9. А. В. Махатма Ганди. М., 1984
  10. В. М. Индийский штат Нагаленд: политики и этносоциальные проблемы. М., 1982
  11. Индия: религия в политике и общественном сознании. М., 1991
Заполнить форму текущей работой