Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная политика противодействия незаконной миграции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность и значимость проблемы нелегальной миграции определяется несколькими моментами. Во-первых, чрезвычайной сложностью борьбы с указанным явлением, что связано с нестабильностью социально-политической и экономической ситуации в странах оттока, порождающей все новые потоки мигрантов. Во-вторых, сложностью определения количественных параметров масштабов данного явления, значительно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ — ОБЪЕКТ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятийно-категориальный аспект исследования
    • 1. 2. Причинно-факторные основания незаконной миграции населения
  • Глава II. НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ КАК УГРОЗА ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
    • 2. 1. Политико-правовые механизмы выявления незаконной миграции
    • 2. 2. Социально-экономические основы появления незаконной миграции в современной
  • России
  • Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
    • 3. 1. Меры борьбы с незаконной миграцией в миграционной политике зарубежных стран
    • 3. 2. Проблемы реализации политики противодействия незаконной миграции в России

Государственная политика противодействия незаконной миграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние два десятилетия миграционные процессы приобрели глобальный характер, который сопровождается количественным ростом как законной, так и незаконной (нелегальной) миграции. Серьезной угрозой для безопасности многих стран стали недостаточно контролируемые миграционные потоки.

Ставящая под угрозу состояние национальной безопасности государства незаконная (нелегальная) миграция, нередко потенциально связанная с конфликтностью, преступностью, криминогенностыо, должна быть внесена в список глобальных вызовов и угроз современности, что соответственно требует не только совершенствования международных, национально-государственных правовых механизмов, но и выработки совместных мер и действий всего мирового сообщества. Практически все государства мира и Российская Федерация в том числе, вовлечены в этот процесс либо в качестве принимающих стран, либо стран выезда, либо, стран со смешанными миграционными потоками.

Актуальность и значимость проблемы нелегальной миграции определяется несколькими моментами. Во-первых, чрезвычайной сложностью борьбы с указанным явлением, что связано с нестабильностью социально-политической и экономической ситуации в странах оттока, порождающей все новые потоки мигрантов. Во-вторых, сложностью определения количественных параметров масштабов данного явления, значительно превосходящих те данные, которые регистрируются официально. В-третьих, неоднозначностью и неопределенностью вызываемых ею последствий. В-четвертых, концептуальной непроработанностью проблемы нелегальной миграции. Исследование в контексте миграционной политики явления незаконной миграции в каждом конкретном государстве выступает важнейшей теоретической, задачей современной политики, поскольку позволяет на основе сравнительного анализа выявить общие закономерности и разработать политические и практические рекомендации и принять международные правовые нормы в сфере противодействия незаконной миграции как для государств, входящих в мировое сообщество, так и на национально-государственном уровне.

После распада СССР на постсоветском пространстве сложилась новая миграционная ситуация, характеризующаяся ослаблением миграционного контроля, прозрачностью и необустроенностью границ, снятием многих административных запретов и ограничений, на выезд иностранных граждан, что привело к тому, что в последние два десятилетия Россия стала не только транзитно-перевалочным пунктом, но и территорией для появления незаконной (нелегальной) миграции — иностранцев из ближнего и дальнего зарубежья. Говоря о причинах роста незаконной' миграции можно отметить следующие обстоятельства: первое — это неотрегулированность границ и территориальные претензии, и второе — неадекватное замещение населения по этническому признаку (нарастающий отток из приграничных регионов постоянного населения происходит параллельно с притоком нелегальных мигрантов из соседних стран). Такое явление имеет для России негативные экономические (прессинг на рынок труда), военно-стратегические, политические и социальные последствия.

Нелегальная миграция, по сути, стала устойчивым и масштабным явлением для России, оказывающим значительное влияние на социально-экономические и политические процессы, в ряде случаев имеющих также негативные последствия. Недаром в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до*2020 года было отмечено, что неконтролируемая миграция способствует усилению националистических настроений, политического и религиозного насильственного экстремизма, этносепаратизма и создает условия для возникновения конфликтов1.

Исходя из того, что незаконная (нелегальная) миграция потенциально содержит в себе угрозу общественной и национальной безопасности, экономической стабильности представляется весьма важным и востребованным исследовать это явление. Фрагментарные и часто несопоставимые данные, недостаточная разработанность в теории и практике методов учета, регулирования, анализа, последствий, путей контроля незаконной миграции не получили должного освещения в современной политической науке. Учитывая недостаточную разработанность данной тематики, автор считает, что для адекватной оценки незаконной миграции и выработки стратегии и тактики противодействия ей, требуется специальное исследование, что предопределило выбор данной темы.

Степень научной разработанности темы. Миграция как явление, по мере нарастания своего влияния на общество и превращаясь в перманентное и трудноуправляемое, стала привлекать все большее внимание со стороны как отечественной, так и зарубежной политической науки. В целях исследования эту проблему можно дифференцировать по ряду направлений, имеющих значение для анализа процессов возникновении незаконной (нелегальной) миграции и способов ей противодействования.

Практически только со второй половины 90-х годов стали появляться монографические работы по международной миграции населения в Россию. Научному анализу стали подвергаться вопросы, характеризующие миграцию как экономическое явление, связанное с внешней трудовой миграцией и сопутствующей ей незаконной миграцией. В работах Г. С. Витковской, В. А. Ионцева, А. Н. Каменского, Т. М. Регент, Л. Л. Рыбаковского и др. впервые обращается внимание на изучение нелегальной миграции, анализируются.

См.: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537. // www.rg.ru/2009/05/14/nacbezopasnostj.html причины роста масштабов и последствия миграции и теневой занятости иностранных граждан.. Необходимоотметить — коллективную научную работу «Нелегальная, миграция в Россию"1. В ней, освещаются теоретические вопросы незаконной миграции, раскрываются пути и: каналыпроникновения-. незаконных иммигрантов в Россию. Была также предпринята попытка осмысления и анализа проблем безопасности в их взаимосвязи с миграционными процессами в России2.

В последнее время интерес к проблеме незаконной миграции в России в значительной степени-увеличился в связи с ее’усиливающимся влиянием на конфликтогенность общества и увеличением ее масштабов. После распада СССР и образования прозрачности границ приток иностранцев в, Россию практически не контролировался и только в декабре 1993 г. УказомПрезидента Российской Федерации былвведен: миграционный? контроль по? предупреждению и пресечению незаконной миграции. Этосвидетельствовало о том, что в России стал налаживаться, учет незаконных-, иммигрантов, конечноне совсем полный, а скорее фрагментарный, нопри — этомна" протяжении-, многих летсведения о незаконной миграции не оглашались. И только т. последние годы стало возможным объективно? изучать" и обобщатьматериалы и документы-, государственныхадминистративных источников по этой' проблеме, что? нашло отражение в работах М. Денисенко, О. Хараева, О. Чудиновских, А. Грепшых, О. Чернышевой и др.

Особый-теоретический интерес представляют вопросы взаимодействия международныхи национально-государственных политико-правовых институтов: и? органов,. выполняющих1 функции.: управления миграционнымипотокамиобеспечивающими легальный характер миграции, способствуя;

1 KpacHHeu Е., Кубишин Е., Тюрюканова Е. Нелегальная миграция в Россию. -М., 2000.

2. Панарин А. С. Безопасность и этнические миграции //Pro et contra: Проблемы безопасности. Ml, 1998.Осень. тем самым, предупреждению незаконной миграции и связанных с нею конфликтов. В связи с этим, можно выделить значительный пласт научно-исследовательских работ по вопросам законодательного обеспечения механизмов противодействия нелегальной миграции. Среди них труды таких ученых-правоведов как О. Забелло, А. Сумин, А. Абашидзе, И. Баранник, Ю. Голик, Т. Балашова, А. Грешных, Т. Куценко, В. Номоконов, С. Метелев и др.

Значимый интерес представляют труды Ф. Гайнуллина, Г. Балашовой,.

B.Баранова, А. Топилина, А. Куракина и других, обращенные к анализу терминологических понятий в данной области, ибо неопределенность трактовок понятий «миграция», «нелегал», «незаконная миграция» создает ряд сложностей в политической интерпретации и разработке правовых норм и эффективных мер борьбы с незаконной миграцией.

Немалый интерес представили работы зарубежных исследователей Б. Коррадо, С. Сальваторе, Санг Ок Пака, Л. Маганья, Джозефа Р. Грина,.

C.Спенсера и других, в которых акцентируетсявнимание на значимости • международных миграционных процессов, их правовой закрепленности, но вместе с тем. частично* затрагиваются проблемы соблюдения правнелегальных мигрантов и вопросы осуществления мер борьбы с нелегальной миграцией в странах Европейского Союза, на американском континенте, в странах СНГ.

Однако, несмотря на многоаспектный круг исследований, следует признать, что существующие в политико-правовой научной' литературе наработки по проблеме незаконной миграции как угрозе национальной безопасности государства явно недостаточны и данная тема требует в дальнейшего научного анализа.

Объектом исследования является незаконная (нелегальная) миграция как конфликтогенный потенциал современного общества.

Предмет исследования — пути противодействия незаконной миграции средствами государственной политики.

Цель диссертационной работы — исследование процессов функционирования нелегальной миграции и определение направлений совершенствования государственной политики противодействия.

Данная цель обусловила следующие исследовательские задачи:

— выявить условия и факторы, обусловливающие процессы роста незаконной миграции в современном обществе;

— исследовать несоответствие между миграционными потоками и регулирующей их нормативной базой, результатом которого становится не сокращение незаконной миграции, а ее количественный рост;

— раскрыть роль нелегальной миграции в России в социально-политической и экономической сферах;

— в контексте формирования современной модели миграционной политики государства проанализировать политические и правовые механизмы реализации российской политики противодействия нелегальной миграции с целью выявления ее эффективности;

— разработать предложения по активизации мер борьбы с незаконной миграцией, нацеленных на обеспечение национальной безопасности российского государства.

В теоретико-методологическую основу исследования положен принцип комплексного междисциплинарного подхода, использование которого позволило рассмотреть феномен нелегальной миграции как особый вид миграционных процессов, и как важнейший фактор, влияющий на обеспечение национальной безопасности государства и общества.

В ходе работы широко применялись инструменты стратегического анализа политики, институционального и структурно-функционального анализа к интерпретирующему объяснению «существенного» в содержании нелегальной миграции и политики противодействия ей, а также метод экспертной оценки, системный подход, контент-анализ, функциональный и сравнительно-правовой методы.

Источниковую базу составили нормативно-правовые документы, отражающие законодательную базу регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, в странах СНГ и международные документы, а также информационные бюллетени ФМС МВД РФ, сборники материалов контроля за въездом иностранных граждан в Российскую Федерацию, сборники материалов контроля за выездом иностранных граждан из Российской Федерацииофициальные материалы стран СНГ, в том числе Программа сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции на 2009;2011 годы.

Основные результаты исследования, полученные автором и их научная новизна состоят в следующем:

1. Разработаны направления формирования и реализации политики противодействия незаконной миграции как угрозе национальной безопасности государства.

2. Обоснована зависимость количественного и качественного роста незаконной миграции, обусловленного расширяющимися миграционными, потоками, несовершенством осуществляемой практики приема мигрантов и правовой основы их легализации.

3. Разработаны пути повышения эффективности процессов регулирования миграционных потоков, направленные на снижение факторов риска возникновения нелегальной миграции.

По результатам исследования на защиту выносятся следующие выводы и положения:

1. Как показал анализ, незаконная миграция складывается из трех потоков: трудовой иммиграции, транзитной иммиграции, вынужденной иммиграции, что весьма затрудняет точный учет незаконных мигрантов на территории государства. Структурно-содержательная сторона проведенного анализа выявила существенные отличия относительно понимания и объяснения характеристик нелегального миграционного феномена и масштабов его влияния на процессы адаптации, расселения и натурализации иммигрантов.

2. Представлено концептуальное обоснование незаконной миграции как угрозы национальной безопасности России. Незаконная миграция постепенно превращается в отлаженный криминальный бизнес с разветвленной структурой, огромным оборотом финансового капитала и большим количеством вовлеченных в него лиц, что представляет реальную угрозу для безопасности государства и общества, способствует росту криминогенности и расширению подпольного рынка труда, что, в свою очередь, обуславливает задачу разработки эффективной государственной политики противодействия.

3. Рассматривая практику принимаемых мер в области борьбы с незаконной иммиграцией в зарубежных странах, можно выделить два основных метода, которые, целесообразно адаптировать для обеспечения 1 безопасности Российской Федерации: а) проведение информационных кампаний по предотвращению незаконного въезда мигрантовб) принятие. законодательных и организационных мер по предотвращению превышения установленных сроков пребывания для иностранных граждан.

4. Вывод о необходимости устранения «пробелов» в миграционном законодательстве, связанных с отсутствием правового понятия «незаконная миграция», так как у государств, участвующих в миграционном обмене при разработке национального законодательства и осуществления миграционной политики, имеются существенные расхождения в условиях въезда и выезда граждан в страну.

5. Объективные потребности социально-экономического развития государств показали необходимость согласованного проведения политики противодействия незаконной миграции касательно вопросов минимизации рисков сопутствующих миграции преступлений и правонарушений, что затрудняется в силу отсутствия налаженного оперативного обмена информацией по миграционным потокам. Выявлены тенденции стихийной институциализации незаконной миграции, превращения ее из стихийного явления в достаточно «обустроенный налаженный» процесс, что в свою очередь обусловливает необходимость комплекса мер в координации сотрудничества государств в борьбе с незаконной миграцией.

6. Автором предложены приоритетные пути и меры противодействия незаконной миграции в России, составляющие основное содержание государственной политики в данной области, в том числе:

— создание института экспертов в Федеральной миграционной службе по вопросам нелегальной миграции и управления миграционными процессами, в совокупности с координацией практической деятельности государственных органов и общественных организаций;

— разработка специальной программы по легализации незаконных мигрантов, учитывающей их профессиональную подготовку;

— проведение экспертизы нормативно-правовых документов по вопросам незаконной миграции, принятых в странах СНГ, Балтии и России, с последующим определением меры ответственности государств за нарушение принципов принятых договоренностей.

Теоретическая значимость. Диссертационная работа вносит определенный теоретический вклад в научный анализ процессов нелегальной миграции и осуществляемой государственной политики противодействия незаконной миграции в контексте национальной безопасности государства. В исследовании представлены авторская концептуальная модель политики противодействия незаконной миграции, освещающая проблемы совершенствования государственного механизма регулирования миграционных процессов на общероссийском уровне. Данная работа может быть рассмотрена как основа для дальнейшего теоретического осмысления проблемы незаконной миграции, а также в контексте разработки адаптационных мер, связанных с легализацией мигрирующего населения.

Практическая, значимость. Результаты и выводы, полученные5 в ходе: исследования, могут быть использованы для, принятия управленческих решений в целях минимизации угроз незаконной миграции и совершенствования регулирования миграционных процессовна территории Российской Федерации. Материалы работы могут бытьиспользованы при подготовке целевых миграционных программ встране, в деятельности органов службы занятости и миграционной службы, органах. власти и управления в регионах Российской Федерации, осуществляющих борьбу с незаконной миграцией. Содержащийся в диссертации фактологический, эмпирический материал может использоваться при разработке курса лекций по политологии, национальной безопасности, для преподавания ввысших учебных: заведениях, в системеповышения квалификации работников управленческих структур, органов федеральной миграционной службы.

Апробация диссертационной работы. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании, былиизложены в научных публикациях, в том числе, в изданиях, рекомендованных ВАК. Основные положения? диссертации? были обсуждены на научно-практическихконференциях: «Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке» в Российской академии государственной службы при ПрезидентеРФ (9 декабря- 2002 г.) — «Государствоправои управление» (22 апреля 2003 г.) в Государственном университете управления- «Россия: общество, экономика, место в современном мире» (30−31 ноября 2003 г.) в РАГС при Президенте РФ- «Россия:.приоритеты выборов-и выбор приоритетов» (21 ноября 2003 г.) вИНИОНРАН. ' .

Выводы по главе III.

Меры по противодействию незаконной миграции должны быть, выработаны и законодательно закреплены на различных стадиях: на стадии предупреждения (информационные кампании в странах исхода мигрантов, контроль на границах, работа с транспортными перевозчиками) — на стадии, выявления- (контроль за прёбыванием иностранных граждан па территории страны и за порядком найма работодателями иностранной рабочей силы, проведение программ легализации) — на. стадии, пресечения- (применение различных видовюридической ответственности за выявленные правонарушения ' в миграционной сфередепортация: нелегальных мигрантов)..: '. .

Совершенствование миграционного механизма требует разработку и создание на основе совершенствования законодательства, по вопросам миграции: единойсистемы: иммиграционного контроляна. территории: Российской: Федерациисовершенствованиядеятельности органов исполнительной власти-, осуществляющих иммиграционный контроль на территорииРоссии совместно с органами пограничного и таможенного контроля, усиления ответственных органов государственной власти за нарушение миграционного законодательства РФАнализ механизма миграционной политикив России показывает, что для ¦ обеспечения многоплановых функций миграционной деятельности государства необходимо сотрудничество миграционных служб с различными.

1 Ромодановский К. В Россию должны ехать не все кому вздумается, а люди востребованные, уважающие наши традиции и культуру// Независимая газета. 2008, 8 февраля: государственными структурами, неправительственными организациями, благотворительными фондами. Однако по основным параметрамконцептуальным, выбору предпочтительных потоков миграции, определению основных угроз, в отношении к легальной и нелегальной миграции — к сожалению, не имеет консолидирующего понимания у государственных структур, властных органов и экспертного сообщества.

В связи с этим принятие Федерального закона «Об иммиграции в Российской Федерации» должно содействовать реализации основных принципов и целей иммиграционной политики, и в том числе упорядочению политики в отношении незаконной миграции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Важной частью теории изучения массовой миграции становится анализ расширяющегося пространства незаконной ее части или нелегальной миграции. Незаконная миграция, являясь по сути «транснациональной», требует от международного сообщества разработки конкретных мер ее легализации и упорядочения, соблюдения прав человека в отношении нелегалов. Проблема незаконной иммиграции, являясь как общемировой, так и государственной и борьба с ней, особенно в последнее время остается одной из ключевых задач в иммиграционной политике зарубежных стран, решение которой лежит не только в правовом регулировании, но и в механизме ее реализации.

Практически все страны, принимающие мигрантов, начали ускоренными темпами предпринимать системные усилия по укреплению внутренней безопасности, направленные на внедрение механизмов и технологий, предназначенных на противодействие незаконной (нелегальной) миграции. Так, весьма интересен опыт Франции и Швейцарии по выработке мер по сокращению незаконной миграции. В принятых законодательных актах 2005 и 2006 годов об иммиграции детализируются возможности для мигранта находиться на территории государства на законных основаниях. А также упрощена процедура получения законных документов. Более того, например, Федеральный центр Швейцарии установил компенсационные выплаты кантонам за принятых на временную работу (ст. 87 Союзного (Федерального) закона Швейцарии об иностранцах (2005 г.)1.

Современная ситуация в области миграции, исследование характеристик основных миграционных потоков позволяет сделать вывод.

1 Законодательные акты Франции и Швейцарии 2005;2006 гг. об иммиграции и интеграции. М., 2008. С.78−79. о том, что мотивация, направленность и интенсивность миграций на современном этапе продолжает обуславливаться деструктивными этнополитическими и социально-экономическими процессами. Прогрессирующая нелегальная миграция способствует формированию криминальных сетей, занимающихся контрабандной транспортировкой людей и работорговлей. Не отрицая значимость эволюционных, долговременных тенденций развития миграционных потоков, можно говорить о том, что политические трансформации, помимо кризисных явлений, неопределенности и частичной потери государственного управления, стали катализатором социальных изменений, в том числе, простимулировав миграционные процессы, в контексте которых формируется незаконная (нелегальная) миграция. Изменение социальной структуры, усугубленное кризисными явлениями в экономике, оказало серьезное влияние на формирование миграционных установок у населения.

Многоаспектность условий развития миграционных процессов, невозможность прогнозирования экстремальных ситуаций, зависимость от этнополитической ситуации в регионе и этносоциальных процессов в обществе свидетельствуют о необходимости государственного регулирующего воздействия. Поскольку стихийное миграционное движение в совокупности с нелегальной миграцией чревато возникновением социальных конфликтов, очагов межэтнической напряженности и осложнением криминогенной обстановки.

Анализ проводимых мер и мероприятий по пресечению нелегальной миграции в России, странах Европейского Союза и в других зарубежных государствах показывает, что совершенствование миграционной политики, ее правовой и информационной базы становится первостепенной задачей обеспечения государственной безопасности. Международная практика показывает, что вопросы, возникающие в условиях роста мировой законной и незаконной миграции не в состоянии регулироваться на двусторонней основе. Так, интересы транзитных стран фактически никак не учитываются в принимаемых двусторонних межгосударственных договоренностях. Кроме того значительная часть соглашений по этим вопросам между развивающимися странами носит характер политических меморандумов о взаимопомощи, декларирующих лишь общие принципы сотрудничества, не акцентируя на вопросах принятия на себя соответствующих твердых обязательств, связанных с незаконной миграции.

В целом же необходим принципиально инновационный подход в реализации миграционной политики, существенной частью которой становится разработка комплекса мер борьбы с незаконной (нелегальной) миграцией, ориентированный на научные методы изучения, мониторинга и управления миграционными процессами. Поскольку слабое осознание органами государственной власти необходимости комплексного изучения незаконных миграционных потоков сказывается в целом на государственной миграционной практике, приводит к фрагментарности мер, несоответствию решений и установок реально складывающейся миграционной ситуации.

В исследовании выявлено, что сложности формирования единой сбалансированной государственной миграционной политики по противодействию нелегальной миграции во многом обусловлены отсутствием единой точки зрения по следующим концептуальным положениям: трудовая миграция и рынок труданелегальная миграция и проблемы национальной безопасностимиграция и демографическая ситуация в стране.

Основным направлением решения политико-правовых проблем миграционной политики государства становится выработка согласованной миграционной политики, в первую очередь, ориентированной на борьбу с нелегальным рынком труда, который наносит экономический ущерб государству, дискредитирует его миграционную политику и создает угрозу национально-государственной безопасности. В отношении трудовой миграции целесообразна разработка общих механизмов регулирования рынка труда и создание единой правовой базы, законодательно закрепляющей гарантии соблюдения прав трудящихся мигрантов, приемлемой для стран принимающих эту категорию лиц. Так, например, с 1 июля 2010 г. в России входят в действие поправки в миграционное законодательство, которые упрощают порядок оформления на работу, создают возможности для иностранцев, выполняющих низкоквалифицированную работу или работающих на частных лиц, получить специальный социальный патент, функция которого легализовать незаконную трудовую деятельность.

Анализ законодательной базы по вопросам миграции позволил проследить эволюцию подходов к управлению миграционными процессами от разработки и реализации отдельных нормативных актов, определяющих правовой статус мигрантов, как легальных, так и нелегальных, размер предоставляемой им государственной помощик разработке и реализации программ их адаптации и легализации.

Формирование научно обоснованной и, что немаловажно, экономически просчитанной миграционной политики предполагает использование эффективного социологического и политологического инструментария для постоянного контроля над изменениями миграционных настроений, отслеживания процесса социальной адаптации мигрантов, научного анализа миграционной ситуации и своевременного принятия мер по корректировке законодательных актов и программ, особенно в области государственной политики противодействия незаконной миграции. В этой связи первоочередной задачей при формировании целей миграционной политики является нахождение оптимального баланса между стимулированием желательной по демографическим соображениям миграции и ограничением неконтролируемых перемещений, как притока, так и оттока.

Если же проанализировать ситуацию в целом, то сложившееся положение в миграционной политике в области противодействия незаконной миграции, характерной практически для каждого государства, является последствием: отставания правовой базы по регулированию иммиграции и пребыванию иностранных граждан и лиц без гражданства от реальной обстановки;

— отсутствия четкой договорно-правовой базы, регулирующей порядок депортации, приема и передачи граждан третьих стран на границе.

При формировании государственной политики противодействия незаконной миграции необходимо также учитывать соизмеримость приоритетов национальной безопасности и последствий миграции. Безвизовый режим с рядом постсоветских стран и упрощенный порядок пересечения государственной границы, отсутствие механизмов фиксации сопровождающих документов, даты и места пересечения границы стали катализатором притока нелегальных мигрантов. Следовательнонеобходимо улучшение взаимодействия пограничного, таможенного, миграционного контроля, правоохранительных органов, определения приоритетных направлений борьбы с незаконной миграцией.

Одной из причин неэффективной деятельности российских структур в борьбе с незаконной миграцией стала неоправданно длительная разработка стратегии и тактики совместной, борьбы с незаконной миграцией, узковедомственный подход ряда федеральных органов исполнительной власти к борьбе с незаконной миграцией и к вопросам координации своей деятельности в этой области с другими органамиТакже имела место целенаправленная деятельность транснациональных и отечественных преступных сообществ, рассматривающих иммиграцию как источник прибылиможно отметить и деятельность некоторых зарубежных спецслужб, либо политических сил, преследующих цель ослабить возможности России по сокращению потоков незаконной иммиграции на свою территорию и превращению территории страны в «иммиграционный отстойник», что снижало эффективность деятельности миграционных ведомств.

На наш взгляд, на современном этапе развития российского государства необходимо формирование государственной политики противодействия незаконной миграции, обеспечивающей стратегический подход, комплексное решение миграционных вопросов, организацию скоординированной работы органов государственной власти.

Очевидна необходимость:

— создания государственной структуры с высоким статусом и определенными полномочиями, координирующей работу в области миграции всех государственных органов и общественных объединений на общероссийском уровне, т.к. вызывает серьезные сомнения у экспертов целесообразность реорганизации ФМС России и передача ее функций МВД РФ, поскольку наметился очевидный крен в сторону контрольных и ограничительных мер политики ужесточения режима выезда и въезда;

— разработки Концепции репатриации российских соотечественников в качестве альтернативы принципу вынужденного переселенчества, действующего в настоящее время, налаживания стабильного и контролируемого миграционного обмена с государствами СНГ и Балтии, в целях сокращения неконтролируемой миграции;

— активизации работы с международными организациями, государственными структурами и общественными объединениями независимых постсоветских государств по вопросам обеспечения прав человека, национальных меньшинств, которая была способна более эффективно воздействовать на этнонациональную и социальную дискриминацию в странах-донорах мигрантов, попадающих в категорию нелегалов;

— проведения экспертиз нормативно-правовых документов по вопросам незаконной миграции, приведения их в соответствие с российским законодательством и заключенными международными конвенциями, договорами и соглашениями в этой области, определения мер ответственности государств СНГ и Балтии за нарушение принципов договоренностей.

Следует подчеркнуть, что любые меры, предпринимаемые для решения миграционных проблем по противодействию незаконной миграции, должны основываться на разработанной общей теории миграционной политики, на фундаментальных научных обоснованиях социально-экономических, юридических, этнополитических основ государственного управления миграционными процессами.

Обзор правовых документов по вопросам миграции и гражданства позволил сделать вывод, что постсоветскими государствами за годы независимости была создана обширная и значительная нормативно-правовая база. Но, практически безрезультатен процесс гармонизации национального законодательства в борьбе с незаконной миграцией государств СНГ и их визовой политики. Кроме того, складывается мнение, что ни одно из постсоветских государств не располагает научно обоснованной, логически выдержанной государственной миграционной политикой, разработанной с учетом всего комплекса миграционных проблем в специфических условиях постсоветского государственного строительства, что крайне важно в отношении решения вопросов незаконной миграции. Приоритетом на сегодняшний день выбрана защита национальных рынков труда от нелегальных трудовых мигрантов и общая стратегия сдерживания миграции, при полном невнимании к этнонациональным особенностям миграционных процессов.

Дальнейшему решению проблемы регулирования миграционных процессов могли бы способствовать меры, нацеленные на утверждение дифференцированного подхода к мигрантам, не поступаясь нормами международного права, с разграничением категорий вынужденных мигрантов, беженцев, репатриантов, трудовых мигрантов, нелегальных мигрантов и разработкой перечня необходимых мероприятий и механизмов их адаптации в странах-реципиентах в зависимости от каждой категории.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативный материал
  2. Конституция Российской Федерации // Конституционное право России. Сборник нормативных правовых актов и документов. По состоянию на 1 августа 1996 г. М.: Изд-во БЕК, 1996.
  3. Конституции государств Европы. В 3-х т. / Под ред. Л.Окунькова. М., 2001.
  4. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 19.08.1996 г., № 34. ст. 4029.
  5. Федеральный закон «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации „О государственной границе Российской Федерации“ от 29.11.1996 г. № 148-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 09.12.1996 г., № 50, ст. 5610.
  6. Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ // Сборник законодательных актов Российской Федерации 29.07.2002 г., № 30, ст. 3032.
  7. Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.- № 30.- № 3032.
  8. Федеральный закон от 3 марта 2007 года № 26-ФЗ „О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии“ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 10.- Ст. 1153.
  9. Федеральный закон международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 г. // Конституционное право России. /Сборник нормативных правовых актов и документов. По состоянию на 1 августа 1996 г. М.: Изд-во ВЕК, 1996.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» // Российская газета3012.1993 г.
  11. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» // Российская газета. 2002. 28 февраля:
  12. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 746 «Об утверждении положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // Сборник законодательных актов Российской Федерации 28.07.1997 г., № 30, ст. 3601.
  13. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от0809.1994 г. № 1021 «О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой миграции"// Сборник законодательных актов Российской Федерации 19.09.1994 г., № 21, ст. 2385.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 г. «Об"утверждении Порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем"//
  16. Сборник законодательных актов Российской Федерации 03.03.1997., № 9, ст.ПОЗ.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30. 12.2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу"// Сборник законодательных актов Российской Федерации 06.01.2003 г., ст. 134.
  18. Соглашение государств участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией. 6 марта 1998 г. // Миграция. 1998. № 3−4.
  19. Новое миграционное законодательство России. Сборник нормативных правовых актов. М.: Юрид. лит., 2007. 200 с.
  20. Законодательные акты Франции и Швейцарии 2005−2006 г. г. об иммигрантах и интеграции. М.: 2008.
  21. Отчет по миграции // Материалы ЮНЕСКО. М.: 2007.1. Монографии и научные сборники
  22. Л.Ф. Конституционно-правовое регулирование миграционных процессов в зарубежных странах. М., 2006.
  23. С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб., 2006.
  24. JI. Вынужденная миграция и права человека. М., 1998.
  25. Арутюнян Л Миграции в трансформирующемся обществе. М., 2000.
  26. Х.М., Ахметшин Н. Х., Петухов A.A. Современное уголовное законодательство КНР. М., 2000.
  27. Г. С.Миграции и безопасность в России. М., 2000.
  28. Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы. М., 1993.
  29. Г. В. Миграция и рынки труда в постсоветской России. М., 1998.
  30. Вынужденная миграция: причины, состояние, перспективы, миграционная политика. М., 1993.
  31. Г. Миграция и проблемы ее регулирования. М., 2000.
  32. М. Нелегальные мигранты в Москве. М.: Европа, 2008.
  33. М.Б., Хараева O.A., Чудиновских О. С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2003.
  34. Демографическая ситуация и формирования общего рынка труда государств-участников СНГ. М., 2001.
  35. Демографический кризис: механизмы преодоления. М., 2002.
  36. A.B. Миграция: конфликтное измерение. М., 2007.
  37. Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. М., 2003.
  38. О.И. Правовые аспекты обеспечения национальной безопасности Российской федерации в области миграционной политики. М., 2002.
  39. Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М., 2002.
  40. A.M. Организованная преступность и борьба с ней в Японии. Владивосток, 2000.
  41. Иностранные мигранты в России, (тысячи).// Материалы Госкомстата. М., 2002.
  42. Инспекционные программы службы и натурализации. Московское отделение СИН. М., 2000.
  43. Иммиграция и безопасность Европы //Актуальные проблемы Европы. М., 2008.
  44. В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М., 1999.
  45. А.Н. Проблемы международного трудового обмена. М., 1999.
  46. В.А., Моисеенко В. М. и др. Управление миграционными процессами. М., 2003.
  47. Г. Миграция в Казахстан: прошлое и настоящее/ Центральная Азия: десять лет независимости. М., 2000.
  48. Е.С., Кубишин Е. С., Тюрюканова Е. В. Нелегальная миграция в России. М., 2000.
  49. Краткий словарь современных понятий и терминов/Под ред. В. А. Макаренко. М., 2000.
  50. Л.П. Миграция населения Республики Узбекистан. Ташкент, 2000.
  51. С.Е. Международная миграция и влияние на социально-экономическое развитие России. М., 2007.
  52. С.Е. Международная трудящаяся миграция и нелегальная миграция в России. М., 2006.
  53. Миграция во взаимосвязанном мире: новые направления деятельности. Доклад Глобальной комиссии по международной миграции. М., 2006.
  54. Миграция и национальная безопасность / Ред. В. А. Ионцев. М., 2003.
  55. Миграция и безопасность в России/ Под ред. Г. Витковской, С.Панапина. М., 2000.
  56. Научно-методический сборник по правовым и социокультурным проблемам адаптации и интеграции граждан-мигрантов в жизнь столицы. М., 2005.
  57. А.Н., Малумов Г. Ю. Новое в миграционном законодательстве: от регистрации до получения российского гражданства. М., 2009.
  58. Овчинский B.C. XXI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001.
  59. В.И. Методы изучения миграции населения. М., 1975. .
  60. Д.В. Нелегальная иностранная рабочая сила в России. М., 2001.
  61. Преступность в России1 и проблемы борьбы с ней // Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  62. Приморский край на рубеже третьего тысячелетия' (статистический ежегодник). Владивосток, 2001.
  63. Прозрачные границы. Безопасность и трансграничное сотрудничество в зоне новых пограничных территорий России. М. 2002.
  64. A.JI. Организованная преступность: характеристика, причины, стратегии контроля. Иркутск, 2001.
  65. Л.Л. Миграция населения. М., 2003.
  66. Jl.JI. Три стадии миграционного процесса (очерки теории и методов исследования). М., 2006.
  67. С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. М., 2007.
  68. М.В. Новые диаспоры Краснодарского края. Краснодар, 2006.
  69. С. Русские нового зарубежья. Выбор судьбы. М., 2001.
  70. Е.В. Трансформация иммиграционной политики Франции. М.2007.
  71. Ф.Л. Международное законодательство по проблеме торговли людьми. Пермь, 2000.
  72. Г. С. Труд иностранцев в России: Правовое регулирование. М., 2006.
  73. Современные миграционные процессы на Северном Кавказе: проблемы интеграции и повышения уровня толерантности / Материалы региональной научно-практической конференции. Ставрополь, 2002.
  74. А.А. Комментарии к Федеральному закону «О порядке выезда в РФ и въезда в РФ». М., 1998.
  75. Н.В., Гришанова А. Г. Изменения во внутренней миграции населения в 90-е годы. М., 1997.
  76. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Владивосток, 2001.
  77. Трансформация миграционных процессов на постсоветском пространстве / Под ред. Л. Л. Рыбаковского. М., 2009.
  78. A.B. Нелегальная миграция: масштаб и социально-экономические последствия. М., 2005.
  79. A.B. Миграционный обмен и занятость населения в СНГ. М., 2001.
  80. Е.А. Миграция рабочей силы и ее влияние на формирование регионального рынка труда. СПб, 1996.
  81. А.П. Проблемы организации раскрытия преступлений, совершенных иностранными гражданами и против них // Сб. научных трудов по материалам межвузовской научно-практической конференции. Хабаровск, 1998.
  82. Е.В. Мониторинг миграционной политики. Итоги 2007 и 2008 годов// Материалы к заседанию Научного совета ФМС России (8 апреля 2009 г.). М., 2009.
  83. О.Н. Россия как общество всеобщего риска. / Куда идет Россия? М., 1999.1.I. Статьи
  84. А.Х. Применение норм международного и российского права в сфере миграции // Миграция в России: проблемы правового обеспечения. Саратов, 2001.
  85. В., Терехов С. Проблема разрешения конфликтных ситуаций//Международная жизнь. 1999. № 10.
  86. М.А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию. // Юрист. 2002. № 7.
  87. Т.Н. Миграционная политика Российской Федерации // Закон и право. 2008. № 6.
  88. И.Н. Сотрудничество правоохранительных органов стран АТР в борьбе с транснациональной преступностью — объективная закономерность // Мировое сообщество против глобализации преступности: Материалы конференции. М., 2001.
  89. В.М. Незаконная миграция в современной России: понятие, виды, эффективность противодействия// Миграция, права человека и экономическая безопасность в современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. Нижний Новгород, 2004.
  90. А.Е. К вопросу о правовом статусе нелегальных мигрантов в РФ // Право и политика. 2008. № 5.
  91. А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции // Законность. 2005. № 12.
  92. М.С. Современные концепции миграции населения: критический анализ // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политика. 2008. № 3.
  93. В. Некоторые социальные последствия вынужденной миграции// Вынужденная миграция: причины, состояние, перспективы, миграционная политика. М., 1993.
  94. Юб.Буряк М. Правовая борьба с торговлей людьми // Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Владивосток, 2001.
  95. О.Г. Постсоветское «великое переселение народов»: драма в зеркале статистики// Социологические исследования, 2001.
  96. C.B. Преступность иностранцев в России и СНГ // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000.
  97. ПО.Витковская Г. С. Незаконная миграция в странах СНГ. // Центральная и Восточная Европа в системе глобальных миграций. Материалы международного семинара. М., 2002.
  98. Ш. Вишневский А. Г. Распад СССР: этнические миграции и проблема диаспор// Общественные науки и современность. М., 2000.
  99. В. Приоритетное право на занятие вакансий для российских граждан.// Человек и труд. 2002. № 7.
  100. О.Д. Миграция населения// Миграция в России. М., 2000.
  101. Ю.И. Миграционные процессы на Северном Кавказе и их влияние на состояние межнациональных отношений и преступности// Российский следователь. 2001. № 1.
  102. Ф. Позиция законодателей: доброжелательная твердость//Человек и труд. 2002. № 7.
  103. A.B. Некоторые особенности расследования преступлений, связанных с иностранными гражданами // Дальневосточные криминалистические чтения». Вып.4. Владивосток, 1999.
  104. Ю.В. Глобализация и преступность // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  105. Ю., Балашова, Дук Ю. Нелегальная и криминальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации // Уголовное право. 2008. № 2.
  106. Е.А. Влияние миграционных процессов в Южном Федеральном округе // политическая наука на юге России: итоги двадцатилетнего развития. Вып. 2. Ростов-на-Дону. 2009.
  107. Грани полицейского сотрудничества // Информационно-аналитический бюллетень НЦБ Интерпола в России, 1999. № 2.
  108. A.A. Миграция — проблема политическая и правовая // Право и политика. 2002. № 1.
  109. A.A. Роль ОВД в решении проблемы нелегальной иммиграции в Дальневосточном регионе // Проблемы совершенствования деятельности ОВД по борьбе с преступностью на рубеже столетий (ч.2). Хабаровск, 1999.
  110. М. Изменения в иммиграционной политике развитых стран // Отечественные записки. 2004. № 4.
  111. Р. Грин. США и межгосударственная коалиция против незаконного ввоза мигрантов // Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. А. И. Долговой. М., 2002.
  112. Динамика преступности мигрантов в России в 1997—2000 годах // Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. А. И. Долговой. М., 2002.
  113. A.B., Пядухов Г. А. Мигранты работодатели: Взаимодействие в конфликтогенном пространстве // Социально-гуманитарные знания, 2004. № 2,5,6.
  114. А.И., Астанин В. В., Ванюшкин C.B. и др. Изменения преступности в России на рубеже веков // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  115. Ю.П., Лапин H.H. Социальная значимость факторов вынужденной миграции// Социологические исследования. -2001. № 1.
  116. O.A. Взаимосвязь миграционных процессов и организованной преступности в России //Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  117. В.Д. Кто они возможные мигранты из Мордовии? //Социологические исследования. 2002. № 9.
  118. .А. СНГ через призму миграций// Миграция. 1998. № 3−4.
  119. .А. Миграции населения как индикатор социальной ситуации на постсоветском пространстве// Проблемы прогнозирования. 1997. № 3.
  120. .А. Трудовая миграция в России // Миграция населения. Вып.2. М., 2001.
  121. О.Д., Миндогулов В. В., Рыбаковский Л. Л. Нелегальная миграция в приграничных районах Дальнего Востока. // Социологические исследования. 1994. № 12.
  122. Ю.В., Паин Э. А. Активизация гражданского общества как основной фактор противодействия этнополитическому экстремизму в России // Век толерантности. 2003. № 6.
  123. A.M. Организованная преступность на Дальнем Востоке: межгосударственные черты // Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Владивосток, 2001.
  124. И., Дауров Р. Незаконная миграция и безопасность России: угрозы, вызовы- риски. //Миграция и национальная безопасность. М., 2003.
  125. В.А. Международная миграция населения: Россия и современный мир // Социологические исследования. 1998. № 6.
  126. С. Модель роста населения Земли и предвидимое будущее цивилизации// Свободная мысль. 2002. № 8.
  127. В. Как управлять миграцией в России// Экономист. -2002.2.
  128. А.И., Грешных A.A. Проблемы правового регулирования режима пребывания иностранных граждан в России // Сб. научных трудов по материалам межвузовской научно-практической конференции. Хабаровск, 1998.
  129. ., Сальваторе С. Опыт легализации нелегальных мигрантов в Италии. // Отечественные записки. 2004. №.4.
  130. В. Миграция: беда или благо// Экономист. 2000. № 2.
  131. А.Ю. Основные направления государственной политики в сфере противодействия незаконной миграции. // Власть. 2009. № 2.
  132. A.B. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России// Государство и право. 2001. № 6.
  133. В.П. Современная миграционная политики европейских стран //Использование иностранной рабочей силы в России: проблемы и перспективы. М., 2005.
  134. Маганья JL Иммиграционная политика США: тенденции и результаты. // Отечественные записки. 2004. № 4.
  135. С.Е. Национальная безопасность и развитие процессов международной миграции. О важнейших направлениях формирования новой модели миграционной политики //Закон и право.- 2007. № 6.
  136. Незаконная миграция, ее влияние на криминогенную обстановку в Российской Федерации. Проблемы законодательного обеспечения борьбы с незаконной миграцией://. Право й безопаснрсть. 2007. № 1−2.
  137. Нечевана Н: Д.. Криминальная иммиграция как угроза национальной безопасности России. // Российский следователь. 2005. № 8.
  138. В.А. Российская преступность в условиях глобализации // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  139. В.А. Современная криминология: традиционные подходы и новые направления // Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. А. И- Долговой. М-, 2002.
  140. H.H. Нелегальные мигранты, таджикский вариант. // Человек. 2008. № 6.
  141. Обзор по проблеме незаконной трудовой миграции в Австралии (перевод М. И. Баран ник) // Организованная- преступность, миграция, политика / Под ред. А. ИЩолговой: Mi, 2002.
  142. В.А. Консульская: служба России помогает переселенцам и противодействует нелегальной иммиграции// Российская газета 15 мая 2008 года -. Вып. 4659. Переведенцев-В.И: Миграция как судьба. // Отечественные записки, 2004. № 4.
  143. В .И. Миграция населения и демографическое будущее России (научно-аналитический доклад). М., 2003.
  144. Полиция Японии. 2000 г: Борьба с организованной преступностью (перевод Е.В. Кранченко) // Организованная' преступность, миграция, политика / Под ред. А. И. Долговой. М., 2002.
  145. Проблемы борьбы с китайскими «триадами». // Борьба с престзатностью за рубежом (по материалам зарубежной печати): М., 2001.
  146. К.О. О мерах по обеспечению национальной безопасности в сфере миграции // Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации. Вып. 4. М., 2007.
  147. Л.Л. Миграционная политика России в контексте ее -2005. № 3.
  148. Л.Л. Миграционная политика в России: теория и практика. // Современные проблемы миграции в России. Материалы общероссийской научной конференции (11−13 ноября 2003 г.). М., 2003.
  149. Л.Л. Миграционный потенциал. Понятие и критерии оценки. // Социологические исследования, 2009. № 2.
  150. П. А. Миграционные процессы и национальная безопасность. //Власть. 2008. № 11.
  151. Е.С. Регулирование вопросов гражданства стран Содружества Независимых Государств в свете европейского опыта// Государство и право. 2001. № 6.
  152. Статистические данные о зарегистрированных преступлениях и выявленных лицах, их совершивших, в разрезе всех статей УК РФ // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  153. М.Л. Правовое регулирование миграционных процессов в России. // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. — Нижний Новгород, 2004.
  154. Угрозы безопасности России растут// ВПК: военно-промышленный курьер. 2009. № 5.
  155. О.В. Правовые основы въезда и выезда иностранцев (на примере Дальневосточного региона Российской Федерации)// Знания молодых юристов XXI веку: Материалы научной конференции. Владивосток, 2001.
  156. Т.Ф. Некоторые причины роста организации незаконной миграции. //Российский следователь, 2008. № 1.
  157. И.Г. От иммиграционного контроля к управлению // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 10.
  158. А. Нельзя, чтобы иммигранты чувствовали себя в России изгоями, но и мириться с миграционной вседозволенностью недопустимо// Человек и труд. 2002. № 7.
  159. О. Законодательные амнистии для незаконных иммигрантов: может ли западный опыт быть полезен для России? // Иммиграционная политика западных стран: Альтернативы для России /Под ред. Г. Витковской. М., 2002.
  160. JI. Транснациональная организованная преступность в Соединенных Штатах Америки: определение проблемы. // Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Владивосток, 2001.
  161. В.И. Региональные особенности организованной преступности Дальнего Востока // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  162. И.В. Незаконная миграция и ее проявления в пограничном пространстве Российской Федерации // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон. / Под ред. А. И. Долговой. М., 2001.
  163. Canada’s Immigration Law. Public Works and Government Services Canada, Ottawa: Canadian Government Publishing. 2002 P. 356.
  164. Cholewingki R. Borders and Discrimination in the European Union // ILPA. Migration Policy Group. 2002. January. P.53.
  165. Guild E., Carrera S., Eggenschwiler A. Informing the Asylum Debate// Eurostat. 30.08.2007. URL: //http:// epp.eurostat.ee.ee.
  166. Dudley J., Roughton M. Fidler J. and Woollacott S. Control of Immigration: Statistics United Kingdom, 2004. London, 2005. -P 187.
  167. Fragomen T. United States immigration laws. International immigration review. 2007. № 2.
  168. Global Report on Crime and Justice (Всемирный отчет о преступности и правосудии). Oxford University Press. New York. 1999.
  169. Government Response to the Report of the Standing Committee on Citizenship and Immigration, Building a Nation: the Regulations under the Immigration and Refugee Protection Act. Ottawa. 2002. -P. 193.
  170. Europe in Figures Eurostat Yearbook 2006−07// Eurostat, 2007: http://epp. eurostat.ee. europe.eu.
  171. Hansen R. Colonial migration regimes/ The Politics of Migration: Managing Opportunity, Conflict and Change. Edited by Sarah Spencer/ Institute for Public Policy Research. 2003. P. 189.
  172. Fragomen T. United States immigration Laws.//International immigration-review 2007. № 2.
  173. Phelan M., Gillespie J. Immigration Law Handbook. Oxford. — 2005. -P. 143
  174. Labaye H. The European immigration and asylum policy: critical assessment five years after the Amsterdam treaty. Bruxelles: Bruylant, 2005.-P.236.
  175. Lawrence Y. Fuchs. and Susan Forbes-(Martin), Immigration and US History: The Evolution of the Open Door, // Immigration and Citizenship: Process and Policy, eds Alexander Т., David A., Martin- A. and Motomura H., St Paul: West Group, 1998.-P.438.
  176. The Maasricht Treaty Treaty on European Union, 7 February 1992// Eurotreaties. URL: http:/www. eurotreaties.com/ maasrichteu.pdf.
  177. Rand all Hansen Migration to Europe since 1945: Its History and its Lessons / The Politics of Migration: Managing Opportunity, Conflict and Change // Ed by Spencer S. // London. 2003. P. 284.
  178. Simon J.L. The economic consequences of immigration. N.Y.- 1989. -P. 263.
  179. Spencer S. The Politics of Migration: Managing Opportunity, Conflict and Change. -British Library. London. 2003. P. 262.
  180. Taran P. Human Rights of Migrants: Challenges of the New Decade.//International Migration. Quarterly Review. 2005. Vol. 38.No.6.
  181. Presidency Conclusions Brussels European Council 4−5 November. 2004 // Council of the European Union. November 2004-
  182. Presidency Conclusions Tampere European Council 15−16 October 1999 //Parliament of the European Union. October 1999. URL: http: www.europarl.europa.eu.
  183. United States. Immigration and Nationality Act: reflecting amendments through September 30, 1996, — Washington, D.C.: Immigration and Naturalization Service, 1997. -P. 159.
  184. V. Диссертационные исследования
  185. О.А. Современные миграционные процессы как угроза пограничной и внутренней безопасности Российской Федерации (на примере Читинской области). Дисс. к.полит.н. М., 2005.
  186. Г. Г. Международная миграция: зарубежный опыт и Россия: Автореф. дис. канд. полит, наук. М., 1998.
  187. Литвиненко К. А, Трудовая миграция в странах СНГ и подходы к ее урегулированию. Дисс. к.экон.н. М., 2007.
  188. С.Е. Криминальная миграция. Дисс. к.юрид.н. Омск, 1996.3s
  189. Е.И. Современные иммиграционные процессы в странах Евросоюза (политологический анализ на примере Германии и Франции) Дисс. .канд.полит.наук. М., 2009.
  190. Т.Н. Нелегальная миграция в России: исторический аспект (1996−2000 гг.). Дисс. к.ист. н. СПб., 2004.
  191. A.JI. Транснациональная организованная преступность. Автореф. дис.д.юрид.н. М., 2001.
  192. H.A. Политико-правовые проблемы миграции в условиях глобализации (на материалах СНГ). Автореф. дис.канд.полит.наук. Бишкек, 2010.
  193. VI. Электронные публикации
  194. Баранник М. И, Криминологические и правовые проблемы борьбыс незаконной миграцией. // http://www.crime.vl.ru
  195. К. США начали иммиграционную реформу .27.05.2007. РБКdaily http//www:
  196. Международный диалог по проблемам миграции: тенденции и nepcneKTHBbi//http://www.perspektivy.info
  197. В. Кто остановит незаконную миграцию? http://www. nasledie. ru/oboz/N10 01/10 21.НТМ.
  198. INTERNATIONAL CRIME THREAT ASSESSMENT. Доклад Совета Национальной Безопасности. 2000. http://crime.vl.ru/
  199. U.S. Code, http://www4.law.cornell.edu/uscode.
  200. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России //http://www.archipelag. ru./povestka- Immigration.212. http://www.demographia.ru. Orthomed.ru.
Заполнить форму текущей работой