Ненасилие, как политическая технология решения конфликтов: Зарубежный опыт и традиции
Диссертация
См. например: Бондаренко Ю. Я. Этика парадоксов. Очерк этики и философии даосизма. — M., 1992; Васильев Л. С. История Востока. — в 2-х Т., -М., 1993; Григорьева Т. П. Дао и Логос. Встреча культур. — M., 1992; Ерасов Б. С. Культура, религия и цивилизация на Востоке.(Очерки общей теории). — М., 1990; Еремеев Д. Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. — М., 1990; Китай, китайская цивилизация и мир… Читать ещё >
Содержание
- Раздел I. Методологическое обоснование теории ненасилия в политической мысли Востока и Запада
- 1. Структурогенез проблемы ненасилия в различных политологических направлениях
- 2. Ненасилие, как традиция политической мысли Востока
- 3. Ненасилие, как политическая технология
- Раздел П. Механизмы реализации принципов ненасилия в политической сфере
- 1. Политика ненасилия: поиск технологий политических перемен
- 2. Традиции «гандизма» и политические технологии неповиновения
- 3. Социально-устойчивая экономика, как стабилизатор социальнополитических конфликтов
- Раздел Ш. Тенденции внешней политики современной Индии в контексте принципов ненасилия
- 1. Роль Индии в Движении неприсоединения: основные политические итоги
- 2. Механизмы политического урегулирования индийскопакистанских отношений
- 3. Региональный контекст контроля за нераспространением ядерного оружия (Ицция — Пакистан)
Список литературы
- Аверинцев С.С. Западно-восточные размышления или о несходстве сходного // Восток-Запад: Исследования, переводы, публикации. — М: 1983. — с.37−40.
- Аверинцев С.С. Византия и Русь: Два типа духовности // Новый мир. -1988. № 7. — с210−220- № 9. — с227−239.
- Алданов МА. Загадка Толстого. Берлин.: Ладыжников, 1923. -127с.
- Антивоенное движение в Северной Америке и Западной Европе: тенденции, проблемы, перспективы./ Отв. ред. Ю АЗамошкин. М, 1986.-208 с.
- Антонович ИИ. Современный капитализм. Социодинамика власти. М: Мысль, 1990. — 272 с.
- Апресян Р.Г., Марченко Г. И. Размышления после конференции // Филос. науки. М., 1990. -№ 11.- с.54−60.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Прогресс, 1992. — 608 с.
- Ауробиндо Шри. На пути к сверхчеловечеству. Эссе экспериментальной эволюции. Краснодар.: Русь, 1992.
- Ауробиндо Шри. Планы бытия // Человек. -1999. № 4.
- Ахиезер А.С. Социально-культурные проблемы развития России.-М, 1999.
- Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М.: МГТУ, 1992.- 144с.
- Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973. — 222 с.
- Баталов Э.Я. Социальная утопия и утопическое сознание в США.-М., 1982.-336с.
- Бжезинский 3. Большой провал. Англия коммунизма // Квинтэссенция. Философский альманах. М.: Политиздат, 1990. — с.256−277.
- Бжезинский 3. Преждевременное сотрудничество // Политические исследования. -1994. № 1. — с.58−67.
- Бодрилин А.П. Новое философское мышление. М.: УДН, 1993.-71 с.
- Бондаренко Ю.Я. Этика парадоксов. Очерк этики и философии даосизма. М.: Знание, 1992.
- Буддизм в Японии / РАН. Институт востоковедения- Отв. ред. Григорьева Т. П. М.: Наука, 1993. — 704 с.
- Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск.: Наука, 1990. — 216 с.
- Буева Л.П. Человеческий фактор: новое мышление и новое действие (Философские заметки). М.: Знание, 1988. -64 с.
- Булгаков Сергий. Православие. Очерки учения Православной церкви. М.: Терра, 1991. — 416 с.
- Бункина М.К., Климов Ю. М., Мотылев В. В. Разум против безумия (Социально-экономические аспекты новых массовых движений). М.: Мысль, 1987. — 252 с.
- Бурлацкий Ф.М. Новое мышление. Диалог и суждения отехнологической революции и наших реформах. М.: Политиздат, 1988. — 431 с.
- Буслакова Т.П. Л.Н.Толстой в трактовке русской религиозно-идеалистической критики рубежа XIX—XX вв. М.: МГУ им. М. В .Ломоносова., 1987. — 35с. Деп. 30 162.
- Ванье Ж. Трудное созревание для ненасилия // Философские науки. М., 1990. — № 11. — с.73−77.
- Васильев Л.С. История Востока. В 2-х Т. М.: Высшая школа, 1993.-Т.1,Т.2−495 с.
- Вдовиченко Л., Загорский А. «Альтернативные» движения молодежи в современном буржуазном обществе. М., 1984. — 36 с.
- Власть: очерки современной политической философии Запада. -М.: Наука, 1989.-327 с.
- Восток и мировое обществознание. Зарубежные концепции развития освободившихся стран. М.: Наука, 1991. — 243 с.
- Галкин А.А., Котов В. Н., Красин С. М. Капитализм сегодня: парадоксы развития. М.: Мысль, 1989. — 315 с.
- Ганди М.К. Моя вера в ненасилие // Вопросы философии. -М, 1992.-№ 3.-с.65−66.
- Ганди М. Моя жизнь. М.: Наука, 1969.
- Ганди и индийская революция. М.: Международные отношения, 1987. -16 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия истории. Санкт-Петербург.: Наука, 1993.-478с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: Пер. с англ, и франц. / Сост. Л. И. Василенко и В.Е.Ермолаевой- вводи, ст. Ю. А. Шрейдера. М.: Прогресс, 1990. — 495 с.
- Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М.: Политиздат, 1988. — 271 с.
- Горев А.В. Махатма Ганди. М.: Международные отношения, 1989.
- Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия // Вопросы философии. М., 1992. — № 3. — с.54−64.
- Госс Ж. Ключевые представления гуманистического и христианского ненасилия // Этика ненасилия: материалы международной конференции. М., 1991. — с.6−14.
- Грекова Т.Н. Странная вера доктора Швейцера. М.: Советская Россия, 1985. — 208 с.
- Григорьева Т.П. Дао и Логос. Встреча культур. М.: Наука, 1992.-422С.
- Григорьева Т.П. Будда в лесу Уолдена. Новые пророки Америки // Человек. -1994. № 2. — с. 15−29.
- Гросс-Майер X. Основы ненасилия: пояснение понятия // Философские науки. М., 1990. — № 11.- с.69−72.
- Гусев Н.Н. Лев Толстой против государства и церкви. -Berlin.
- Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии. М.: Экопрос, 1993. — 576 с.
- Гусейнов А.А. 198 методов ненасильственных действий //
- Философские науки. М., 1991.- № 12. — с.33−40.
- Гусейнов А.А. Этика ненасилия // Вопросы философии. М., 1992.-№ 3 .-с.72−81.
- Гусейнов А.А. Ненасилие и перспективы общества // Философские науки. М., 1990. -№ 11.- с.83−89.
- Давыдов Ю.Н. Этика любви и метафизика своеволия (Проблемы нравственной философии). М.: Молодая гвардия, 1989.-318с.
- Дайсон Ф. Оружие и надежда. М.: Прогресс, 1990. — 288с.
- Данилевский Н.Я. Сборник политических и экономических статей Н.Я.Данилевского. Спб., Страхов, 1890. — 676с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1990.
- Дилигенский Г. Г. В поисках смысла и цели: проблемы массового сознания современного капиталистического общества. -М., 1986.-256с.
- Дилигенский Г. Г. К новой модели человека // Вопросы философии. -1989. № 9. — с.65−74- - № 10. — с.47−61.
- Дилигенский Г. Г. В защиту человеческой индивидуальности // Вопросы философии. -1990. -№ 3. -С.ЗМ5.
- Дорохова И. А. Начальный период общественно-политической деятельности М.К.Ганди. Первая сатьяграха в Южной Африке (1893−1914): Автореф. диссертации канд. ист. наук / ЛГУ им. А. А. Жданова. Л., 1986. — 20с.
- Драгунский Д.В., Цымбурский В. Л. Генотип европейской цивилизации //Полис. -1991. № 1.
- Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке / Очерки общей теории /. М.: Наука, 1990.
- Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990.
- Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. Международно-правовые, экономические и гуманитарные аспекты. М.: Международные отношения, 1991.
- Зарубина Н.Н. М.Вебер о влиянии индуизма на социально-экономическое развитие: Автореф. диссертации., канд. ист. наук / АН СССР, Институт Востоковедения. М., 1991. — 15с.
- Заславский Я.Ф. Новые подходы к анализу современной эпохи // Мировая экономика и международные отношения. -1990.-№ 9.-с.79−86.64. «Зеленые»: идеология и политика / В. Д. Гранов, В. Г. Васин, Б. С. Орлов, Я. Г. Фогелер. М.: 1985. — 190с.
- Иванов В.М. Христианство и ненасилие. М., 1991. — с.32−58.
- Из глубины. Сборник статей о русской революции. М.: Новости, 1991.-339с.
- Изюмов М.П. Учение графа Л.Н.Толстого о непротивлении злу. Витебск., 1901. — 32с.
- Ильин И.А. Погребение набальзамированного толстовстваглавы из книги «О сопротивлении злу силой») // Вопросы философии. -1992. № 4.
- Ирхин Ю.В. Человеческое измерение политики / Рос. акад. упр., Туманит, центр. М.: Луч, 1993. — 222с.70. «К вечному миру» И.Канта. М.: Московский рабочий, 1989. -77с.
- Кива А.В. Национально-освободительное движение. Теория и практика. М.: Наука, 1989. — 331с.
- Кинг М.Л. Любите врагов наших // Вопросы философии. -1992.-№ 3 .-с.66−74.
- Кинг М.Л. Паломничество к ненасилию // Этическая мысль: Научно-публицисгические чтения. М.: Республика, 1992. — с. 168 181.
- Киршин Ю.Я. Философия формирования безопасности мира // Вопросы философии. 1987. — № 4. — с.30−40.
- Китай, китайская цивилизация и мир: История, современность, перспективы. Тез. докл. IV Междунар. науч. конф. (Москва, 6−8 окт. 1993 г.)., Институт Дальнего Востока. -М, 1993. ч.1. 237с.- ч.2. 203с.
- Концепции общественного, прогресса: Точка зрения африканистов. Сборник / Следзевский И. В. (руководитель), Краснопевцева Т. Н., Соколов Б. В. и др.- Отв. ред. Труевцев К.М.- Институт Африки АН СССР, АН СССР. М, 1991. — 239с.
- Комаров Э.Н., Литман А. Д. Мировоззрение М.К.Ганди. М.: Наука, 1969.-е. 16−25.
- Корнев В.И. Проблема ненасилия в восточных религиозных традициях // Принципы ненасилия: Классическое наследие. М., 1991.-c.9−31.
- Кравцова М.Е. Этнокультурное разнообразие древнего Китая //Восток.-1992.-№ 3.
- Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в целостном мире // Вопросы философии. 1990. — № 8. — с.3−9.
- Крывелев И.А. История религий. Очерки в 2 т. т. 1−2 М.: Мысль, 1988.-827с.
- Кульпин Э.С. Человек и природа в Китае. М.: Наука, 1990.
- Ленин В. И. Воинствующий милитаризм и антимилитаристская тактика социал-демократии // Поли. собр. соч. 5-е изд. — т. 17. — с. 186−196.
- Де Лобье П. Социальная доктрина Католической Церкви: Опыт воплощения христианского идеала. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989.
- Лосский Н.О. История русской философии. Пер. с англ. М.: Советский писатель, 1991. — 480с.
- Лувсанцэрэн Г. Идеи ненасилия и миролюбия в традициях буддизма // Этика ненасилия: материалы международной конференции. М., 1991. — с. 117−118.
- Лукьянов А.Е. Лао-цзы. Философия раннего даосизма. М.:уда, 1991.
- Лыкин С.С. Ненасилие (к вопросу о понятии и перспективе ненасильственного развития) // Гуманизм и личность. Коломна, 1992.-c.8−17.
- Люкс Л. Россия между Западом и Востоком. Сборник статей. М.: Московский философский фонд 1993. -158с.
- Мамонова М.А. Запад и Восток. Традиции и новации рационального мышления. М: МГУ, 1991. — 120с.
- Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс ., Энгельс Ф. Собр. соч. Изд. 2-е — М., 1954. — т.1 — с. 414 429.
- Маркс К. Морализирующая критика и критизирующая мораль // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. Изд. 2-е — М., 1954. -т.4.-с.291−306.
- Медушевский А.Н. История русской социологии. М.: Высшая школа, 1993.-317с.
- Мартышин О.В. Ненасильственное сопротивление Махатмы Ганди // Принципы ненасилия: классическое наследие. -М., 1991.-с.113−162.
- Мень А.В. История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 1−2. М.: СП «Слово», 1991. — 749с.
- Микаелян Н.Р. Общественно-политические движения и религиозная традиция в Индии и Пакистане. (50-е начало 80-х годов XX в.) — М.: Наука, 1989. — 168с.
- Мириманова Н. Ненасилие: движения и организации // Вопросы философии. М., 1992. — № 3. — с.180−181.
- Мир / Peace: Альтернативы войне от античности до конца Второй Мировой войны. Антология. Отв. ред.: ЧЛэтфилд, РМИлюхина. М.: Наука, 1993. — 349с.
- Мириманова Н. Ненасилие: движения и организации // Вопросы философии. -М., 1992. -№ 3. -с. 180−181.
- Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М.: Наука, 1990. — 222с.
- Моисеев Н.Н. Вернадский и современность // Вопросы философии. -1994. № 4. — с.3−14.
- Моисеев Н.Н. Палитра цивилизаций: разнообразие и единство // Человек.-1992.-№ 3.
- Моисеев Н.Н. Можно ли говорить сегодня о контурах будущего? // Политические исследования. -1991. № 3. — с.27−38.
- Моисеев Н.Н. У роковой черты // Октябрь. М., 1988. — № 3. -с.163−178.
- Моисеев Н.Н. Пути к созиданию. М.: Республика, 1992. -255с.
- Моисеев Н.Н. Человек. Среда. Общество. М.: Наука, 1982. -240с.
- Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990.-351с.
- Морозова С.В. Общие положения развития универсалии ненасилия в истории // Вопросы новой и новейшей истории стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. М., 1992. — с.49−56.
- Мяло К.Г. Под знаменем бунта: Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950−1970-х годов. М., 1985. -287с.
- Немировская Л.З. Религия и гуманизм в мировоззрении Толстого: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1988. — 36с.
- Ненасилие: философия, этика, политика./ Отв. ред. Гусейнов А. А. М.: Наука, 1993. — 188с.
- Ненасильственные движения и философия ненасилия: состояние, трудности, перспективы: (Материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. М., 1992. — № 8. — с.3−29.
- Неру Дж. Автобиография., М., 1955.
- Парсонс Г. Человек в современном мире. М.: Прогресс, 1985.-428с.
- Патрушев С.В., Кертман Г. Л., Лисюткина Л. Л., Шмачкова Т. В. Массовое антивоенное движение: вопросы идеологии и политики // Рабочий класс и современный мир. М., 1985.-№ 3. -с. 100−116.
- Переломов А. Слово Конфуция. М.: ТПО «Фабула», 1992. -190с.
- Перцев А.В. Типы методологий историко-философского исследования. Свердловск., 1991. — 196с.
- Печчеи А. Человеческие качества / Пер. с англ. М., 1980. -302с.
- Преображенский К.Г. Неизвестная Япония. М.: А/О «Япония сегодня», 1993. — 286с.
- Принципы ненасилия. Классическое наследие. / Отв. ред. В. М. Иванов /. М.: Прогресс, 1991. — 232с.
- Прорыв: Становление нового мышления. Советские и западные ученые призывают к миру без войн. М.: Прогресс, 1988.-368с.
- Розанов В.В. Л.Н.Толстой и русская церковь. Спб., 1912.
- Розов Н.С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. Новосибирск., 1992. — 216с.
- Рославлев В. Гандизм. М-Л.: Красный пролетарий., 1931. -112с.
- Рубен А. Семинар-практикум по ненасилию //
- Философские науки. М., 1991. — № 12. — с.29−33.
- Русский космизм: Антология философской мысли (Сост. С. Г. Семеновой, А.Г.Гачевой- М.: Педагогика-Пресс., 1993. -368с.
- Рюриков Ю.Б. Три влечения: любовь, ее вчера, сегодня и завтра. Минск.: Университетское, 1986. — 271с.
- Савельева И.М. Альтернативный мир: модели и идеалы. -М.: Наука, 1990.-209с.
- Сахаров А. Д. Размышления о прогрессе, мирном существовании и интеллектуальной свободе // Вопросы философии. -1990.-№ 4.-с.4−25.
- Силванян Г. Г. Апостол ненасилия // философские науки. -М., 1991.-№ 8. -с. 108−120.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика ненасилия -Гуманизм в действии / Сов. движение «Педагоги за мир и взаимопонимание», Сов. фонд Мира М, 1990. — 16с.
- Ситарам К.С., Когделл Р. Т. Основы межкультурной коммуникации // Человек. -1992. № 2. — с.50−64- - № 3. — с.60−68- -№ 4. -с. 106−116.
- Современный мир глазами «зеленых» / Маклярский Б. М., Коллонтай В. М., Жирицкий А. К. и др. М., 1987. — 230с.
- Соина О.С. ЛТолстой о смысле жизни: этические искания исовременность//Вопросы философии. -1985. -№ 11. -с. 124−132.
- Сорокин Ю.А. Этническая конфликтология. Самара.: Русский лицей, 1994. — 94с.
- Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени: Пер. с англ. (Перевод и предисловие Т.С.Васильевой). М.: Институт социологии РАН, 1993. — 195с.
- Сохранит ли человечество человечность? Доклад Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. М.: Международные отношения, 1989. — 272с.
- Степанянц М.Т. Философия ненасилия: уроки гандизма. -М.: Общество «Знание» РФ, 1992. 38с.
- Степин B.C. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. М., 1992. — с. 182−199.
- Степин B.C. Философия ненасилия и будущее цивилизации// Коммунист. М., 1991. — № 2. — с.53−64.
- Степанянц М. Философия ненасилия // Коммунист. М., 1990.-№ 13. с. 106−112.
- Степанянц М.Т. Человек в традиционном обществе Востока. (Опыт компаративистского подхода) // Вопросы философии.1991.-№ 3. -с. 140−151.152. 100 лет социального христианского учения. М.: МП1. Останкино, 1991. 64с.
- Скорик Е.Ф. Концепция ненасилия JI.Н.Толстого: история и современность: Автореф. дис. канд. филос. наук / Туманит. Акад. вооруженных сил, каф. философии. М., 1992. — 20с.
- Скрипник А.П. Христианская концепция зла // Этическая мысль. М.: Республика, 1992. — с.56−73.
- Социодинамика культуры: Сборник / РАН. Институт социол.- Редкол.: Ионин Л. Г. (отв. ред.) и др. М., 1993. — 116с.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. -240с.и
- Тавризян Г. М., О.Шпенглер, И. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М.: Искусство, 1989. — 272с.
- Тинберген Я. Пересмотр международного порядка / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. — 416с.
- Тойнби Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Толстой Л.Н. О борьбе со злом посредством непротивления. Три письма к разным лицам. Швейцар, отд. «Свободного слова», 1900.-32с.
- Толстой Л.Н. Путь жизни. М.: Республика, 1993. — 431с.
- Толстой Л.Н. Не убий никого // Этическая мысль. М.: Республика, 1992.
- Толстой Л.Н. Христианство и патриотизм. Новосибирск.:1. СНА «Вена-89», 1989.-23с.
- Толстой JI.H. Закон насилия и закон любви. М.: Посредник, 1901.-64с.
- Толстой JI.H. и Герцен А.И. О ненасилии. Статьи Л. Толстого и А.Герцена. М.: Дубровский, 1907. — 60с.
- Толстой Л.Н. Из неопубликованного // Новый мир. -1991. -№ 7.-С.З-26.
- Торчинов Е.А. Даосизм: Опыт ист.-религиовед. описания. -Спб.: Андреев и сыновья, 1993. 309с.
- Томилин К.А. Ненасилие: от идеи к практике // Вопросы философии.-М, 1993. -№ 2.-с. 153−155.
- Традиции в общественно-политической жизни и политической культуре КНР. Ч. 1 М.: Наука, — 480с.
- Трудящиеся массы и антивоенное движение. М.: Наука, 1988.
- Турен А. Социальные движения, революция, демократия // Свободная мысль. 1990. — № 14. — с.32 -43.
- Ульяновский Р.А. Три лидера великого индийского народа. М.: Политиздат, 1986. — 231с.
- Ушков A.M. Взаимодействие культур Запада и Востока. Китайско-конфуцианский культурный ареал // Запад и Восток: традиции и современность (Курс лекций для негуманитарных специальностей). М: Знание РФ, 1993. с. 178−194.
- Ушков A.M. Социальные утопии Востока: традиции исовременность. М., МГУ, 1982.
- Уэстинг А. На пути к урегулированию конфликтов ненасильственными средствами и к сохранению окружающей среды: заключительные замечания // Морально-этические нормы, война, окружающая среда М., 1989. — с.203−211.
- Фадеева И.Л. Концепция власти на Ближнем Востоке: Средневековье и новое время. Монография / РАН. Институт востоковедения. М.: Наука, 1993. — 284с.
- Формация или цивилизация? (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1989. — № 10. — с.34−59.
- Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М.: Ренессанс, 1991.-296с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 1986. — 338с.
- Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. 1990. -№ 3.
- Хантингтон С. П. Столкновение цивилизаций // Политические исследования. -1994. № 1. — с.33−48.
- Христианские корни европеизма. Научно-аналитический обзор. АН СССР ИНИОН и Институт Европы. М., 1990. — 54с.
- Хозин А.Г. Индийская философия ненасилия и нравственные идеалы К.Э.Циолковского: Грани взаимодействия // Космонавтика и перспективы человечества: философско-социальный аспект. М., 1991. — с. 161−173.
- Хозин А.Г. Индийская философия ненасилия и проблемаперестройки международных отношений// Социально-политические науки. М., 1990. — № 12. — с.53−60.
- Худавердян В.Ц. Современные альтернативные движения // Молодежь Запада и «новый» иррационализм. М., 1986. — 150с.
- Циклические процессы в природе и обществе: (Материалы Первой международной конференции «Циклические процессы в природе и обществе», 18−21 окт., г. Ставрополь) Ставрополь.: Изд-во Ставропольского ун-та, 1993. -271с.
- Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И. А. Народы, расы, культуры. М.: Наука, 1985. — 270с.
- Человек как философская проблема: Восток-Запад / Отв. ред. Н. С. Кирабаев. М.: Изд-во УДН, 1991. — 279с.
- Человечество и цивилизация на пороге нового тысячелетия // Коммунист. -1989. № 15. — с.67−81.
- Что стоит за «кризисом цивилизации»? Международный заочный «круглый стол» // Проблемы мира и социализма. 1989. -№ 9. — с.56−62.
- Шарп Дж. Ненасильственная борьба: лучшее средство решения острых политических и этических конфликтов? // Философские науки. М., 1990. -№ 11, — с.78−83.
- Шарп Дж. Роль силы в ненасильственной борьбе // Вопросы философии. М, 1992. — № 8. — с.30−39.
- Альберт Швейцер великий гуманист XX века. Воспоминания и статьи. — М.: Наука, 1970. — 240с.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992.-576с.
- Шестов JI. Добро в учении графа Толстого и Ф.Ницше // Вопросы философии. -1992. № 7.
- Шифман А. Лев Толстой и Махатма Ганди // Новый мир. -1972.- № 6. -с.219−227.
- Шпенглер О. Закат Европы. М., 1923.
- Этика ненасилия: Материалы международной конференции. / Под общ. ред. Гусейнова А. А. М.: Философское общество СССР, 1991.-242с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. 2-е изд. -М.: Республика, 1994. 527с.
- Acot P. Histoire de l’ecologie. P.: Presse univ. de France, 1988. -285p.
- Alienation and violence. For the intern, center of social and penitentiary research and studies / ed. by Shoham S.G. Nortwood, 1988.- 181p.
- Altaian N. The nonviolent revolution: the philosophy of dynamic harmlessness. Dorset: Element, 1988. — 180p.
- Anderson L. Ecofeminism as a route to solution of the «Problem» // Green Party news. Vancouver, 1988.
- Ansel Ph. The attitude of French towards nuclear power //
- Report on the ENS/РМГ 91 conf. Annecy, 1991.
- Babic J. Pacifism: is its moral foundation possible or needed? I I Contemporary Yugoslav philosophy: the analytic approach. -Dordrecht etc, 1988. -p.57−70.
- Bell D. The coming of Post-Industrial Society Dialogue, n.2, vol.11,1978.-p.8-ll.
- Billington R. Living Philosophy (An Introduction to Moral Thought). L. &N.Y., 1988.
- Bhikkhu V.S. Buddhism and non-violence // Middle Way. L., 1989. — vol.63, N.4 — p.225−230.
- Blaxter R. People, food and resources. Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1986. -118p.
- Bok S. A strategy for peace. Human values and the threat of war. -N.Y.: Pantheon Books, 1989. -202p.
- Boyliss-Smith T, Wanmali S. (editors). Understanding green revolutions. Agrarian change and development planing in South Asia. -Cambridge Univ. Press, 1984. 384p.
- Branch T. Parting the waters: Martin Luther King a. the civil rights movement 1954−63. L.: Basingstoke: Macmillan, 1988. -1064p.
- Broun J.M. Gandhi: Prisoner of hope. New Haven, L.: Yale univ. press, 1989. — p.434−440.
- Bondurant J.V. Conquest of violence. The Gandhian philosophy of conflict. Princeton: Princeton univ. press, 1958. -269p.
- Button J. A dictionary of green ideas: Vocabulary for a sane a. sustainable future. L.: Routledge, 1988.
- Burgel J. CHR. L’ldee de la non-violence dans l’islam, quelgues reflections et quelgues exemples // Droit de Гпотте: zeme recontre islamo-chretienne, Carthage, 24−29 may 1982. -Tunis, 1985. p.229−233.
- Byrne P. The Campaign for Nuclear Disarmament. L.: Croom Helm., 1988. — 24lp.
- Cady D.L. From warism to pacifism: moral continuum. -Philadelphia: Temple univ. press, 1989.
- Capra F. Wendezeit. Bausteine fur ein neues weltbild. -Munchen, 1982.-324p.
- Capra F. Spretnak Ch. Green politics. N.Y.: Button, 1984. -224p.
- Chondhary G.P. Relevance of Gandhism. Delhi: Capital publ. house, 1985. — 136p.
- Chondhury M.A., Malik U.A. The foundations of Islamic political economy. L., Basingstoke: Macmillan, 1992. — 336p.
- Civil Society and the state. New European Perspectives. L., N.Y.: Verso, 1988.-426p.
- Colaiaco J.A. Martin Luther King, JR. Apostle of militant nonviolence. Basingstoke, London: Macmillan, 1988. — 238p.
- Contemporaiy crisis and Gandhi. Delhi: Discovery publ. house, 1986. -301p.
- Clutterbuck R. International crisis and conflict. L.,
- Basingstoke: Macmillan, N.Y.: StMartiris press, 1993. 277p.
- Die Grunen und die religion. Frankfurt a. M.: Athenaum, 1988.- 302p.
- Dixit R.D. Civil disobedience: A philos. study. Delhi: GDK publ., 1980. — 104p.
- De Leon D. Everything is changing: Contemporary U.S. Movements in history perspective. N.Y., ets.: Praeger, 1988. — 287p.
- Dreyer J.T. China’s political system: modernization a. tradition.- L., Basingstoke: Macmillan, 1993. 449p.
- Edvardes M. The myth of the Mahatma Gandhi, the British a. the Raj. L.: Constable, 1986. — 270p.
- Estey, George F. and Hunter, Poris A. Nonviolence. A reader in the ethics of action. Waltham (Mass). Toronto, 1971. — 287p.
- Ethics and European security / Ed. by Paskins В., London- Sydney: Croom Helm.- Dover (Mass) — Auburn house publ.- 1986. -199р.
- Flew A. Thinking about social thinking. The philosophi of social sciences. Oxford- New York- Blackwell, — 1986. — 222p.
- Ferguson M. The Aquarian conspiracy: Personal a. social transformation in the 1980's. L, 1981. — 448p.
- Forrester Duncan B. Christianity and the Future of Welfare. -Epworth Press, Fiestpubl., 1985.
- Gandhi’s significance for today / Ed. by Hick J., Hempel L.C., Basingstoke- L.: Macmillan, 1989. 275p.
- Gandhian model of development and world peace. New Delhi.: Concept publ. со, 1990. — 283p.
- Gladdening Ch. Waking up in the nuclear age: The book of nuclear therapy. N.Y.: Beech three book (Morrow), 1987. — 237p.
- Govier T. Nuclear hard ware and power: The war of perceptions // Canad. j. of philosophy. Edmonton, 1987. — Vol.17, № 4. — p.749−766.
- Gellner E. Culture, identity and politics. Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1987. — 189p.
- Goldstein S. Long Cycles: prosperity and war in the modern age. -New Haven and London.: Yale Univ. Press, 1988. 433p.
- Grand strategies in war and peace / Ed. by Kennedy P. New Haven- L.: Yale univ. press, 1991. — 228p.
- Grob L.M. Non-Violence: A barbarian perspective // J. of Jew. studies. Oxford, 1986. — Vol.37, № 1. — p.76−87.
- Hague R, Harrop M, Breslin Sh. Comparative government and politics: An introduction. L.: Macmillan, 1992. 504p.
- Hailiday F. Three concepts of internationalism // Intern, affairs. -L, 1988. Vol. 64,№ 2.-p.187−198.
- Halperin M. N, Scheffer P.J., Small P.L. Self-determinations inthe new world order. Wash.: Carnegie endowment for intern, peace, 1992.-177p.
- Heier E. Tolstoy and nihilism // Canadian Slavic Papers. -Vol.ll.- 1969.-№ 4.-p.454.
- Hindess B. Choice, Rationality and social theory. London.: UnwinHyman, 1988. — 132p.
- Ideas and Politics in modern Britain. / Ed. by J.C.D. Clark. -Macmillan, 1990.
- James D.N. Gandhi and the ethics of fasting // Intern. J. of appl. philosophy. Fort pierce, 1989. — Vol.4, № 3. — p.7−14.
- Japanese social organization / Ed. by Takie Sugiama Lebra. -Honolulu: Univ. of Hawaii press, 1992. 236p.
- Japanese sense of self / Ed. by Rosenberger N.R. Cambridge univ. press, 1992. -176p.
- King M.L. Strength to Love. New York.: Pocket Books, 1964.
- King M.L. Why we can’t wait. New York.: Signet Books, 1964.
- King M.L. Stride Toward Freedom. The Montgomery story. -New York Evanston.: Perennial Library, Harper & Row, 1964.
- Krejei J. The human predicament: Its changing image: A study in comparative religion and history. L.- Basingstoke: Macmillan- N.Y.: St. Martin’s press, 1993. — 194p.
- La tole’rance aujourd’hui. Analyses philosophiques. Document de travail pour le XIX Congres mondial de philosophic (Moscou, 1993). Paris.: UNESCO Division de la philosophic et de l’ethique, 1993.- 128p.
- Laugguth G. The «green» factor in German politics from protest movement to political party. / Transl. by R. Straus L., Western Press, 1986. -134р.
- Lentz R. Symbols, the news magazines, and Martin Luther King. -Baton Rouge- L: Louisiana state univ. press, 1990. 376p.
- Mango J.A. Hinduism on the morality of violence // Intern. Philos. Quart. Bronx (N.Y.), 1988. — Vol.28, № 1. — p.79−93.
- Mehta J.K. Gandhian thought: An analytical study. New Delhi: Ashish, 1985.-243p.
- Miller K.D. Voice of deliverance: The language of Martin Luther King, jr. a. its sources. -N.Y.: Free press, 1992. 282p.
- Muller-Rommel F. New social movements and Smaller Parties. A comparative perspective // West European Politics. 1985. — Vol.8, №l.-p.41−54.
- Nanda B.R. Gandhi and his critics. Delhi etc.: Oxford univ. press, 1985. — 178p.
- Narain J. Gandgi’s view of political power. New Delhi.: Deep a. deeppubl., 1987.- 163p.
- Parekh B. Gandhi’s political philosophy: A critical examination. -Notre Dame (End.).: Univ. of Notre Dame press, 1989. 248p.
- Parekh B. Gandhi’s concept of ahimsa // Alternatives. Delhi- N.Y., 1988.-Vol.13,№ 2.-p.l95−217.
- Pour une alternative verte en Europe / Juquin P., Stengers I., Antunes C. et al. P.: La De’couverte, 1990.
- Puri R.-S. Gandhi on war and peace. N.Y. ETC.: PRAEGER, 1987.-245р.
- Rationality in thought and action. / Ed. by Martin Tamny and K.D. Grani. N.Y., Westport, Connecticut.: Greenwood Press, 1986. -286p.
- Science, hegemony and violence: A requiem for modernity / Ed. by Nandy A. Tokyo.: UN Univ.- Bombay etc.: Oxford univ. press, 1988.-30 lp.
- Shastri H.P. The world within the mind (Yoga-Vasishtha). L.: ShantiSadan, 1989.- 142p.
- Singh R.R. Non-Violence, Gandhi and our times // Intern. J. of appl. philosophy. Fort Pierce, 1990. — Vol.5, № 1. — p.35−41.
- Simpson P. Just war theory and the IRA // J. of appl. philosophy. Abingdon, 1986. — Vol.3, № 1. -p.73−88.
- Schweitzer A. An antology. / Ed. by Ch. R. Joy. Boston.: Beacon press, 1960. — 355p.
- Smith K.L., Zepp J.G. jr. Search for the beloved community: The thinking of Martin Luther King, jr. Lanham etc.: Univ. press of America, 1986.- 159p.
- Sharp G. Gandhi as a political strategist: with essays on ethics and politics / Introd. by King C.S. Boston.: Porter sargent, 1979. -357p.
- Symposium on military defense // International J. of appl. philosophi. Fort pierce, 1991. — Vol.6, № 1. — p.59−76.
- Teixeira B. Comments on «ahimsa» (nonviolence) // J. of transpersonal psychology. Palo Alto (Cal.), 1987. — Vol. 19, № 1.р.1−17.
- Tambian S.J. Culture, thought and social action: An antropol. perspective. Cambridge (Mass) — London: Harvard univ. press, 1985. -41 lp.
- Tokar B. The green alternative: greeting an ecological future. -San Pedro: Miles, 1987. 176p.
- Twitchell J.B. Preposterous violence. Fables of aggression in modern culture. New York, Oxford: Oxford university press, 1989. -338p.
- The handbook of ecological monitoring / Ed. by Clarke R. -Oxford: Clarendon press, 1986. 298p.
- The green alternative: guide to good living. L.: Greenville F., 1987. — 368p.
- Walerstein I. The modern world-system. San Diego, N.Y. etc.: Acad, press, 1987. — Vol.3: The second era of great era of great expansion of the capitalist world-economy, 1730−1840. — 372p.
- Wallenstein I. Historical systems as complex systems // Europ. J. of operational research. Amsterdam, 1987. — Vol.30, № 2. -p.203−209.
- Whitaker B. The global connection: The crisis of drug addiction. -L.:Cape, 1987.-432p.
- Studies of scrambling: movement and non-movement approaches to free world-order phenomena.// Edited by Norbert Corver, Henk van Riemsdijk. Berlin, New York, Mouton de Gruyter, 1994.
- NAM and regional problems.// Editor Sunder Raman. New Delhi, India- Indian Institute for Non-Aligned Studies, 1989.
- Uma Shankar Jah. South Africa and the non-aligned movement: agenda for the twenty-first century. Delhi, Association of Indian Africanists, 2001.
- Ram R. Ramchandani. NAM and third world development dilemma in the post-cold war era: a comparative study of India and Sub-Saharan Africa. Delhi, Kalinga Publications, 2000.
- Non-aligned movement: bits future and action programme.// Bantarto Bandaoro, editor. Jakarta: Centre for Strategic and International Studies, 1992.
- Jagmohan Singh. Emerging international order and non-aligned movement. New Delhi, Kaneshka Publisher, Distributors, 1996.
- Non-aligned movement in the era of globalization: with reference to information and communication. Editor: Harmoko. Jakarta, Yayasan Gebyar Aksara Mandiri, 1992.
- The non-aligned movement towards the next millennium. Jakarta, Publication Secretariat for the Non-Aligned Movement Book, 1995.
- Arvind Prakash. Non-aligned movement and Indo-Soviet relations. Allahabad, India, Chugh Publications, 1990.
- S.B.Jain. India’s foreign policy and non-alignment. New Delhi, Anamika Publishers and Distributors, 2000.
- Hanna Ojanen. Non-alignment movement and European security policy: ambiguity at work. Helsinki, Finland, Ulkopoliittineninstituutti, 2000.
- The XII Ministerial Conference of the Movement of Non-Aligned Countries, New Delhi, April 4−8, 1997: selected documents compiled by Govind Nara Srivastava. New Delhi, International Institute for Non-Aligned Studies, 1997.