Лоббизм как институт политического представительства интересов в современной России
Диссертация
Цакунов С. Предприниматели и исполнительная власть: сотрудничество или противодействие / Обновление России: трудный поиск решений. Вып.1. — М., 1992, с. 74−81- Лепехин В. «Предприниматели и власть в современной России (1992;1993гг.)» (Главы из книги).//Власть, 1993, № 2, с. 85−89,№ 4, с. 82−89- Лапина Н. Предприниматели в политическом пространстве // Мировая экономика и международные отношения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Лоббизм как политическое явление
- 1. 1. Истоки и генезис лоббизма
- 1. 2. Политологические концепции лоббизма и заинтересованных (групп
- 1. 3. Технология лоббистской деятельности. 63 V
- Глава 2. Политическая сущность лоббирования интересов российского бизнеса
- 2. 1. Участие предпринимателей в политико-властных процессах
- 2. 2. Лоббистская деятельность организаций бизнеса. 140 ч
- Глава 3. Сравнительный анализ законодательного регулирования лоббистской деятельности
- 3. 1. Зарубежный опыт регулирования лоббизма
- 3. 2. Состояние и перспективы урегулирования лоббизма (в России
Список литературы
- Регламент Государственной Думы Федерального Собрания парламента Российской Федерации. — Изд-во Государственной Думы, 1995.
- Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 17. — Ст. 1473.
- Федеральный закон Российской Федерации «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. 1994. — 21 февраля.
- Аверин А. Социальная политика государства и социальная структура общества. М.: Дело, 1995. — 203 с.
- Автономов А. Лоббизм и политические партии // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. — № 3 — с. 69−75.
- Александров Н. Политические противоречия и управление в российском обществе. М.: Мир, 1992. — 156 с.
- Александров Ю. Лоббизм по-российски // Российские вести. 1995. — 7 окт1. С. 5.
- Алеманн фон У. Репрезентация / Политология. Вып. 3 М.: РАУ, 1993. — С.63.79.
- Американский капитализм и управленческие решения. Теория и методы принятия решений. М.: Наука, 1977. — 288 с.
- Анохин М. Политический лоббизм: сущность, формы, методы // Политическое управление. М, 1996. С. 245−260.
- Андреенкова Н. Предпринимательство в России // Власть. 1995. — № 1. — С.35.38.
- Афанасьев Г. Новый предпринимательский риск: чиновный произвол и противодействие ему // Власть. 1994. — № 12. — С. 52−57.
- Афанасьев М. Клиентела в России вчера и сегодня // Полис. 1994. — № 1. -С. 121−126.
- Бабаева Л. Образ предпринимателя на страницах газет // Деловой мир. -1992. -№ 48. -С.З.
- Бабаева Л. Соотношение интересов работника и директора при переходе к рынку / Многообразие интересов и институты власти: Материалы международной теоретической конференции социологов. Москва, 15−16 июня 1993 г. М.: РНИСиПИ, 1994. С. 220−224.
- Бабаева Л., Чирикова А. Бизнес-элита России. Образ мировоззрения и типы поведения // Социс. 1995. — № 4. — С. 129−133.
- Байчоров А. Введение в политологию. Минск. — 1991. — 132 с.
- Баранов С. Группы давления в современной России. Неопубликованный доклад.
- Баталов Э. Партии и движения сегодня и завтра // Российская Федерация.1995.-№ 13.-С. 59−62.
- Белов В., Вяткин К. Лоббистская деятельность в ФРГ // Бизнес и политика.- 1995.-№ 4.
- Бельсон Я. Лоббизм и обструкционизм в конгрессе США / Ученые записки Казахского государственного Университета. Т. 47. Серия историческая. Алма-Ата, 1960. — С. 7−17.
- Бизнес и государство: Согласование социально-экономических интересов :
- Тезисы докладов конференции / Под ред Иголкина А., Миронова В. М., 1991. — 26 с.
- Боботов С. Влияние групп давления на аппарат власти буржуазного государства // Советское государство и право. 1969. — № 8.
- Богданов А. Всеобщая организационная наука. Тектология / Л. М.: Наука, 1925−1929.- Т. 2.
- Большая Советская Энциклопедия. Т. 14. М.: Советская энциклопедия, 1973. — 589 с.
- Бузгалин А. Экономические интересы новых общественных сил / Социалистический плюрализм: вопросы теории и практики. М.: МГУ, 1989. — 327 с.
- Бунин И. «Новые русские» без ретуши // Власть. 1994. — № 11. — С. 61−66.
- Бунин И., Крашенинников Ю., Назарова Н., Зудин А. Системы представительства в российском бизнесе: формы коллективного действия // Власть. 1997. — № 2.- С. 36−43.
- Бурдье П. Социология политики. М, 1993. — 285 С.
- Бурлацкий Ф., Галкин А. Социология. Политика. М.: Международные отношения, 1974. 328 с.
- Быков В. Объединения предпринимателей и Торгово-промышленная палата Российской Федерации в 1994 году // Власть. 1995. — № 3. — С. 61−62.
- Варламов К. Гражданское общество: личность, общество и государство / Гражданское общество. М: Луч, 1993.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 804 с.
- Вебер Ю. Научный анализ союзов и объединений / Государственная служба. Группы интересов. Лоббирование. М.: РАГС, 1995. — 138 с.
- Викторов С. Инструмент демократии // Российские вести. 1994. — 11 февраля.
- Вишняков А.Г. Проблемы государственного регулирования «лоббизма» в Российской Федерации // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. — № 3. — С. 62−68.
- Волобуев О. Отечественный бизнес или жизнь «под крышей» // Власть. -1994. № 5.-С. 25−29.
- Володин Л. Газпром средоточие всего // Власть. — 1993. — № 2. — С. 49−55.
- Вьюницкий В. Человек в цилиндре, или каким видится народу предпринимательский класс // Бизнес и политика. 1995. — № 5. — С. 38−45.
- Вяткин К. Лоббизм по-немецки // Полис. 1993. — № 1. — С. 179−188.
- Гегель Г. Философия права: Пер. с нем. М., 1990.
- Галкин А. От плюрализма к корпоративизму // Мировая экономика и международные отношения. 1984. — № 9. — С. 112.
- Гимпельсон В. Новое российское предпринимательство, источник формирования и стратегии социального действия // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 6. — С. 31−42.
- Глазачев М. Партии экономических интересов: Доминирующие экономические группировки перед выборами могут расколоться // Новое время. 1995. — № 43 -с. 64−67.
- Гоббс Т. Левиафан или о сущности, форме и власти государства. С.-Пб., 1868.
- Гольдштейн И. Союзы предпринимателей. История и теория. Вып. 1. М.
- Горбунова В. Доброе слово на букву «л» // Век. 1995. — № 8. — С. 10.
- Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. М.: РАУ, 1994. 398 с.
- Государственная служба: Реф. сборник. Вып.4: Группы интересов. Лоббирование (Взгляд из-за рубежа). М., РАГС при Президенте РФ, 1995.
- Готовы ли предприниматели стать лидирующей силой в обществе? // Власть. 1995. — № 2. — С. 30−44.
- Грэхэм Т. Новый российский режим // Независимая газета. 1995. — 23 нояб. — С.2.
- Губернаторов В. Группы влияния российских деловых кругов // Власть.1995. № 7. — С. 53−57.
- Даль Р. Полиархия, плюрализм и пространство // Вопросы философии. -1994. № 3. — С. 37−48.
- Даниленко В. Пришло время лоббировать закон о лоббизме // Известия. -1992. 29 сент.
- Даниленко В. Пускать ли бизнес в политику // Бизнес и политика. 1994. — № 1. — С. 7−13.
- Джордан Г. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых размышлениях // МЭиМО. 1997. — № 1. — С. 82−87.
- Дикевич В. «Круглый стол бизнеса России» (КСБР) // Бизнес и политика. -1994. № 1. — С. 45−48.61. «Дикий» лоббист на рынке рыщет // Российские вести. 1996. — 29 февр. 1. С.З.
- Дмитриев А. Политическая социология США. Очерки. Л. — 1971.
- Ермакова Л. Охота на крупных коммерсантов // Власть. 1994. — № 1. — С. 46
- Егоров С. Политическая система, политическое развитие, право: критика немарксистской политологии. М. — 1983.
- Заславская Т. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус//Социс. 1995. -№ 3. — С. 12−15.
- Здравомыслов А. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1995. — С. 118−119.
- Зубченко Л. Евролоббизм. стратегия и способы действия. Дайджест мирового опыта // Экономика и жизнь. 1994. — Янв. (№ 4). — С. 14.
- Зудин А. Бизнес и политика в посткоммунистической России. Ч. 1,2. М.: Центр политических технологий, 1995. 45 с.
- Зудин А. Россия: бизнес и политика (формы организации бизнеса) // Мировая экономика и международные отношения. 1996. — № 3−5.
- Зульфикарова В. Культура бизнеса и развитие предпринимательства в России // Бизнес и политика. 1995. — № 1. — С. 34−38.
- Зяблюк Н. Лоббизм в США как политический институт // США: экономика, политика, идеология. 1995. — № 1. — С. 51−56- № 2. — С.43−51.
- Зяблюк Н. Практика лоббистской деятельности в США. М.: Институт США и Канады РАН, 1994. — 42 с.
- Зяблюк Н. Проблемы финансирования избирательных кампаний в США // США: экономика, политика, идеология. 1996. — № 3. — С. 12−27- № 4. — С. 13- 19.
- Зяблюк Н. Формы и методы лоббистской деятельности. Американский опыт и возможности его использования. М.: ТППРФ, 1993. — С. 2.
- Зяблюк Н. США. Лоббизм и политика. М., Мысль 1976. — 208 с.
- Иванов Н. Лоббизм в политической культуре США // Власть. 1995. — № 8. — С.64−67.
- Ильин М. Демократия и интересы // Бизнес и политика. 1995. — № 2. — С. 36.
- Интервью В. Черномырдина газете «Труд» // Труд. -1995. 14 дек. — С.З.
- Исаев М. Скандинавский корпоративизм // Бизнес и политика. 1995. -№ 1.-С. 11−16.
- Установившиеся интересы, практические альтернативы российских реформ // Открытая политика. 1995. — № 4 (6). — С. 50−61.
- Каленский В. Политическая наука в США. Критика буржуазных концепций власти. М., 1969. — 104 с.
- Каутский К. Представительное правление. Спб. — 1905.
- Кисовская Н. Предприниматели и основные политические партии России (1991−1995г.г.) // МЭиМО. 1997. — № 3. — С. 87−100.
- Клименко В. Российский лоббизм и проблемы его законодательного регулирования // Бизнес и политика. 1995. — № 2. — С. 36−43.
- Клименко В. Предприниматели и избирательная кампания в России: цели и задачи // Бизнес и политика. 1995. — № 5. — С. 13−19.
- Ковлер А., Смирнов В. Демократия и участие в политике: критические очерки тистории и теории. М.: Наука, 1986. — 170 с.
- Колчин С. Вертикально-интегрированные топливные компании в экономике России // Власть. 1995. — № 1. — С. 72−75.
- Кольцова Е. Почему депутаты голосовали против «Столичной?» // Московские новости. 1995. — 1 июня. — С.З.
- Комбайнгейт // Известия. 1996. — 6 января. — С.2.
- Кому принадлежит власть в России // Известия. 1994. — 12 июля. — С.З.
- Константинов В., Найшуль В. Технология планового управления. М., 1986.
- Корявин Л. «Третья палата» конгресса: как действуют лоббисты в США // Рос. Федерация. 1995. — № 24. — С. 51−53.
- Красников Е. Клубы вместо партий? : В России складывается новая система политического лоббирования // Независимая газета. 1994. — 20 июля. — С. 2.
- Красников Е. Политическое представительство бизнеса // Пределы власти. -1994,-№ 4. С. 133−143.
- Крыштановская О. Финансовая олигархия в России // Известия. 1995. — № 4. — С.З.
- Круглый стол по обсуждению законопроекта «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти"/ Под ред. A.C. Автоно-мова М. Фонд развития парламентаризма в России, 1995
- Кузьмичев А. «Лебедь, рак и щука». К вопросу о политических притязаниях россиийских предпринимателей // Бизнес и политика. 1995. — № 5. — С. 7−12.
- Кузьмичев А. Бизнес на «демаркационной линии» // Власть. 1994. — № 5. -С. 22−24.
- Куме К. Лоббизм и его регулирование: советы британского эксперта // Бизнес и политика. 1994. — № 2. — с. 2−8.
- Куликов А. Г. Генеральные штабы монополий. М., 1969.
- Лапаева В. О концепции проета закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» // Законодательство и экономика. 1995. — № 7−8. — С. 5−7.
- Лапина Н. Предприниматели в политическом пространстве // Мировая экономика и международные отношения. 1993. — № 6. — С. 43−57.
- Лапина Н. Руководители государственных предприятий России в процессе формирования рыночных отношений. М., 1995. — 36 с.
- Латынина Ю. Закон о лоббизме: премьера на этой неделе // Сегодня. 1995. — № 128. -С.2.
- Левитан М. Развитие частного предпринимательства в России // Власть.1994. -№ 9. С. 38−44.
- Лепехин В. «Группы давления»: генезис и классификация // Власть. 1994. -№ 3. — С. 69−74.
- Лепехин В. Общественно-политические процессы в среде предпринимателей. М.: Экспертный совет «Круглого стола бизнеса России», 1994. — 49 с.
- Лепехин В. Предприниматели в политике: поствыборный синдром // Власть. 1994. — № 4. — С. 64−71.
- Лепехин В. «Предприниматели и власть в современной России (1992−1993гг.)"(Главы из книги) // Власть. 1993. — № 2. — С. 85−89- № 4. — С. 82−89.
- Лепехин В. Предприниматели перед выбором // Бизнес и политика. 1995. -№ 1.-е. 29−31.
- Лепехин В. Российский политический ландшафт и объединения предпринимателей // Бизнес и политика. 1994. — № 1. — С. 6−12.
- Лощилин А. Лоббизм не так уж плох, как воспринимается на слух // Российские Вести. 1995. — 15 февр.
- Лоббизм в России: этапы большого пути. Доклад Экспертного института Российского Союза промышленников и предпринимателей и Фонда развития парламентаризма в России. М. — 1995. — 71 с.
- Луговская А. Дикий лоббизм становится в России реальной властью// Известия. 1994. — 21 июня. — С. 4.
- Лукьянова Л. «Круглый стол» на острие проблем // Куранты (Москва). -1996. -№ 15. -С.З.
- Любимов А. Вопросы финансирования выборов в избирательном законодательстве Российской Федерации // Бизнес и политика. 1995. — № 3. — С. 26−30.
- Макиавелли Н. Государь: Пер. с ит. М.: Планета, 1990. — 84 с.
- Малое предпринимательство в России (По данным Государственного Комитета по статистике) // Бизнес и политика. 1996. — № 2. — С. 34.
- Малько А. Лоббизм // Общественные науки и современность. 1995. — № 4. — С. 58−65.
- Малютин М. Они не станут доминирующей силой // Власть. 1993. — № 1. -С. 108−114.
- Маринин С. США: политика и управление (федеральный правительственный аппарат). М.: Международные отношения, 1967. — 240 с.
- Мау В. Экономика и власть. Политическая история экономической реформы в России 1985−1994. М.: Академия народного хозяйства, 1995. — 210 с.
- Мау В., Ступин В. Очерки политической экономии российских регионов // Вопросы экономики. 1995. — № 10. — С. 29−47.
- Медведев О. Российский ВПК: «младший брат в семействе лоббистов» // Бизнес и политика. 1995. — № 1. — С. 12−15.
- Медведев О., Красников Е. Пишем «клуб». Подразумеваем. // Бизнес и политика. 1995. -Ks 1.-С. 21−24.
- Мелкий бизнес в Западной Европе. М.: ИНОН АН СССР, 1991.
- Мижуев П. Г. Парламентаризм и представительные формы правления в странах современной Европы. СПб., 1906. — С. 47.
- Микаелян А. Экономическая политика финансового капитала: предпринимательские союзы и вырождение капиталистического способа производства. М. -1920.
- Миллс Р. Властвующая элита. М. — 1959.
- Муштук О. Бизнес: групповой портрет на фоне политики // Бизнес и политика. 1995.-№ 2. — С. 2−8.
- Нельсон Л., Кузес И. Группы интересов и политический срез российских экономических реформ. Критическая версия // Полис. 1995. — № 6. — С. 81−86.
- Нечаев А. Наступило хрупкое равновесие между разными группами влияния // Власть. 1994. — № 7. — С. 19−26.
- Никонов В., Горячев М., Хакамада И. Об участии предпринимателей в политической жизни России. (Ответы предпринимателей на вопросы редакции) // Бизнес и политика. 1994. — № 1. — С. 23−29.
- Новые социальные движения в России (по материалам российско-французских исследований). Вып.З. Освоение новых социапэных ролей актерами старой общественной сцены. М., ИМЭМО. — 1994.
- О развитии системы ТПП в РФ. По материалам социологического опроса предпринимателей в апреле-июне 1995 года. М.: ТППРФ, 1995. — 6 с.
- Общественные (некоммерческие) объединения предприятий и предпринимателей России. Справочник. М.: центр политических технологий, 1997. — 110 с.
- Олсон М. Логика коллективного действия. М.: Наука, 1996.
- Ольшанский Д. О группах влияния и некоторых «влияющих» в российской политике // Бизнес и политика. 1995. — № 1. — С. 2−7.
- Орлова Л. Интересы населения и динамика его политических ориентаций / Многообразие интересов и институты власти. Материалы международной теоретической конференции социологов. Москва, 15−16 июня 1993 г. М., 1994. — С. 200−207.
- От второго к третьему съезду профсоюзов России (ФНПР). Информационный материл о деятельности ФНПР октябрь 1993 декабрь 1996 гг.- М.: ФНПР, 1996. — 164 с.
- Паппэ Я. Отраслевые лобби в правительстве России (1992−1996) // Pro et contra. Осень 1996. T. 1, № 1. Властители России. M.: Московский Центр Карнеги за международный Мир, 1996.
- Паппе Я. Новые группы в России. М., 1994. — 75 с.
- Партия Жириновского становится криминальной, утвверждает Александр Венгеровкий, до недавнего времени Второй человек в ЛДПР // Известия. 1996. — 13 мая. — № 86. — С. 4.
- Пастухов В. От номенклатуры к буржуазии: «новые русские» // Полис. -1993. -№ 2. С. 13−21.
- Перегудов С. Интересы гражданского общества и государство // Социс. -1995. -№ 3. С. 23−30.
- Перегудов С. Политическое представительство интересов : опьгг запада и проблемы России // Полис. 1993. — № 4. — С. 115−125.
- Перегудов С. Организованные интересы и государство: смена парадигм // Полис. 1994. — № 2. — С. 76−87.
- Перегудов С. Организованные интересы и российское государство: смена парадигм // Полис. 1994. — № 5. — С. 64−74.
- Перегудов С. Российские группы интересов особый случая или подтверждение правил? // МЭиМО. — 1997. — № 1. — С. 98−101.
- Перегудов С. Корпоративные интересы и государство // Независимая газета. 1997. — 3 июня. — С.5.
- Перепелкин О. Российский предприниматель, штрихи к социальному портрету // Социс. 1995. — № 2. — С. 10−15.
- Поздняков Э. Философия государства и права. М., 1995. — 312 с.
- Политические организации российских предпринимателей // Пределы власти. 1994. — № 4. — С. 143−184.
- Политологический словарь в 2-х частях. М.: РАУ, 1994.
- Политология. Учебное пособие / Под ред. Б. И. Краснова. М.: Изд-во «Союз», 1995.
- Политология вчера и сегодня. М.: АОН при ЦК КПСС. Вып. 1−3, 1990−1991. Вып. 4. РАУ, 1992
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ.ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. М.: Изд-во Моск.коммерч.ун-та, 1993. — 159 с.
- Попов К. Деловые люди России объединяются // Власть. 1995. — № 3. — С.19.22^
- Предпрниматели остаются опорой стабильности // Деловые люди. 1996.67.
- Предпринимательство в оценке предпринимателей / Институт социологии, Университет Содружества Вирджиний, США. М. 1991. -115 с.
- Президент и парламент. Сотрудничество и конфликты. М.: РАУ, 1993.96 с.
- Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский отвечает на вопросы журнала «Власть» // Власть. 1994. — № 12. — С. 37.
- Радаев В. Новое предпринимательство в России. Первые результаты исследования. М., 1993.
- Радкевич С. О деятельности предпринимателей в сфере лоббизма/ Парламентский Центр РФ. М., 1993.
- Разуваев В.В. Нефтяные компании в российской политике (Тезисы для дискуссии) // Кентавр. 1995. — № 2. — С. 42−50.
- Ракитов А. Предприниматели идут в политику // Партинформ. 1993. — № 44. — С.3−7.
- Ренней О. Государственная служба / Государственная служба. Вып. 1 06-щеие проблемы и зарубежный опыт. М.: РАГС, 1994.
- Реформирование России: мифы и реальность. М., 1994. — 384 с.
- Рогачев С. Политический механизм регионального управления и предпринимательство / Предпринимательство и власть: проблемы взаимодействия. М., 1994. -С. 25−31.
- Родионова Н. Ценностные ориентации управляющих приватизируемых предприятий // Социс. 1994. — № 2. — С.24−30.
- Росс У. Лоббисты в конгрессе // США. экономика, политика, идеология. -1994.-№ 4. С. 91−95.
- Российский предприниматель: ориентация и интересы. Пресс-релиз. М., ТПП. — 1992.
- Российское предпринимательство, опыт социологического анализа. Серия «Социально-экономические проблемы развитых стран» М., ИНИОН, — 1993.
- Руднев В. Средние слои, их социально-политические и экономические интересы / Политика и экономика. М., 1992.
- Рупед В. Профсоюзное движение в современной России // Власть. 1994. -№ 9. — С. 33−37.
- Рынок: мнения и ожидания предпринимателей. М.: Луч, 1992.
- Рябков В. Российское предпринимательство. Социально-философский аспект. М.: КОИНФ, 1994.
- Савельев В., Языков А. Политические аспекты лоббизма // Лоббизм и его место в общественно-политической жизни. Материалы конференции. М., 1993. — С. 41−45.
- Савин М. Бизнес и политика: проблемы взаимодействия // Бизнес и политика. 1995. -№ 3. — С. 3−8.
- Салмин А. и др. Партийная система в России в 1989—1993 годах: опыт становления. М.: Центр политических технологий, 1994.
- Санистебан Л. Основы политической науки. М.: Изд-во «Владан», 1993.123 с.
- Сахаров Н. Лоббизм как фактор политической жизни // Бизнес и политика.- 1994. -№ 1. С. 30−33.
- Семененко И. Лоббизм и представительство интересов бизнеса в Европейском Союзе // Бизнес и политика. 1995. — № 2. — С. 44−49.
- Семенцов В. О спорт ты. криминал? // Business MN. — 1996. — 29 мая. — № 21.
- Сергунин А. США: аппарат президента по связи с конгрессом и внешняя политика. Нижний Новгород, 1990.
- Сергунин А. США: президентский лоббизм и внешняя политика. М.: Знание, 1989.
- Сильвестров С. Политика как бизнес // Российский экономический журнал.- 1995. -№ 2. -С. 83−94.
- Симон В. Всесилие союзов предпринимателей. М. — 1979.
- Система педставительства российского бизнеса: формы коллективного взаимодействия. М.: Центр политических технологий, 1997. С. 173
- Смирнов В. Демократия и участие в политике: буржуазные концепции и практика // Общественные науки. 1986. — № 4. — С. 141−147.
- Смоленский А. Я считаю что произошла приватизация АРБ // Коммерсант-ВаИу. 1995.- 17 октября. — № 192.
- Современная буржуазная политическая наука: проблемы государства и демократии / Под ред. Г. Х. Шахназарова. М.: Наука, 1982. — 66 с.
- Соколов В. Национальные экономические интересы: выработка консенсуса // Мировая экономика и международные отношения. 1996. — № 3. — С. 5−18.
- Социальное партнерство (правительство профсоюзы — предприниматель). Вып. 1,2, ч. 1,2, М&bdquo- 1993.
- Стенограмма международной конференции «Лоббизм и его место в общественно-политической жизни». М.: «Лесные дали», 1993.
- Темирханов И. Группы давления в российской политике. М.: ИГТШ, 1994.
- Тихонов А. Мы готовы работать в три смены // Труд. 1996. — 6 июня. — С.2.3.
- Тихонова Н. Предприниматели поневоле //"Власть. 1995. — № 4. — С. 53−57.
- Тихонова Н. Новые и старые социальные группы и интересы в российском обществе / Многообразие интересов и институты власти // Материалы международной теоретической конференции социологов. Москва, 15−16 июня 1993 г. -М&bdquo- 1994. С. 215−220.
- Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. — 559 с.
- Турусов В. И. Финансовый капитал и финансовая олигархия. М&bdquo- 1960
- Установившиеся интересы, практические альтернативы российских реформ // Открытая политика. 1995. — № 4(6). — С. 50−61.
- Фассино П. За новую форму партий / Политология вчера и сегодня. Вып. 4, М.: Российская академия управления, 1992, 71−80 с.
- Федоров Р. П. Анонимная власть. М., 1970.
- Федоров Ю. Экономические группы интересов в России. ТЭК и добывающие отрасли // Бизнес и политика. 1995. — № 1. — С. 8−11.
- Федосеев А. Современная американская буржуазная политология: истоки, традиции, новации. JI. — 1989.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Энциклопедия, 1983. — 213с.
- Хесин Е. Диалог и сотрудничество как форма лоббирования: О конфедерации британской промышленности. // Деловой мир. 1994. — 5 апр. — С.7.
- Хомич А. Лоббизм в странах АСЕАН // Бизнес и политика. 1995. — № 9. -С. 44−49.
- Хуго Д., Шмидт Р., Гренхардт Д. Коррупция в Федеративной Республике Германия // Вестник Государственной службы. 1993. — № 3. — С. 42−66.
- Чичановский А. А. В тенетах свободы. М.: Славянский диалог, 1995, 304 с.
- Цакунов С. Предприниматели и исполнительная власть: сотрудничество или противодействие / Обновление России, трудный поиск решений. М., 1992. — Вып. 1. — С. 74−81.
- Цуканова Л. Интересы партий и пристрастия групп // Российские вести. -1994. 11 февраля.
- Черновская В. Предпринимательские организации и гражданское общество в Индии и России // МЭиМО. 1997. — № 2. — С. 46−56.
- Четвериков С. Кто и как делает политику США. М.: Международные отношения, 1974. — 240 с.
- Шабров О. Социально-политические детерминанты государственного управления в условиях модернизации. М.: 1995.
- Шакина М. Свет в конце коридора: Лучше уж признать лоббизм и держать его под контролем, чем делать вид, будто его в стране не существует // Новое время. -1995 -№ 8. -С. 20−21.
- Шамхалов Ф. Новое российское предпринимательство. М.: Экономика, 1994.
- Шаран П. Элитизм // Политология вчера и сегодня. Вып. 3. М. АОН при ЦК КПСС, 1991. С 90−102.
- Шмиттер Ф. Неокорпоративизм // Полис. 1997. — № 2. — С. 14−22.
- Шуровский М. Соединенные Штаты Америки: может ли аппарат конгресса стать лоббистом собственных интересов? // Бизнес и политика. 1995. — № 7. — С. 49−55.
- Яковлев И. Предвыборная борьба в СМИ // Власть. 1996. — № 2.
- Яковлев И. Законодательная власть в России: соотношение сил и распределение интересов // Власть. 1994. — № 12. — С. 8−13.
- Ястребов И. Статс-секретари работают за кулисами // Российские вести. -1995. 20 мая.
- Диссертации, авторефераты диссертаций.
- Гуторова А. Эволюция, особенности и современные проблемы становления представительной власти в России: Дис.. к-та полит наук / РАГС. М., 1996. — 196 с.
- Лысцов В. Теория процессов принятия политических решений: Дис.. к-та полит. наук/М., 1994.
- Сахаров Н. А. Предпринимательские ассоциацииСША и их политическя и социально-экономичекая деятельность в 70-е годы: Дис.. к-та ист. наук / Институт США и Канады АН СССР. М., 1978. — 218 с.
- Шибикина Н. А. Трансформация механизма принятия политических решений в процессе демократизации российского общества: Дис.. к-та полит, наук / РАГС.-М., 1996. 197 с.
- Austen-Smith D. Information and Influence: Lobbying for Agendas and Votes / American Journal of Political Science, 1993, 37 (3), p. 799−833
- Anisworth S., Sened I. The Rolle of Lobbyists: Entrepreneurs with Two * Audiences / American Journal of Political Science, 1993, 37 (3), p. 834−866
- Bentley A. The Process of Government: A Study of Social pressures. Cambridge (Mass.), 1967, p. 269.
- Birnbaum J. The Lobbyists: How Influence Peddlers Get Their Way in Washigton. N. Y.-Toronto, 1992
- Broichhausen K. Knigge und Kniffe fuer die Lobby in Bonn, Muenchen, Langen Mueller Verlag, 1982
- Cawson A. Corporatism / The Blackwell Encyclopedia of Political Thought, New York, 1987, p. 104−106
- Duden Deutsches Universalwoerterbuch, Mannheim, 1983
- Dunning W. History of Political Thinking from Luther to Montesquieu. New York, 1953, pp. 62−63
- Duverger M. Party Politics and Pressure Groups. N.Y., 1972
- Eschenburg T. Herrschaft der Verbaende? Tuebingen, 1955
- Finer S. Anonymous Empire. A Study of The Lobby in Great Britain, London, 1958, p. 12
- Gruppeninteressen und Entscheidungsprozess in der Sowjetunion. KOln, 1975.
- Hall D. Cooperative Lobbying. The Power of Pressure. Tucson, 1970
- J. Hough and M. Fainsod. How the Soviet Union is Governed. Cambr., Mass., 1979.
- Interest Groups in Soviet Politiecs. Edited by H. Gordon Skilling and Franklyn ' Griffiths. Prinseton, New Jersey, 1971
- Interest Groups Politics in America. Edited and with an Introduction by Roebrt H. Salisbury. N.Y. 1970
- Kissler L. Parlament und gesellschaftliche Interessen / Arbeitspapiere aus der Fernuniversitaet Hagen, polis-Nr.23/1992
- Laski H. Die Souveraenitet des Staates (1915) / Pluralismus. Konzeptionen und Kontroversen. Hrgb. Nuscheier F., StefFani W, 3. Aufl., 1976.
- Lehmbruch G. Consotiational Democracy, Class Conflict and the New Ctprporatism. Paper presented to the IPSA Round Table dh Political Integration, Jerusalem-
- Lehmbruch G., Schmitter Ph. Patterns of corporatist policy-making London and Beverly Hills: Sage Publications, 1982.
- Lindblom Ch. Politics and Markets. New York: Basic Books, 1977
- Lobbying in the European Community. Edited by Mazey S. and Richardson J. -Oxford, 1993. 263 s.
- Mulok B. Small Business. Definition and Demographics. Washington, Congressional Research Service / The Library of Congress, 1994, p. 10.
- Olson M. The Logik of Collective Action. Cambridge, Mass. Harvard University. Press, 1965.
- Olson M. Die Logik des kollektiven Handelns. /Warnfried, Dettling (Hg.) Macnt der Verbaende Ohnmacht der Demokratie? Beifrage zur Theorie und Politik der Verbaende, Muenchen, 1976, s. 144/
- Odegard P. A Group Basis of Politics: A New Name for an Ancient Myth, «Western Political Quarterly», September 1958, p. 695.
- Rokkan S. Norway: Numerical Democracy and Corporate Pluralism. N.Y., 1966
- Salisbury R. An Exchange Theory of Interest Groups // Midwest Journal of Political Science, 1969, 1−32
- Schmitter Ph. Still the Century of Corporatism? // The Review of Politics, 1974, N36
- Schmitter Ph., Lehmbruch G. Trends Toward Corporatist Intermediation. London and Beverly Hills: Sage Publications, 1979-
- Schmitter Ph., Streeck W. The Organization of Business Interests. Diskussions Papers 81−13. Wissenschaftszentrum Berlin, Berlin, 1981
- Strauch M. Lobbying. Frankfurt am Main, 1993
- Streeck W. Staat und Verbaende: Neue Fragen. Neue Antworten? / Streeck, Wolfgang (Hg.) Politische Vierteljahresschrift, Sonderheft «Staat und Verbaende», Opladen, 1994, s. 17
- Scott A., Hunt M. Congress and Lobbies. Image and Reality. Chapel Hill. University of North Carolina Press, 1968
- Svein S., Kjell E. Lobbying: the new research agenda / European Journal of Political Research, vol 27, N 4, June 1995
- The Washington Lobby. Edited by McGuiness C. Washigtin D C., Congressional Quarterly, 1987
- Truman D. The Governmental Process. N. Y., 1951.
- Vogel D. Lobbying the Corporation. Citizen Challenges to Business Authority. New York, Basic Books, 1978
- Weber J. Die Interessengruppen im politischen System der Bundesrepublik Deutschland, Stuttgart, 1977
- Wilson J. Political Organisations, N.Y., 1973
- Wiesenthal H. Die Politische Oekonomie des fortgeschrittenen Transformationsprozesses und die (potentiellen) Funktionen intermedeaerer Akteure / Max-Planck-Gesellschaft? Arbeitspapiere AG TRAP, 93/1, Berlin, 1993, s. 2
- Wolpe B. Lobbying Congress: how the system works. Washington D.C. -1990,158 p.
- Zorack J. The Lobbying Handbook. Washigton D C. Professional Lobbying and Consulting Center, 1990