Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Политические взгляды казахских просветителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чокан Валиханов, отвергая мусульманское просвещение как религиозный дурман, призывал казахов принять передовую русскую культуру, русское образование. «Мусульманские законы, — писал он, никогда не были приняты казахами и были введены в степь путем правительственной инициативы вместе с прелестями внешних приказов. Что же может ожидать свежая и восприимчивая казахская народность татарского… Читать ещё >

Введение. Политические взгляды казахских просветителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Люди всегда интересовались политическими взглядами просветителей. В словаре русского языка просветитель — тот, кто распространяет знания, просвещение.

Президент Республики Казахстан отметил, что последовательное выполнение Стратегии «Казахстан-2030″ обеспечило надежную основу для дальнейшего прогресса нашей страны и ее ускоренной всесторонней модернизации. Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, мы должны решить десять главных задач», — сказал Н. Назарбаев. Одна из десяти задач — современное образование и профессиональная переподготовка, формирование основ «умной экономики», использование новых технологий, идей и подходов, развитие инновационной экономики. История знает немало ярких примеров того, как объединяют свою волю для реализации проекта исторического масштаба — отметил Н. Назарбаев.

Во все времена проблемы политики, просветительства, развития культуры, образования, экономики страны были актуальны.

Примером тому могут служить жизнь, деятельность таких великих исторических личностей, просветителей второй половины XIX в. Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абай Кунанбаева.

Чокан Валиханов, отвергая мусульманское просвещение как религиозный дурман, призывал казахов принять передовую русскую культуру, русское образование. «Мусульманские законы, — писал он, никогда не были приняты казахами и были введены в степь путем правительственной инициативы вместе с прелестями внешних приказов. Что же может ожидать свежая и восприимчивая казахская народность татарского просвещения, кроме мертвой схоластики, способной только тормозить развитие мысли и чувства. Вообще казахскому народу предстоит гибельная перспектива достигнуть европейской цивилизации не иначе, пока пройдя через татарский период, как русские прошли через период византийский».

Ч. Валиханов доказывал, что казахи «связаны с русскими исторически, даже кровно».

Абай Кунанбаев также неустанно пропагандировал русскую культуру и науку. «Помни, — говорил он, — что главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и освоить русскую культуру… Русские видят мир. Если ты будешь знать русскую культуру, то на мир откроются и твои глаза. Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным и не будет жить позорно… Изучай культуру и искусство русских. Это ключ к жизни. Если ты получил его, жизнь твоя станет легче».

Ибрай Алтынсарин призывал казахскую молодежь учиться и овладевать передовой культурой русского народа. Он предвидел, что «молодое поколение казахов будет смотреть на язык и грамоту русскую, как на единственный язык культуры и знаний, пристраститься к ним и будет развиваться в русском более или менее духе».

В этих высказываниях четко выражена одна мысль: несмотря на варварские, грабительские методы колонизаторской политики царизма, присоединение Казахстана к России, имело, безусловно, прогрессивное значение.

В своей работе я постараюсь раскрыть тему политических взглядов казахских просветителей, а также интерес вклад в развитие страны таких исторических личностей как Ч. Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой