Место темперамента в структуре индивидуально-психологических свойств человека
Курсовая
Деятельность и поведение человека предопределяются не только социальными условиями жизни, а и индивидуальными особенностями ее психофизической организации. Это выразительно обнаруживается в темпераменте личности. Итак, темперамент можно определить как индивидуальную особенность человека, которая обнаруживается в его возбуждаемости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и скорости хода… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Научно-теоретические основы темперамента и его свойства
- 1. 1. Понятие о темпераменте. Научные учения о типах темперамента
- 1. 2. Основные свойства темперамента
- 1. 3. Психологические особенности детей разных типов темперамента
- 1. 4. Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе детей разных типов темперамента
- Глава 2. Экспериментальная часть
- 2. 1. Описание эксперимента
- 2. 2. Методические рекомендации
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2005.
- Бордовская, Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб, 2007.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М., 2002.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
- Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М.: Гардарики, 2003. — 408 с.
- Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
- Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
- Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста — М., 1988.
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. — М.: Омега -Л, 2004. — 336 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М., 1986.
- Мерлин В. С. Очерк теории темперамента — М., 1964.
- Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
- Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6−7 лет — М., 1992.
- Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
- Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
- Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. -М., 2008. — 640 с.
- Педагогика/В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Ю Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-пресс, 2008. — 512 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 2007.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А. А. Радугина. — М., 2006.- 336 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. -М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2006. — 585 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2008.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
- Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 ном 1.
- Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
- Теплов Б.М., Небылицын В. Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5.
- Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. М., Школа-Пресс, 2005.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.