Память у детей с разными формами задержки психического развития
Диссертация
Актуальность. В настоящее время прослеживается отчетливая тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Если в середине столетия исследователи выделяли среди учащихся массовых школ 10% детей с такими нарушениями, то уже через 10−15 лет их количество выросло до 15%. По данным Т. А. Власовой (1978), более 50% неуспевающих учащихся младших классов составляют дети… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. Теории и модели памяти человека
- 1. 1. 1. Теория двойственной структуры памяти
- 1. 1. 2. Теория уровневой обработки
- 1. 1. 3. Память: унифицированный взгляд на структуру и процессы
- 1. 2. Задержка психического развития как медико-психологопедагогическая проблема
- 1. 3. Мнестическая деятельность у детей с задержкой психического развития
- 1. 1. Теории и модели памяти человека
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Методы и методики исследования
- 2. 3. Математико-статистическая обработка данных
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С
- РАЗНЫМИ ФОРМАМИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 3. 1. Память у детей с церебрально-органической формой ЗПР
- 3. 2. Память у детей с психогенной формой ЗПР
- 3. 3. Память у детей с соматогенной формой ЗПР
- 3. 4. Память у детей с конституциональной формой ЗПР
- 3. 5. Сравнительный анализ состояния памяти у исследованных групп детей
- 3. 5. 1. Кратковременная память у детей с разными формами задержки психического развития
- 3. 5. 2. Долговременная память у детей с разными формами задержки психического развития
- 3. 5. 3. Образная и ассоциативная память у детей с разными формами задержки психического развития
- 3. 5. 4. Смысловая и логическая память у детей с разными формами задержки психического развития
- 3. 5. 5. Произвольная и непроизвольная память у детей с разными формами задержки психического развития
Список литературы
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К. С. Лебединской. М.: Б. и, 1982. — 325 с.
- Антонова Г. П. Изменения в мыслительной деятельности и успеваемости школьников в процессе обучения // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — С.129−137.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: О-во «Знание».-110 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. — 345 с.
- Борисов И.Н. Влияние социальных и биологических факторов на психику и поведение ребенка // Педиатрия. Т.9, № 4. — С.72−92.
- Вайзман Н.П. К вопросу дифференциальной диагностики олигофрении и задержек развития / В кн.: Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика. — С. 102−109.
- Власова Т.А. Проблемы советской дефектологии // Советская педагогика. -1978. -№ 3.-С.58−68.
- Власова Т.А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. 1975. -№ 6.-С. 8−17.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. — 173 с.
- Ю.Гельмонт A.M. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1954. — 92 с.
- П.Герт А. Обучение детей с нарушениями поведения в ГДР: вопросы дидактики и методики // Дефектология.- 1975. № 6. — С. 54−63.
- Демьянов Ю.Г. Некоторые данные исследований памяти у детей с задержкой психического развития // Материалы III Всесоюзного съезда Общества психологов СССР. T. III, вып.1. — М., 1968. — С. 118.
- Демьянов Ю.Г. Задержка психического развития с затруднениями усвоения школьных навыков у детей с церебрастенией // XXIII Герценовские чтения. Дефектология. Л., 1970. — С. 60−62.
- Демьянов Ю.Г. Особенности психофизического инфантилизма с затруднениями в усвоении школьных навыков // XXIII Герценовские чтения. Дефектология. Л&bdquo- 1970. — С. 62−64.
- Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. -М.: Педагогика, 1971 184 с.
- Дети с отклонениями в развитии / Под. ред. М. С. Певзнер. М.: Просвещение, 1966. — 261 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. — 150 с.
- Зыкова В.И., Калмыкова З. И., Орлова A.M. Об учащихся с замедлененым темпом развития // Советская педагогика. 1968. — № 10. — С.58−69.
- Иванов Е.С. О понимании «временной задержки психического развития»// Дефектология. Науч.-теорет. конф., посвящ. 50-летию Вел.Окт. Соц.Рев. -Л., 1967.-С. 123−129.
- Иванов Е.С. Временная задержка психического развития и комплектование школ // XXIII Герценовские чтения. Дефектология. Л., 1970. — С. 56−60.
- Иванов Е.С. Некоторые актуальные проблемы психопатологии детского возраста в связи с задачами школьного обучения // XXIII Герценовские чтения. Дефектология Л., 1970. — С. 56−60.
- Иванов Е.С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе // Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. -М.: Педагогика, 1971 С. 63−66.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л.: Медицина, 1982. — 224 с.
- Исаева Е.И. К вопросу о различных вариантах психического инфантилизма у детей // Материалы Всеросс. научн. конф. по психоневр. дет. возр. Л., 1966.-С. 59−62.
- Калмыкова З.И. Некоторые типические особенности мыслительной деятельности неуспевающих школьников // Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика, 1971 — С. 132−138.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Педагогика, 1975. — С. 10−38.
- Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1978. — № 3. — С. 3−8.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Карпова Г. А., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. Екатеринбург: Урал. гос. пед. институт, 1995.- 154 с.
- Крутецкий В.А. Вопросы психологии способностей школьников. М.: Просвещение, 1964. -154 с.
- Кудрявцева, В.П. Некоторые данные клиники и патофизиологии при синдроме задержки развития у детей / В сб.: Вопр. психиат. у детей. М: Медицина, 1962.-С. 18−26.
- Лагмейер Й., Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. -Прага, 1984.-334 с.
- Лебединская К.С. Методические рекомендации по диагностике и коррекции задержки психического развития. М.: Б.и., 1980. — 72 с.
- Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 168 с.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика. -1968.-№ 7.-С. 65−77.
- Липкина А.И. Педагогическая оценка и ее влияние на формирование личности неуспевающего // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — С. 96−109.
- Липкина А.И. Роль личностного фактора в преодолении отставания младших школьников // Советская педагогика. 1973. — № 9. — С. 45−55.
- Лоскутова, В.Н., Седельникова, Г.Н. Особенности детей с задержкой умственного развития в отличие от детей-олигофренов / В кн.: Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. -С. 121−124.
- Лубовский В.И., Переслени Л. И., Шошин П. Б. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. М.: Просвещение, 1981. — 119 с.
- Лутонян Н.Г. Динамика мнемической деятельности у детей с задержкой психического развития // Тез. докл. IV Всесоюзных педагогических чтений. Т.2. ~ М&bdquo- 1976. -С. 18−26.
- Лутонян Н.Г. Формирование рациональных способов запоминания у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1977. — № 3. — С. 18−26.
- Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб: Изд-во СПбГУ, 2000. — 168 с.
- Марковская И.Ф. Нейропсихологический анализ клинических вариантов задержки психического развития // Дефектология. 1977. — № 6. — С. 3−11.
- Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейроп-сихологическая диагностика. М.: Изд-во «Компенс-центр», 1993. — 198 с.
- Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств: МКБ-10 / ICD-10. СПб.: Адис, 1994.-304 с.
- Мелешко Т.К. Исследование некоторых психических процессов у детей с задержкой развития и с астеническим состоянием / В сб.: Вопросы психиатрии у детей. М.: Медицина, 1962. — С. 36−44.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития / В сб.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978. — С.253−254.
- Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под. ред. Н. А. Менчинской. -М.: Педагогика, 1971. С. 8−31.
- Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы // Советская педагогика. 1968. — № 6. — С. 21−38.
- Менчинская Н.А., Сабурова Г. Г. Новый этап в исследовании проблемы обучения и умственного развития // Возрастная и педагогическая психология: Материалы Всесоюзного семинара-совещания. Пермь, 1974. — С. 104−123.
- Мнухин С.С. О временных задержках, замедленном темпе умственного развития и психическом инфантилизме / В кн.: Резидуальные нервно-психические расстройства у детей. JL: Б.и., 1968. — С. 70−77.
- Мнухин С.С. О так называемых задержках, замедленном темпе умственного развития и психическом инфантилизме у детей // Материалы II Всероссийского съезда невропатологов и психиатров. М., 1967. — С. 250.
- Новикова Г. Р. Клинический и нейропсихологический анализ некоторых психических функций у детей 6−7 лет // Журн. ВНД им. И. П. Павлова. 1999. -Т.49, № 6. — С. 944−949.
- Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1 класс общеобразовательной школы // Дефектология. 2000. — № 2. -С. 51−56.бб.Озерецкий Н. И. Психопатология детского возраста. JL: Медицина, 1938. -224 с.
- Павлий Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития // Дефектология. 2000. -№ 4. — С. 36−42.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1972. — № 3. — С. 3−9.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа психофизического развития // Клиническое изучение школьной неуспеваемости: Тез. докл. симпозиума. М., 1969. — С. 44−46.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа психофизического развития // Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. -М.: Педагогика, 1971 С. 15−20.
- Переслени Л.И., Мастюкова Е. М. Задержка психического развития: вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. 1989. ¦ № 1. -С.55−61.
- Переслени Л.И., Рожкова Л. А. Нейрофизиологические механизмы нарушений прогностической деятельности у детей с трудностями в обучении // Дефектология. 1996. — № 5. — С. 15−22.
- Пивоваров Г. Н. Некоторые особенности реактивных состояний у детей с явлениями задержки развития / В сб.: Вопросы психиатрии детского возраста. М.: Медицина, 1962. — С. 27−35.
- Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. М., 1979. — С. 364−365.
- Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1981. — № 3. — С. 17−26.
- Подобед В.Л. Формирование мнемического приема смысловой группировки у детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1987. — № 2. -С. 3−9.
- Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. // Дефектология.1988.-№ 6.-С. 3−9.
- Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология.1989.-№ 4.-С. 3−9.
- Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1980. — № З.-С. 10−18.
- Рубинштейн С.Я. О нарушениях интеллектуальной деятельности детей, перенесших инфекционные заболевания центральной нервной системы // Труды НИИ психиатрии МЗ РСФСР. Т.41. — М., 1964. — С. 288−296.
- Само думская Е.Н. К вопросу об органическом инфантилизме // Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика, 1971 — С. 46−51.
- Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 214 с.
- Слепович Е.С. Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с задержкой психического развития / В сб.: Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. Минск: Народная Асвета, 1985.-С. 90−103.
- Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск: Народная Асвета, 1989. — 64 с.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология: Пер. с англ. — М.: Тривола, 1996. — 600 с.
- Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избр. главы. М.: Медицина, 1974. — 320 с.
- Сухарева Г. Е., Юркова И. А. Роль возрастного фактора в формировании клинической картины отдаленных последствий инфекций центральной нервной системы у детей // Материалы I Всероссийского съезда невропатологов и психиатров. Л., 1962. — С.95−96.
- Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния) // Дефектология. 1975. — № 6. — С. 40−46.
- Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешского. М.: Медицина, 1986. — 255 с.
- Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.-182 с.
- Халецкая О.В., Трошин В. М. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте // Журн неврол. и психиат. 1998. — № 9. — С. 4−8.
- Шипицына Л.М. Комплексное исследование мнестической деятельности младших школьников с речевой патологией // Дефектология. 1991. — № 2. -С. 16−22.
- Шипицына Л.М. Нейропсихологический аспект диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / В сб.: Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. СПб: СПбГУПМ, 1999. — С. 98−113.
- Шипицына Л.М., Иванов Е. С., Данилова Л. А., Смирнова И. А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб.: Б.и., 1995. — 80 с.
- Юркова И.А. О некоторых клинических особенностях психического инфантилизма // Клинической изучение школьной неуспеваемости: Тез. докл. симпозиума. М, 1969. — С. 57−58.
- Юркова И.А. Динамика отдельных клинических вариантов психического инфантилизма у детей (по катамнестическим данным) // Журн. неврол. и психиат. 1959. — № 7. — С. 863−867.
- Янович Ф.П. Организация психоневрологической помощи детям младшего школьного возраста, страдающим «задержкой развития» / В сб.: Вопросы психиатрии детского возраста. М.: Медицина, 1962. — С. 58−66.
- Atkinson R.C., Juola J.F. Search and decision processes in recognition memory / In: D.H.Krantz, R.C.Atkinson, R.D.Luce, P. Suppes (Eds.). Contemporary developments in mathematical psychology (Vol.1) San Francisco: Free-man, 1974.-P. 242−293.
- Atkinson R.C., Shiffrin R.M. Human memory: A proposed system and its control processes / In: K. Spence, J. Spence (Eds.). The psychology of learning and motivation: Advances in research and theory (Vol.2) N.Y.: Acad. Press, 1968. -P. 89−195.
- Baddeley A.D. Working memory. Oxford: Clarendon Press, 1986. — 289 p.
- Baddeley A.D. The trouble with levels: A reexamination of Craik and Lockcharf s «Framework for memory research» // Psychological Review. 1978. -Vol.85.-P. 139−152.
- Baddeley, A.D., Warrington, E.K. (1970). Amnesia and the distinction between long- and short memory // J. of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1970. -Vol. 9.-P. 176−189.
- Baddeley A.D., Warrington E.K. Memory coding and amnesia // Neuropsychologia. 1973. — Vol.11. -P. 159−165.
- Bahrick H.P., Bachric P.O., Wittlinger R.P. Fifty years of memory for names and faces. A cross-sectional approach // J. of Experimental Psycology: General.1975.-Vol. 104.-P. 54−75.
- Belezza F.S. The self as a mnemonic device: The role of internal cue //J. of Personality and Social Psychology. 1984. — Vol. 47. — P. 506−517.
- Bettman I., Stern E., Whitsell L. et al. Cerebral dominance in developmental dyslexia- role of the ophthalmologist // Arch. Ophthal. 1967. — Vol. 78. — P. 723 729.
- Bower G.H., Gilligan S.G. Remembering infermation related to one’s self // J. of Research in Personality. 1979. — Vol. 13. — P. 420−432.
- Bower G.H., Karlin M.B. (1974) Bower Depth of processing pictures of facies and recognition memory// J. of Experimental Psychology: General. 1974. -Vol. 103.-P. 751−757.
- Busemann A. Kindliche Intelligenzstomng in padagogischer Sicht // Zentralbl. f.d.g. Neurol, u. Psych. 1956. -Bd. 135. — S. 3−4.
- Butterfield E. Serial learning and the stimulus trace theory of mental retardation // Amer. J. Ment. Defic. 1968. — Vol. 72. — P. 778−787.
- Chapouthier, G. Les bases physiologiques de Tapprentissage et de la memory, dans Psychophisiology. Paris: Ed, 1980 — 325 p.
- Collins A.M., Quillian M.R. Retrieval time from semantic memory // J. of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1969. — Vol. 8. — P. 240−247.
- Craik F.I.M., Lockhart R.S. Levels of processing: A framework for memory research // J. of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1972. — Vol. 11. — P. 671 684.
- Craik F.I.M., Tulving E. Depth of processing and the retention of words in episodic memory // J. of Experimental Psychology: General. 1975. — Vol. 104. -P. 268−294.
- Craik F.I.M., Watkins M.J. The role of rehearsal in short term memory // J. of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1973. — Vol. 12. — P. 599−607.
- D’Agostino P.R., O’Neill B.J., Paivio A. Memory for pictures and words as a function of levels of processing: Depth or dual coding? // Memory and Cognition. 1977.-Vol. 5.-P. 252−256.
- Di Gaspero J. Der psychisch Infantilimus // Arch. f. Psychiat. 1907. — Bd.18. -S. 8.
- Ebbinghous H. On memory. Leipzig: Duncan and Humboldt, 1885. — 356 p.
- Eriksen C.W., Collins J.F. Some temporal characteristics of visual pattern perception // J. of Experimental Psychology: General. 1967. — Vol. 74. — P. 476 484.
- Fairfield L. The borderline child // School Hygien. 1917. — Vol.12. — P. 12.
- Ganellen R. J, Carver C.S. Why does selfreference promote incidental encoding? // J. of Experimental Psycology. 1985. — Vol. 21. — P. 284−300.
- Goldberg H., Marshall S., Sims E. The role of brain damage in congenital dyslexia // Amer. J. of Ophthalmolody. 1960. — Vol. 50, № 4. — P. 586−590.
- Haber R.N. The impending demise of the icon: A critique of the iconic storage in visual informetion processing // Behavioral and Brain Scients. 1983. — Vol. 6. -P. 1−54.
- Haber R.N. An icon can have no worth in the real world // J. of Experimental Psychology: Human perception and Performans. 1985. — Vol. 11. — P. 374−378.
- Haber R.N. Comment on the demise of the icon // Behavioral and Brain Sciences. 1985. — Vol. 8. — P. 8.
- Harris J. Emotional blocks to learning. N.Y.: Sharp, 1961. — 215 p.
- James W. The Principles of psycology 2nd ed., 5th print. Chicago etc: Encycl. Brit., 1994. — 897 p.
- Kalverboer A.F. Minimal brain disfunction: Fact or fiction / Symp. of minimal brain disfunction, Amsterdam, Apr. 1977. Ed. A.F. Kalverboer et al. Basel etc: Karger, 1978.-110 p.
- Ketchum G. Reading disorders // Pediatric clinics of North America. — 1957. — Vol. 8.-P. 697−700.
- Kihlstrom J.F., Cantor N. Mental representations of the self / In: L. Berkowitz (Ed.). Advances in Experimental Social Psycology. 1984. — Vol. 93. — P. 200 208.
- Klein К., Saltz E. Specifying the mechanisms in a levels of processing approach to memory // J. of Experimental Psycology. 1976. — Vol. 87. — P. 281 288.
- Lerner J.W. Learning disabilities. Boston: Houghton Miffen Com., 1989. -595 p.
- Lockchart R.C., Craic F.I.M., Jacoby L.L. Depth of processing in recognition and recall: Some aspects of a general memory system / In: J. Brown (Ed.). Recognition and recall. London: Wiley, 1975. — P. 248−289.
- Loftus G. R. Picture methodology / In: R.Pubb. Handbook of research methods in human memory and cognition. N.Y.: Acad. Press, 1982. — P. 257−285.
- Loftus G.R. The continuing persistence of the icon // Behavioral and Brain Science.- 1983.-Vol. l.-P. 43.
- Lynch S., Yarnell P.L. Retrograde amnesia: Delaed forgetting after concussion //Am.J. of Psychology. 1973. — Vol. 86. — P. 643−645.
- Mandler G. Memory storage and retrieval: Some limits on the reach of attention and consciousness / In: P.M.N.Rabbit, S. Dornic (Ed.). Atention and perfomance V. London: Acad. Press, 1974. — P.157−182.
- Mantyla T. Optimizing cue effectiveness: Recall of 500 and 600 incidentally learnd words // J. of Experimental Psycology: Learning, Memory, and Cognition. -1986.-Vol. 12.-P. 66−71.
- Massaro D.W. Preperceptual images processing team, and perceptual units in auditory perception // Psychological Review. 1972. — Vol. 79, № 2. — P. 124−145.
- McCaul K.D., Maki R.H. Self-reference versus desirability ratings and memory for traits // J. of Personality and Social Psychology 1984. — Vol. 47. -P. 953−955.
- McGaugh J.L. Time dependent processes in memory storage // Science. -1966.-Vol. 153.-P. 1351−1358.
- McGaugh J.L. Significans and rememberance: The role of neuromodulatory systems // Psychological Science. 1990. — Vol. l.-P. 12−25.
- McKoon G., Ratcliff R., Dell G.S. A critical evaluation of the semantic-episodic distinction // J. of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1986. — Vol. 12. — P. 295−306.
- Miller G.A. The magical number seven, plus ore minus two: Some limits of our capacity for processing information // Psychological Rewie. 1956. — Vol. 63. -P. 81−97.
- Myklebast H., Bashes B. Psychoneurological learning disorders in children // Arch. Pediat. 1960. — Vol. 77. — P. 247−256.
- Neisser U. Cognitive psychology. N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1967. -351 p.
- Norman D.A. Aquisition and retention in short-term memory // J. of Experimental Psychology, 1966. Vol. 72. — P. 369−381.
- Oakley D.A. Brain mechanisms of mammalian memory // Brit. Med. Bull. -1981.-Vol. 37.-P. 175−180.
- Peterson L.R., Peterson M.J. Short-term retention of individual verbal items // J. of Experimental Psychology. 1959. — Vol. 58. — P. 193−198.
- Rogers T.B., Kuiper N.A., Kirker W.S. Self-reference and the encoding of personal information // J. of Personality and Social Psycholog. 1977. — Vol. 35. -P. 677−688.
- Rycco C.A., Hynd G.W., Cohen M.J., Gonsales J.J. Neurological bases of attention deficithyperactivity disoders // Exceptional children. 1993. — Vol. 60, № 2.-P. 118−124.
- Sakitt B. Iconic memory // Psycological Review. 1976. — Vol. 83. — P. 257 276.
- Sakitt В., Long G.M. Spare the rod and spoil the icon // J. of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. 1979. — Vol. 5. — P. 19−30.
- Schneider W., Shiffrin R.M. Controlled and automatic human information processing: Detection, search and attention // Psychological Review. 1977. — Vol. 84, № 1.
- Shallice Т. On the dual functions of consciousness // Psychological Review. -1972.-Vol. 79.-P. 383−396.
- Shiffrin R.M., Atkinson R.C. Storage and retrieval processing in long-term memory // Psychological Review. 1969. — Vol. 76. — P. 179−193.
- Shiffrin R.M., Schneider W. Controlled and automatic human information processing: II. Perceptual learning, automatic attending, and a general theory. -1977. Vol. 84, № 2.
- Shulman H.G. Semantic confusion errors in short-term memory // J. of Verbal Learning and Verbal Behavior. Vol. 11. — P. 221−227.
- Sinclair A. Developmental Aphasia // Brit. J. Ophthalm. 1948. — Vol. 32. — P. 522−539.
- Sperling G. A model for visual memory tasks // Human Factors. 1963. — Vol. 5.-P. 19−31.
- Sperling G. Successive approximations to a model fer short-term memory // Ac. Psychologica. 1967. — Vol. 27. — P. 285−292.
- Standing L. Learning 10 000 pictures // Quarterly J. of Psychology. 1973. -Vol. 25. — P. 207−222.
- Standing L., Conezio J., Haber R.N. Perception and emmory fer pictures: Singletrial learning of 2560 visual stimuli // Psychonomic Science. 1970. — Vol. 19.-P. 73−74.
- Strnad B.N., Mueller J.H. Levels of processing in facial recognition memory // Bull, of the Psychonomic Society. 1977. — Vol. 9. — P. 17−18.
- Tulving E. Subjective organization in free recall of «unrelated» words // Psychological Review. 1968. — Vol. 69. — P. 344−354.
- Tulving E. Cuedepend forgetting // Amer. Scientist. 1974. — Vol. 62. — P. 7482.
- Tulving E. How many systens are there? // Amer. Psychologist. 1985. — Vol. 40. -P. 385−398.
- Tulving E. Memory and consciousness 11 Canadian Psychologist. 1985. — Vol. 26.-P. 1−11.
- Tulving E. What kind of a hypothesis is the distinction between episodic and semantic memory? // J. of Experimental Psycology: Learning, Memory, and Cognition. 1986. — Vol. 12. — P. 307−311.
- Tulving E. Memory: Performance, knowledge, and experiens // European J. of Cognitive Psychology. 1989. — Vol. 1. — P. 3−26.
- Tulving E. What is episodic memory? // Current Directions in Psychological Science. 1993. — Vol. 2. — P. 67−70.
- Tulving E., Pearlston Z. Availability versus acessibility of information in memory fer words // J. of Verbal Learmimg and Verbal Behavior. 1966. — Vol. 5. -P. 381−391.
- Tulving E., Psotka J. Retroactive inhibition in free recall: Inaccessibility of information available in the memory store // J. of Experimental Psychology. -1971.-Vol. 87.-P. 1−8.
- Waugh N.C., Norman D.A. Primary memory // Psychological Review. 1965. -Vol. 72.-Vol. 89−104.
- Wickelgren W.A. Sparing of short-term memory in an amnesiac: Implications for strenght, theory of memory // Neuropsychologia. 1968. — Vol. 6. — P. 235 244.
- Wickelgren W.A. Time, interference and rate of presentation in short-term memory // J. of Mathematical Psychology. 1970. — Vol. 7. — P. 219−235.