Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности запоминания у старших дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список литературы. Общая характеристика памяти в старшем дошкольном возрасте. Особенности развитие различных видов памяти в старшем дошкольном возрасте3. 1. Этапы развития способов запоминания в дошкольном возрасте. Заключение. Введение. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте. Понятие, сущность и виды памяти. Обучение запоминанию в дошкольном детстве. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие, сущность и виды памяти
  • 2. Общая характеристика памяти в старшем дошкольном возрасте
  • 3. Особенности развитие различных видов памяти в старшем дошкольном возрасте
    • 3. 1. Этапы развития способов запоминания в дошкольном возрасте
    • 3. 2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
  • 4. Обучение запоминанию в дошкольном детстве
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности запоминания у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. С учётом недостаточной разработанности проблемы становления личностных способностей, осознаётся необходимость исследования механизмов их развития у старших дошкольников. Поэтому наша работа посвящена изучению особенностей запоминания у старших дошкольников.

Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает поведение и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возможна и его деятельность.

Память существует у ребенка с момента рождения, без этого было бы не возможно, какое-то ни было развитие. Мозг ребенка особо пластичен, он с легкостью запечатлевает полученный опыт. Если мы посмотрим, какое количество новых действий осваивает ребенок за первые три года жизни, то поразимся объемам его памяти. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию воспроизведению.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепен-ным переходом от непроизвольного запоминания к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные логические связи между запоминаемыми словами. О наличии таких связей в памяти ребенка свидетельствует характер воспроизведения им материала, в частности тот факт, что при воспроизведении по памяти ребёнок этого возраста может изменять порядок называния предметов, объединяя их по значению в смысловые группы. Анализ приёмов, которыми пользуются дети для запоминания, показывает, что те из них, кто решает задачу с помощью вспомогательных средств, строят свои операции иначе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. — М.: Просвещение, 1964Выготский Л. С. Психология: Мир психологии. — М.: ЭКСПО-Пресс, 2002
  2. , Д.В. Развитие мнемических способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / Д. В. Гриник // Актуальные проблемы психологического знания: Сб. науч. трудов. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008
  3. З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, — М.: 1981
  4. В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Издательский центр Академия, 1997
  5. Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. — М.: Просвещение, 1994
  6. А.Н. Индивидуальные особенности памяти. — М.: Олма-пресс, 2007
Заполнить форму текущей работой