Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние личностной тревожности на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в ВУЗе

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали. Важно помнить, что в состоянии тревоги человек, как правило, переживает не одну… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологический анализ проблемы тревожности и ее воздействия на адаптацию студентов к учебной деятельности
    • 1. 1. Основные подходы к исследованию тревожности в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 2. Основные виды тревожности
    • 1. 3. Студент как субъект учебной деятельности
    • 1. 4. Особенности проявления тревожности у студентов 1 — го курса
  • 2. Экспериментальное исследование личностной тревожности и ее воздействия на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в ВУЗе
    • 2. 1. Организация исследования
    • 2. 2. Анализ полученных результатов
    • 2. 3. Выводы и рекомендации
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Влияние личностной тревожности на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в ВУЗе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большинство людей, используя термин «тревога», даже не задумываются о том, что он в действительности обозначает. Очень многие люди, если их попросить вспомнить, что именно они чувствовали в состоянии тревоги, скажут, что были мучимы недобрыми предчувствиями, испытывали волнение, беспокойство, а возможно, даже дрожали.

Переживание тревоги влечет за собой чувство изоляции и одиночества, некоторые люди включают в паттерн тревоги и эмоцию печали.

Важно помнить, что в состоянии тревоги человек, как правило, переживает не одну эмоцию, а некую комбинацию или паттерн различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, мысли и поведение.

Тревожность играет важнейшую роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом. В связи с этим вопросы, касающиеся уровня и проявления тревожности у человека являются актуальными и значимыми для психологии как науки.

В отечественной психологии исследования по данной проблеме достаточно редки и носят разрозненный и фрагментарный характер. В значительной степени это связано, по-видимому, с известными социальными причинами — условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающего мира как угрожающего и нестабильного.

В целом изучением тревожности занимались многие известные психологи, такие как Зигмунд Фрейд, Карэн Хорни, Анна Фрейд, Дж. Тейлор, А. Прихожан, Ролло Мэй.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 2006. — 701 с.
  2. В.А. Психология. Энциклопедический словарь. — СПб.: Из-во Михайлова В. А., 2005 — 272 с.
  3. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
  4. Г. М. Психология эмоций: учеб. Пособие для вузов. М.: Академия: Смысл, 2006. — 541 с.
  5. И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Ось — 89», 2005. — 256 с.
  6. .С. Психология юности и молодости: Учеб. Пособие для вузов М.: Трикста; Акад. Проект — 2006. — 255 с.
  7. О. Б. Возрастная психология. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 264 с.
  8. И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. — СПб.: Речь, 2005. — 176 с.
  9. М.И. и др. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. — Мн.: Харвест, 2006. — 416 с.
  10. О.В. Практика психологического тренинга. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 256 с.
  11. Т. В., Ларина О. А., Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология: Конспект лекций. — М.: Гардарики, 2008. — 128 с.
  12. И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464с.
  13. Е. К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Лютова Е. К., Монина Г. Б. — М.: Генезис, 2006. — 192 с.
  14. В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — М.: Академия, 2005. — 456 с.
  15. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А. Г. Гладкова. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007. — 432 с.
  16. Л. Ф. Возрастная психология. — М: Педобщество, 2005. -460 c.
  17. Л. А. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 2005. — 255 с.
  18. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — СПб.: Питер, 2007. — 592 с.
  19. А.М., Дубровина И. В. Психология. — М.: АКАДЕМИЯ, 2006. — 461 с.
  20. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с.
  21. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л. В. Куликов. — СПб и др; ПИТЕР, 2006. — 476 с.
  22. Е. И. Настольная книга практического психолога Кн. 1. — М.: Владос, 2005. — 384 с.
  23. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии, психология развития человека.: Учеб. пособие для вузов — М.: Школьная пресса, 2006. — 416 с.
  24. Е. А. Возрастная психология. — СПб.: Питер, 2006. — 208 с.
  25. И. В. Возрастная психология. — М.: Гардарики. 2007. — 352 с.
Заполнить форму текущей работой