Развитие коммуникативной компетентности менеджера
Дипломная
В настоящий период закономерно усиливается потребность в исследованиях коммуникативной компетентности менеджеров. Прежде всего, это связано с тем, что становление и развитие компетентности менеджеров отражает потребность общества в развитии социальной коммуникации производственных и непроизводственных организаций. В данном случае анализ коммуникативной компетентности менеджеров позволяет уточнить… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологический анализ коммуникативной компетенции менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений
- 1. 1. Сущность коммуникативной компетентности менеджера
- 1. 2. Формирование коммуникативной компетентности менеджера
- Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджеров в условиях современной России
- 2. 1. Обоснование замысла эксперимента
- 2. 2. Организация и ход эмпирического исследования
- 2. 3. Проблемы формирования и пути развития коммуникативной компетентности менеджера
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Аколупина Р. Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала//Управление персоналом, 2007.-№ 9.
- Александрова Н.В., Тарабанова В. А., Эйдемиллер Э. Г. Коммуникативная компетентность — эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей). // Журнал практического психолога. 2004. № 7−8.
- Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2006. № 3.
- Базаров Т. Роль лидера в кризисе//Управление персоналом, 2009.-№ 17.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. — М.: Академия, 2005. — С.126.
- Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. — М.: Экзамен, 2004.
- Блинов А.О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. М., 2006.
- Болотова, А. К. Социальные коммуникации.-М.: Гардарики, 2008
- Вербицкая С. Л. Проблема компетентности менеджера//Вестник Самарского государственного экономического университета.-№ 8.-2007.
- Волкова Л.А. Развитие личных компетенций для успеха работы фирмы//ЭКО.-Новосибирск, 2005. № 7.
- Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. — № 35.
- Големан Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес бук, 2007.
- Давыдов В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В. В. Давыдов, B.C. Лазарев, С. Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л. В. Винокурова. — СПб.: Питер, 2001.
- Жданкин Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера//Управление персоналом, 2009.-№ 3.
- Железцов А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях//Маркетинг, 2007.№ 2.
- Зникина Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л. С. Зникина, Г. В. Неупокоева. — Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004.
- Иващенко И. «Я-концепция» будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов//Прикладная психология и психоанализ, 2005. № 4.
- Каракозов С.Д. Информационно-образовательные системы как базовый компонент информатизации образования // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. 2008. № 5.
- Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности.-Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004
- Ксенофонтова Х. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала//Управление персоналом.-М., 2009.-№ 17.
- Кузьминов Я. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты)//Вопросы экономики, 2004. № 1.
- Кустов В.Н. Коммуникативная компетентность менеджеров коммерческих организаций // Управление персоналом. 2009. № 6.
- Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. — М.: «Эксмо», 2006.
- Лютова, С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности.-М.: МГИМО-Университет, 2007.
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
- Маркович Ж.Д. О трудовой морали в трансформирующихся обществах//Проблемы теории и практики управления, 2004. № 2.
- Мартин Р. Исследовательская функция в деятельности менеджера//Проблемы теории и практики управления, 2008. № 1.
- Машков В.Н. Психология управления. СПб., 2007.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2008.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. — М.: Аспект Пресс, 2003.
- Равен Джо. Компетентность в современном обществе.-М.: Когито-центр, 2008.
- Раковский СМ., Самуйлова Л. Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
- Роббинз С.П., Хансейкер Ф. Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. — М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
- Савина И.А. Психологическая компетентность менеджеров//Личность: психологические проблемы субъектности.-Барнаул, 2005.
- Семенова О. В. Талант менеджера — залог успеха//Человек в мире экономических и правовых отношений.-Барнаул, 2008.
- Сидоренко Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.-СПб.: Речь, 2007.
- Скосарев С.А. Менеджеру по персоналу — знания о психологии личности//Управление персоналом, 2004.-№ 17(103).
- Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
- Степнова, Л. А. Развитие компетентности специалиста.-М.: Изд-во РАГС, 2009.
- Стигер У. Новый глобальный менеджмент (наблюдения и оценки)//Маркетинг, 2006. № 4.
- Сыманюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров//Управление персоналом, 2004.-№ 22(108).
- Тришина С.В., Хуторской А. В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос», 2008.
- Херцберг, Ф. Мотивация к работе.-СПб.: Вершина, 2006.
- Хрящева Н. Развитие персонала — ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом — № 10 2002.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос», 2007.
- Черкашина Т. Становление коммуникативного лидера: лингвопрагматический аспект//Государственная служба, 2008.-№ 4.
- Чирикова А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний//Социологические исследования: СОЦИС, 2007. № 1.