Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие коммуникативной компетентности менеджера

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящий период закономерно усиливается потребность в исследованиях коммуникативной компетентности менеджеров. Прежде всего, это связано с тем, что становление и развитие компетентности менеджеров отражает потребность общества в развитии социальной коммуникации производственных и непроизводственных организаций. В данном случае анализ коммуникативной компетентности менеджеров позволяет уточнить… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ коммуникативной компетенции менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений
    • 1. 1. Сущность коммуникативной компетентности менеджера
    • 1. 2. Формирование коммуникативной компетентности менеджера
  • Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджеров в условиях современной России
    • 2. 1. Обоснование замысла эксперимента
    • 2. 2. Организация и ход эмпирического исследования
    • 2. 3. Проблемы формирования и пути развития коммуникативной компетентности менеджера
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Развитие коммуникативной компетентности менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования заключается в том, что становление рыночных отношений в современной России и вызванные данным процессом социальные изменения в российском обществе требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев. От этого в целом зависит эффективность менеджмента в различных сферах профессиональной деятельности. Особое значение в этой деятельности приобретает именно коммуникативная компетентность менеджеров.

В настоящий период закономерно усиливается потребность в исследованиях коммуникативной компетентности менеджеров. Прежде всего, это связано с тем, что становление и развитие компетентности менеджеров отражает потребность общества в развитии социальной коммуникации производственных и непроизводственных организаций. В данном случае анализ коммуникативной компетентности менеджеров позволяет уточнить приоритетные направления в модернизации организационного управления и способен существенно повлиять на моделирование содержания организационных отношений внутри корпоративных структур. Огромное значение понимание сущности компетентности приобретает в профессиональной социализации личности и определении перспектив трудовой деятельности менеджеров. С позиций же психологии управления знание содержания и форм проявления коммуникативной компетентности менеджеров способствует достижению взаимоотношений внутренней и внешней сред корпоративного управления, адекватных друг другу в современных условиях.

Таким образом, проблема анализа коммуникативной компетентности современных российских менеджеров в условиях трансформации управленческих отношений в современной России является особо актуальной.

Проблемам социальной и профессиональной детерминации жизнедеятельности личности уделяется большое внимание в работах как зарубежных — К. Альдерфера, Ф. Херцберга, Э. Лока, С. Адамса, так и отечественных авторов — В. Веснина, О. Виханского, А. Наумова, А. Карпова и др. Ими нередко выделяются теоретические и прикладные аспекты повышения эффективности управления персоналом корпоративных структур.

Таким образом, в настоящий период складываются предпосылки для углубленного изучения проблемы развития коммуникативной компетентности современного российского менеджера. Однако внимание к вопросам трансформации в новых условиях требований к компетентности российских менеджеров, проявляется недостаточно.

Целью исследования является анализ развития коммуникативной компетентности менеджера в современном российском обществе.

Осуществление этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть сущность коммуникативной компетентности менеджера;

2. Проанализировать формирование коммуникативной компетентности менеджера;

4. Показать основные условия и факторы формирования и развития коммуникативной компетентности менеджеров;

5. Провести эмпирическое исследование коммуникативной компетентности менеджера в контексте развития профессиональной деятельности в современной России;

6. Предложить конкретные рекомендации по формированию и развитию данного качества современных менеджеров как фактора их адаптации к новым управленческим отношениям в российском обществе.

Объектом исследования выступает коммуникативная компетентность.

Предмет исследования — содержание и основные особенности коммуникативной компетентности менеджеров в современном российском обществе.

В работе применялись методы эмпирического исследования, прежде всего, массовый анкетный опрос, методы математико-статистического, детерминационного и факторного анализа.

Структура, объем и содержание работы определены целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Р. Профессия менеджера: человеческий потенциал и его роль в возрастании человеческого капитала//Управление персоналом, 2007.-№ 9.
  2. Н.В., Тарабанова В. А., Эйдемиллер Э. Г. Коммуникативная компетентность — эффективность в профессии (когнитивно-поведенческая модель социально-психологического тренинга менеджеров и врачей). // Журнал практического психолога. 2004. № 7−8.
  3. И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии, 2006. № 3.
  4. Т. Роль лидера в кризисе//Управление персоналом, 2009.-№ 17.
  5. Т.Ю. Управление персоналом. — М.: Академия, 2005. — С.126.
  6. А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. — М.: Экзамен, 2004.
  7. А.О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. М., 2006.
  8. , А. К. Социальные коммуникации.-М.: Гардарики, 2008
  9. С. Л. Проблема компетентности менеджера//Вестник Самарского государственного экономического университета.-№ 8.-2007.
  10. Л.А. Развитие личных компетенций для успеха работы фирмы//ЭКО.-Новосибирск, 2005. № 7.
  11. С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. — № 35.
  12. Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес бук, 2007.
  13. В.В. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей / В. В. Давыдов, B.C. Лазарев, С. Д. Неверкович // Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: хрестоматия / Под ред. Л. В. Винокурова. — СПб.: Питер, 2001.
  14. Н. Как из мастера сделать эффективного менеджера//Управление персоналом, 2009.-№ 3.
  15. А. Трудовые ресурсы организации в современных условиях//Маркетинг, 2007.№ 2.
  16. Л.С. Формирование профессионально-коммуникативной компетенции менеджеров / Л. С. Зникина, Г. В. Неупокоева. — Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2004.
  17. И. «Я-концепция» будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов//Прикладная психология и психоанализ, 2005. № 4.
  18. С.Д. Информационно-образовательные системы как базовый компонент информатизации образования // Вестник Барнаульского государственного педагогического университета. 2008. № 5.
  19. Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности.-Барнаул: Изд-во АГАУ, 2004
  20. Х. Модели компетенций различных категорий управленческого персонала//Управление персоналом.-М., 2009.-№ 17.
  21. Я. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты)//Вопросы экономики, 2004. № 1.
  22. В.Н. Коммуникативная компетентность менеджеров коммерческих организаций // Управление персоналом. 2009. № 6.
  23. М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. — М.: «Эксмо», 2006.
  24. , С. Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности.-М.: МГИМО-Университет, 2007.
  25. М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
  26. .Д. О трудовой морали в трансформирующихся обществах//Проблемы теории и практики управления, 2004. № 2.
  27. Р. Исследовательская функция в деятельности менеджера//Проблемы теории и практики управления, 2008. № 1.
  28. В.Н. Психология управления. СПб., 2007.
  29. А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2008.
  30. В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. — М.: Аспект Пресс, 2003.
  31. Равен Джо. Компетентность в современном обществе.-М.: Когито-центр, 2008.
  32. СМ., Самуйлова Л. Э. Обучение и развитие персонала в компании: методическое пособие: проект журнала Справочник по управлению персоналом. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.
  33. С.П., Хансейкер Ф. Л. Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами. — М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
  34. И.А. Психологическая компетентность менеджеров//Личность: психологические проблемы субъектности.-Барнаул, 2005.
  35. О. В. Талант менеджера — залог успеха//Человек в мире экономических и правовых отношений.-Барнаул, 2008.
  36. Сидоренко Елена Васильевна. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии.-СПб.: Речь, 2007.
  37. С.А. Менеджеру по персоналу — знания о психологии личности//Управление персоналом, 2004.-№ 17(103).
  38. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
  39. , Л. А. Развитие компетентности специалиста.-М.: Изд-во РАГС, 2009.
  40. У. Новый глобальный менеджмент (наблюдения и оценки)//Маркетинг, 2006. № 4.
  41. Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров//Управление персоналом, 2004.-№ 22(108).
  42. С.В., Хуторской А. В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос», 2008.
  43. , Ф. Мотивация к работе.-СПб.: Вершина, 2006.
  44. Н. Развитие персонала — ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом — № 10 2002.
  45. А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты //Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос», 2007.
  46. Т. Становление коммуникативного лидера: лингвопрагматический аспект//Государственная служба, 2008.-№ 4.
  47. А.Е. Женщина и мужчина как топ-менеджеры российских компаний//Социологические исследования: СОЦИС, 2007. № 1.
Заполнить форму текущей работой