Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моторная проба Шварцландера для изучения уровня притязаний и уровня достижений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описание методики и процедура проведения Респонденту предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями (см. ниже) по количеству проб в эксперименте (оригинальные размеры стороны маленьких квадратов 1,25 см, больших — 1,5 см). Задание предлагается респонденту как проба на моторную координацию. В инструкции формулируется задача поставить крестики (х) в максимальном числе маленьких квадратов… Читать ещё >

Моторная проба Шварцландера для изучения уровня притязаний и уровня достижений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая информация о методике Методика предназначена для изучения влияния уровня достижений на динамику уровня притязаний респондента, того, как изменяется выбор подростком цели в зависимости от успешности или неуспешное™ предшествующих действий. Показателем динамики уровня притязаний служит так называемое целевое отклонение, т. е. расхождение между целью деятельности и ее результатом.

Описание методики и процедура проведения Респонденту предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями (см. ниже) по количеству проб в эксперименте (оригинальные размеры стороны маленьких квадратов 1,25 см, больших — 1,5 см). Задание предлагается респонденту как проба на моторную координацию. В инструкции формулируется задача поставить крестики (х) в максимальном числе маленьких квадратов каждого из прямоугольников, выполняя эту задачу за определенное время.

Методика может проводиться фронтально — с целым классом или группой учащихся — или индивидуально с каждым подростком. Выполнение задания полностью подчиняется требованиям психолога. На выполнение методики требуется 10—12 минут.

Инструкция. Респондента просят назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить крестиками за 10 секунд. (Всего их 27 в каждом прямоугольнике.) Свой ответ респондент записывает в верхнюю большую ячейку первого из четырех прямоугольников. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, респондент подсчитывает число проставленных крестиков и записывает его в нижней ячейке первого прямоугольника.

Проба выполняется еще три раза (первый не считается — он пробный) с постепенным уменьшением времени: 1 — 10 секунд, 2—9 секунд, 3—8 секунд, о чем своевременно предупреждают респондентов.

Уровень притязаний.

X.

Уровень достижений.

Бланк методики

Фамилия, имя_Школа Возраст_Класс_.

Дата проведения_.

Время проведения_.

Образцы карточек

Моторная проба Шварцландера для изучения уровня притязаний и уровня достижений.
Обработка и оценка полученных результатов.

Обработка и оценка полученных результатов.

1. Сопоставляется число графических элементов (заполненных крестиками квадратов), предполагаемых к выполнению (уровня притязаний — УП) и реально выполненных (уровня достижений — УД). Подсчет целевого отклонения (ЦО) производится по формуле.

Стандарты целевого отклонения.

Стандарты целевого отклонения.

  • — 5 и выше — нереалистично высокий УП (завышенный);
  • — 3—4,49 — высокий УП (адекватный);
  • — 1—2,99 — умеренный УП (внутри нормальных границ);
  • — 1,49—1−0,99 — низкий УП (адекватный);
  • — 1,5 и ниже — нереалистично низкий УП (заниженный).
  • 2. Составляется график изменения уровня притязаний по ходу выполнения задания:
Моторная проба Шварцландера для изучения уровня притязаний и уровня достижений.

где:

ось абсцисс: 1…4 — номера карточек; ось ординат:

  • • — число квадратов, которые планировалось заполнить (планируемый результат (УП));
  • ? — число квадратов, которые реально были заполнены (достигнутый результат (УД)).
  • 3. Определяется адекватность уровня притязаний по целевому отклонению (ЦО): если ЦО = 5 или ЦО = 1,5, то УП неадекватен.
  • 4. Производится сравнение средних предполагаемых (Пер) и достигнутых (Дер) результатов по четырем пробам:
    • — Пер «Дер — УП адекватен;
    • — Пер «Дер — УП завышенный;
    • — Пер «Дер — УП заниженный.
  • 5. Определяется адекватность реакции на успех — неуспех: 1) динамика тенденция респондента к выбору более сложных или, наоборот, более легких задач (стремление добиться успеха или избежать неудач);
  • 2) устойчивость — оценка тенденции более или менее одинаково реагировать на успех — неуспех.
  • 6. Дополнительные показатели могут быть получены в результате ответов на следующие вопросы:
  • 1) каким образом респондент определял цель при заполнении первого бланка (подсчитывал число квадратов, задавал дополнительные вопросы, предположил «наобум», не думая, и т. п.)?
  • 2) насколько первое предположение соответствовало уровню достижений, было выше, ниже или равно ему?
  • 3) каково было поведение респондента в ситуациях успеха или неуспеха?
  • 4) менялся ли уровень притязаний после успешной или неуспешной пробы, отражалось ли это в речи и поведении респондента?
  • 5) можно ли охарактеризовать уровень постановки цели (т.е. уровень притязаний) респондента как ригидный или достаточно лабильный?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой