Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: методика и расчет реального проекта

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адапти-рованное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предприниматель-ской деятельности. Надо признать, конечно, что… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
    • 1. 1. ВВЕДЕНИЕ
  • В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
    • 1. 2. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
      • 1. 2. 1. Краткое содержание
      • 1. 2. 2. Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга
      • 1. 2. 3. Исследования и анализ рынка
      • 1. 2. 4. Экономика предприятия
      • 1. 2. 5. План маркетинга
      • 1. 2. 6. План технической доработки продукта
      • 1. 2. 7. План производства
      • 1. 2. 8. Управленческая команда
      • 1. 2. 9. Общее расписание по созданию предприятия
      • 1. 2. 10. Оценка риска
      • 1. 2. 11. Финансовый план
      • 1. 2. 12. Предложения по уровню финансирования
    • 1. 3. ВЫВОДЫ
  • 2. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    • 2. 2. РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 3. РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА
    • 2. 4. РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
    • 2. 5. РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ПРИБЫЛ
    • 2. 6. РАЗДЕЛ 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА
    • 2. 7. РАЗДЕЛ 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА
    • 2. 8. РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Разработка бизнес-плана организации малого предприятия: методика и расчет реального проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план — это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адапти-рованное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предприниматель-ской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов, являющееся предметом данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планирования убеждены большинство бизнесменов.

Однако, по моему мнению, более подробный анализ состояния бизнес-планирования может обнаружить, что в зависимости от размаха бизнеса существуют значимые различия в подходах к составлению планов. Для сравнения можно привести следующие соображения. Крупные предприятия понемногу приспосабливаются к рыночным условиям хозяйствования и составле-ние бизнес-планов чаще всего у них имеет место при организационных преобразованиях (на-пример, в акционерное общество), смене собственника или руководителя, при внутриорганиза-ционном планировании. Большинство малых предприятий чересчур мобильны, чтобы отра-жать в каких-либо планах текущее состояние своих дел, так что к составлению бизнес-планов они прибегают, в основном, для получения кредитов, поиска инвесторов, при участии в инве-стиционных конкурсах и приватизационных проектах.

Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный до-кумент, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознаком-ления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем его необходи-мость. Предпринимая первые шаги в бизнесе представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых — с множеством непредвиденных обстоя-тельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

 убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;

 помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам откло-нить вас от выбранной цели.

Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобре-тения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознан-ный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управ-ления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже.

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потенциаль-ным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-112с.
  2. Комплект документов и материалов по созданию малого предприятия./Э.М.Никитин, Л. Д. Глейзер, К. М. Ушаков, Н. К. Косенчук; МО РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.
  3. Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимате-лю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. № 6. С. 88−102.
  4. В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: «Экор». 1994.
  5. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестици-онной финансовой группы и Российской финансовой корпорации).//Российский экономи-ческий журнал. 1994. № 4. С. 49−63.
  6. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1993, -56 с.
Заполнить форму текущей работой