Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-планирование объемов, ассортимента и цен реализации готовой продукции на перерабатывающем предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достигнутый в этом году уровень продуктивности коров в сельхозорганизациях позволил полностью компенсировать потери объемов производства молока, в результате продолжающегося здесь сокращения численности коров. В хозяйствах населения процесс снижения поголовья коров также продолжился, но по сравнению с предыдущим годом его темпы, в отличие от сельхозорганизаций, были выше. Наличие всех кормов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Резюме
  • 2. Описание отрасли и предприятия
  • 3. Описание продукции
  • 4. План маркетинга
  • 5. Производственный план
  • 6. Организационный план
  • 7. Финансовый план
  • 8. Анализ рисков
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Бизнес-планирование объемов, ассортимента и цен реализации готовой продукции на перерабатывающем предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики финансовая устойчивость является наиболее значимой характеристикой финансовой деятельности предприятия. Финансово-устойчивое предприятие не вступает в конфликт с государством и обществом по перечислению налогов и налоговых платежей, по выплате заработной платы, дивидендов, возвращению кредитов и процентов по ним. Также финансово-устойчивое предприятие имеет преимущество перед предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, получение кредита, в выборе поставщиков.

В условиях рыночной экономики без бизнес-плана обойтись нельзя. Ведь бизнес-планэто документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат будет в будущем.

Этим определяется актальность изучения вопросов, связанных с осуществлением анализа финансовой устойчивости.

Проблемы повышения финансовой устойчивости обретают большое значение для предприятий розничной торговли, в том числе для ООО «Ивмолокопродукт», который является объектом данной работы.

Целью данной работы является бизнес план ООО «Ивмолокопродукт».

В работе использовали труды ведущих российских и зарубежных экономистов, таких как, Холт Р. Н., Дж. Маршал, Савицкая Г. В., Ковалев В. В., Шеремет А. Д., Баканов М. И. и др.

1. Резюме.

Свою историю Городской Молочный Комбинат начинает с 1926 года, когда в Иваново-Вознесенской губернии зародилось первое молокоперерабатывающее предприятие (по архивным данным).

С 1929 года Ивановский молочный завод, так он именовался в начале, начал производить первую продукцию промышленного производства. Первоначально предприятие находилось в местечке «Молочная горка».

Через тридцать лет после создания в 1958 году завод переименовали в Ивановский Городской Молочный Комбинат, который стал располагаться в местечке «Соснево».

С 1958 года Гормолкомбинат ежедневно перерабатывал до 250 тонн молочного сырья.

До 1990 года комбинат обеспечивал все потребности в молочной продукции г. Иваново. В период «перестройки» комбинат находился в неконкурентоспособном состоянии. Численность работников составляла около 100 человек. Предприятие имело долги по заработной плате. Объемы производства были снижены.

В 1997 году к управлению комбинатом пришла новая молодая управленческая команда. Совместно со специалистами комбината, она вывела предприятие из кризиса и сделала Ивановский Молочный комбинат лидером по производству молочных продуктов в Ивановской области.

В настоящее время объемы производства, в сравнении с 1997 г., по молоку, кисломолочной продукции, и по сметане возросли в 10 раз:

На сегодняшний день ООО «Ивмолокопродукт» работает более чем с 700 — ми клиентами в г. Иваново и Ивановской области, а также г. Москвы и Московской области, Ярославля, Костромы, Новосибирска.

Уставной капитал ООО «Ивмолокопродукт» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 144 000 руб., который определяется следующим образом:

Громова Е.Г. 432 руб.

Колобова А.И. — 432 руб.

Кудрина С.В. — 720 руб.

Кулагина М.В. — 720 руб.

Лебедева Л.А. — 432 руб.

Макарова С.Н. 173 руб.

Маковеева З.И. 432 руб.

Матийчина Н.В. 432 руб.

Николаева М.М. — 104 299 руб.

Рябова Т.М. — 432 руб.

Табакова У.С. 432 руб.

Прохорова А.К. 35 064 руб.

Оперативное управление на ООО «Ивмолокопродукт»

Сегодня ООО «Ивмолокопродукт» (ИМП) выпускает порядка 50 наименований молочных продуктов, пользующихся большим спросом у потребителей.

2. Описание отрасли и предприятия.

В январе-марте 2006 года валовой надой молока в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько увеличился. Увеличение производства молока произошло в наибольшей степени за счет сельхозорганизаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, прирост производства в которых составил 100,2 тыс. т и 9,7 тыс. т соответственно. В хозяйствах населения молока надоено на 87,1 тыс. т меньше.

Поголовье коров продолжало сокращаться, но более низкими, чем в прошлом году, темпами. Полученный уровень продуктивности коров в сельхозорганизациях позволил полностью компенсировать потери продукции из-за сокращения численности коров.

Импорт сыра и молока и сливок сгущенных в отчетном периоде сократился, а сливочного масла — существенно увеличился, в основном, за счет поставок из стран дальнего зарубежья, а также Республики Беларусь. В результате введения временного запрета на поставки животноводческой продукции из Украины, доля молочной продукции из стран СНГ в объемах импорта снизилась. Экспорт молокопродуктов был по-прежнему незначителен.

Повышение потребительского спроса на молочные продукты стимулировало наращивание его выработки Ценовая ситуация на рынке молока и молокопродуктов в начале текущего года характеризуется умеренным ростом цен. Рост цен на молоко и молочную продукцию в целом за отчетный период не превысил уровня инфляции.

Во II-III кварталах т.г. цены первичной реализации молока будут традиционно понижаться.

В январе марте т.г. валовой надой молока во всех категориях хозяйств составил около 5872 тыс. т, что почти на 23 тыс. т больше соответствующего уровня прошлого года. В отличие от прошлого года производство молока в сельхозорганизациях увеличилось на 3,3% (на 100,2 тыс т). Продолжился ост объемов производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах, здесь его получено на 6,3% (9,7 тыс. т) больше. В хозяйствах населения надоено молока на 3,3% (87,1 тыс. т) меньше, чем в I квартале прошлого года (рис.1).

Рис. 1. Валовой надой молока в январе марте 2005;2006 гг. по категориям хозяйств, тыс. руб. (по данным Росстата)

Увеличение валового надоя молока в сельхозорганизациях обусловлено ростом продуктивности коров, темпы которого в этом году значительно превышают прошлогодние. В январе-марте т.г. надой молока на 1 корову в сельхозорганизациях составил 780 кг, превысив уровень предыдущего года на 81 кг (на 11,6%), при росте надоев в I квартале 2005 года на 32 кг (4,8%).

Достигнутый в этом году уровень продуктивности коров в сельхозорганизациях позволил полностью компенсировать потери объемов производства молока, в результате продолжающегося здесь сокращения численности коров. В хозяйствах населения процесс снижения поголовья коров также продолжился, но по сравнению с предыдущим годом его темпы, в отличие от сельхозорганизаций, были выше. Наличие всех кормов в сельхозорганизациях на конец марта т.г. было на уровне прошлого года, в том числе концентрированных на 2,6% больше. В расчете на условную голову приходилось 6,2 ц кормовых единиц, что на 3,3% больше, чем в прошлом году. Некоторое улучшение в обеспечении коров кормами в т.г. в определенной мере способствовало некоторому замедлению темпов сокращения их численности по сравнению с предыдущим годом. Однако низкое качество кормов не позволяет получить уровень молочной продуктивности коров, соответствующий генетическим возможностям используемых пород, что отрицательно сказывается на объемах производства молока.

Импорт сливочного масла увеличился, а молока и сыра — снизился. Объемы экспорта молочных продуктов были незначительны (см. приложение 10).

Доля импорта в формировании ресурсов молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) в I квартале 2006 года, по предварительным данным Росстата, составила 15,5% против 13,3% в соответствующем периоде прошлого года.

По оперативным данным ФТС России и Росстата, в январе-марте 2006 г. импорт молока и сливок сгущенных по сравнению с прошлым годом сократился на 5%, а сыра почти на 10 процентов. Вместе с тем, импорт сливочного масла увеличился в 1,7 раза (рис.2).

Рис. 2. Импорт основных видов молочной продукции в 1 квартале 2005;2006 гг. по данным ФСТ России и Росстата, тыс. тонн В январе-марте этого года ввоз молочной продукции (кроме сливочного масла) из стран СНГ уменьшился за счет существенного снижения импорта из Украины, которая, наряду с Республикой Беларусь традиционно являлась крупным из стран Содружества поставщиком молочной продукции в Россию (табл. 1). За отчетный период из Украины поставлено лишь 0,6 тыс. т сливочного масла или в 2,3 раза меньше, чем за этот же период прошлого года, сыра 5,1 тыс. т или в 3,4 раза меньше. Вместе с тем, импорт молочных продуктов из Республики Беларусь продолжал увеличиваться. В январе-марте 2006 года здесь было закуплено 7,9 тыс. т сливочного масла (в аналогичном периоде 2005 г. 6,1 тыс. т), 14,8 тыс. т сыра (2005 г. 11,4 тыс.т.), 19,5 тыс. т молока и сливок сгущенных (2005 г. 16,3 тыс. т).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса. УТВ, Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 31-р от 12.08.94 г.
  2. М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М: Дело и сервис. 2000 г.
  3. В. Г., Белндир Н. В. Финансовый анализ М: Финансы и статистика, 1995 255 с.
  4. И. Т. основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М: Финансы и статистика 1995 384 с.
  5. И. А. Торговля и менеджмент. Киев: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса. 1997. 392 с.
  6. И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-центр. 2004−250 с.
  7. Е. В. показатели денежного потока в оценке финансовой устойчивости предприятий. Финансы 2000 56−60 с.
  8. С. М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика. 2004 № 7, с. 8−15.
  9. А. Шаг к снятию неопределенности. Совершенствование анализа показателей ликвидности и финансовой устойчивости российских предприятий на основании отечественной информационной базы. Инвестиции в России, № 6 / 98 стр. 37−41.
  10. В. В. привлечение оборотных средств. Главбух. 2003 № 21 с. 19−26.
  11. Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд., перераб. и доп. М: «Дело и сервис», 1999 304с.
  12. С. Л. методы снижения риска невозврата ссуды. Банковское дело. 1994 № 1 с. 32−34.
  13. И. И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа. Головное издательство. 1989−254 с.
  14. А. Л. оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов. Экономический анализ: теория и практика. 2005, № 4, с 28−36.
  15. В. В. введение в финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика. 2006, 320- 325 с.
  16. В. В. финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М: Финансы и статистика. 1998 г.
  17. А. П. Финансовый анализ и диагностика банкротства. М: Экономическая академия, 1994 367 с.
  18. М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М: Издательство «Дис», 1994−256 с.
  19. М. Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. № 2 (2001, с 23−45.
  20. И. Г. Астраханцева И. А. Антикризисное управление предприятием. Издательство «Ивановский государственный университет, 2003, 75- 77 с.
  21. Курс экономического анализа: учебник / под ред. Баканова М. И. и Шеремета А. Д. 2-е изд., перераб. и доп. М: Финансы и статистика, 1984 412 с.
  22. М. И. Как определить плановую потребность предприятия в оборотных средствах. М: Финансы; - 2002, № 10, с. 10−13.
  23. Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М: ЮНИТИ, 1999- 266 с, 405 с.
  24. Дж., Ф. Вин, К. Бансал. Финансовая инженерия. Полное руководство по финансовым нововведениям. Пер. с англ. М: ИНФРА М, 1998 383 с.
  25. Н. Управление активами и методика финансирования. Аудитор, 2005 № 4, 34−38 с.
  26. С. М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие. М: Академический проект. 2002−450 с.
  27. В. Н. Финансовый менеджмент. М6 ЮНИТИ, 2002−495 с.
  28. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск «Новое знание». 2000, 320 с., 624 с.
  29. Ю. А., Окороков В. В., Брусова А. С. Управление финансовой устойчивостью предприятия. Санкт-Петербург «Нестор», 2005−79−85 с.
  30. Г. Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия: методика расчетов // Аудиторские ведомости, № 8 / 99 стр. 73−87.
  31. Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М: Перспектива, 1995 г.- 19 с.
  32. Э. А. Мартынюк И. В. Контролинг: российская практика. М: Финансы и статистика. 1999 270 с.
  33. Финансы в управлении предприятием. / под ред. Ковалевой. М: Финансы и статистика, 2006 160 с.
  34. В. М. Об анализе оборотных средств. Бухгалтерский учет. 2005 № 2 с. 80−81.
  35. Р. Н. Основы финансового менеджмента. пер. с англ. М: Дело. 1993 г. 126 с.
  36. В. А. Анализ финансового состояния организации. / Аудит и финансовый анализ. № 2 / 2000, с 35 47.
  37. Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов, — 2-е изд., и доп. М: Дело. Лтд. 1995−218 с.
  38. А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. методика финансового анализа. 3 е изд. Перераб. и доп. М: ИНФРА М, 2001 208 с.
  39. Экономический анализ. Под ред. Гиляровской Л. Т. М: ЮНИТИ, 2001. 153 155 с.
  40. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. СПб, 1995 470 с.
  41. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Под ред. А. А. Лобанова, А. В. Чугунова. М: Альпина Паблишер, 2003 761 с.
Заполнить форму текущей работой