Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация розничной торговой сети

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методы розничной продажи и ее стимулирование
    • 1. 1. Продажа товаров на основе самообслуживания
    • 1. 2. Продажа товаров через прилавок обслуживания
    • 1. 3. Продажа товаров по образцам
    • 1. 4. Торговля по предварительным заказам
  • Глава 2. Основные правила розничной торговли
    • 2. 1. Правила продажи отдельных видов товаров
    • 2. 2. Правила работы предприятий розничной торговли
    • 2. 3. Правила розничной торговли алкогольной продукцией
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Организация розничной торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из таких этапов, как изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В данной работе речь пойдет о следующих методах продажи товаров, применяемых в розничной торговле:

 самообслуживание;

 через прилавок обслуживания;

 по образцам;

 с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

 по предварительным заказам;

 основные правила розничной торговли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С., Грачев А. В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие — М.: Дело и сервис, 1998.
  2. Л.А. Организация торговли. — М., 1999.
  3. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.
  5. К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. — 2002. — № 9. — С. 36−40.
  6. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев, В. А. Панасенко. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2001.
  7. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1997.
  8. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов — М.: Норма, 1999.
  9. О.А., Мясникова Л. А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. — 2000. — № 12. — С. 2−6.
  10. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А. А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
  11. О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
  12. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. — М., 2000.
  13. В.И. Коммерция. — М., 1998.
  14. О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. — 2002.- № 3.-С. 16−18.
  15. В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. — СПб., 1999.
Заполнить форму текущей работой