Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие Publik Relations

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы — это определенные способы действования. В PR такими способами являются технологии Publik Relations. В чем суть этих технологий, исходя из каких принципов происходит выбор и планирование методов. Это одна из основных задач для изучения. Методы имеют определенные формы реализации. В «паблик рилейшнз» этих форм множество и их число постоянно растет. Это обусловлено тем, что это специфическая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Суть и планирование PR-проекта
  • 2. Выбор методов в реализации PR-проекта
  • 3. Основные формы связей с общественностью в
  • реализации PR-проекта
  • 4. Коммуникационные средства, используемые в
  • PR-компании
  • Приложение. PR-проект лечебно-оздоровительного комплекса «ЛаВита»
  • Заключение
  • Литература

Понятие Publik Relations (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России очень долгое время связи с общественностью диктовались политикой государства, партии. Связи с общественностью осуществлялись через идеологические убеждения, ограничивались цензурой. Со времени перестройки изменилась экономическая ситуация, стали внедряться механизмы рыночной экономики, демократические принципы, свобода слова и печати. Возникающая конкуренция требует новых форм привлечения потребителя взамен изживших себя «советских».

Связи с общественностью играют большую роль в современном обществе. Роль информации в мире очень велика, а средства массовой информации можно назвать третьей властью. Поэтому так быстро стали распространяться СМИ после провозглашения свободы слова и печати: на телевидении появилось больше каналов, все больше появляется новых газет, радиостанций и пр.

Современный тип хозяйственной деятельности, рыночная экономика, активизировал в нашей стране рекламную деятельность. И хотя она существовала и раньше (в скрытой форме), отечественным производителям, журналистам, работникам телевидения и т. д. пришлось учиться создавать и внедрять рекламу, используя опыт зарубежных коллег.

В связи с тем, что реклама и такое понятие как Publik Relations совершенно новая сфера деятельности в нашей стране, то и специалистов для нее даже в настоящее время недостаточно, и тем более научных наработок и исследователей.

Анализ литературы показывает, что авторы в основном придерживаются исследований Publik Relations иностранных авторов развитых стран. Другие авторы анализируют свой опыт в этой деятельности. Особенность отечественного Publik Relations состоит из особенностей национального восприятия.

Авторы маркетинговых исследований, включающие в том числе и PR, не всегда придерживаются единой терминологии. Используется такое понятие как PR-технологии, которые у одних исследователей выступают как методы, у других как средства, у третьих как формы. В более ранних учебниках по маркетингу, относящихся к периоду до 1998 года, употребляют такое понятие как «пропаганда». В одних учебниках под ним подразумевается паблисити, в других непосредственно Publik Relations. Такой термин как «пропаганда» безусловно является устаревшим и не отражает всей сути паблисити или Publik Relations. Иногда в литературе Publik Relations понимается как реклама. Этот подход тоже не совсем верный. Publik Relations представляет из себя понятие гораздо более широкое, чем реклама, — это связи с общественностью. А общественность, в свою очередь, не всегда может состоять из потребителей или клиентов. Publik Relations необходим прежде всего как инструмент воздействия на определенные социальные группы с определенной целью. Он может использовать специальные методы и средства, в которые и входит реклама. Однако наибольшая доля в PR-кампании приходится на имиджевую рекламу.

PR-проекты, как правило, осуществляются в рамках наиболее масштабных общественно-политических, выборных и социальных проектов. Работа по данному направлению осуществляется в широком спектре — от публикаций в печатных изданиях до видеои аудиороликов, телепрограмм и короткометражных фильмов для трансляций по местному и центральному ТВ и радио. Основная цель подобных проектов — избегая прямой пропаганды и навязчивой рекламы, сформировать у населения или целевой аудитории желаемый позитивный имидж политической или административной личности, общественной организации, партии.

Безусловно, далеко не каждое событие является информационным поводом для большой кампании в газетах и журналах, на радио и телевидении. Но потребность в том, чтобы общественность знала о конкретной фирме или человеке бывает велика. Создать правильное представление, подчеркнуть положительные стороны, «вылепить» цельный образ объекта — сложная и ответственная задача работников PR — специалистов в журналистике, экономике, политологии, знающих промышленность и сельское хозяйство.

PR-проект — это прежде всего проект деятельности, которая именуется Publik Relations. И как любой проект, он должен иметь поставленные цели и задачи, исходя из которых и строится деятельность по PR. Поэтому первый вопрос, требующий изучения — это принципы постановки целей и задач самого проекта. Проект — это ещё и план деятельности. Планирование PR-проекта является важным и самым главным пунктом в PR-деятельности. Тщательно спланированная деятельность — это залог успеха будущей кампании. Это гарантия ее эффективности. Изучение основ планирования Publik Relations также немаловажная задача. PR-проект должен иметь свою структуру. Отсюда — необходимо знать, в чем особенности структуры PR-проекта.

Методы — это определенные способы действования. В PR такими способами являются технологии Publik Relations. В чем суть этих технологий, исходя из каких принципов происходит выбор и планирование методов. Это одна из основных задач для изучения. Методы имеют определенные формы реализации. В «паблик рилейшнз» этих форм множество и их число постоянно растет. Это обусловлено тем, что это специфическая деятельность предполагает свободу в выборе форм, подключение фантазии.

Средства Publik Relations также многообразны. Уровень техники растет и появляется все большее количество технологий, которые могут быть средствами распространения рекламы и PR. Поэтому одна из задач — отобразить средства, используемые в этой деятельности, выяснить их особенности.

Publik Relations — это, как уже говорилось, совершенно новая форма общения с определенными группами людей. Нет такого научного труда, который бы четко описывал, что и как нужно делать, какие действия предпринимать, чтобы получить в результате максимальный эффект от своей работы в Publik Relations. И такого исследования не может быть. Отечественные специалисты по PR, не обладая какими-либо фундаментальными знаниями в этой области, весьма успешно проводили широкомасштабные кампании.

Publik Relations — это особый вид деятельности, который подразумевает не только сам факт воздействия на общественность, не только исследования и спланированная деятельность, но и особый вид искусства, огромное поле для реализации творческого потенциала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг. М., 1993.
  2. В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001.
  3. Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник. М., 1999.
  4. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.М., 2001.
  5. И.С. Маркетинг и исследования рынков. М., 1999.
  6. Е.А. Паблик Рилейшнз. М., 1994. С. 47−48.
  7. Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации. СПб, 2000.
  8. С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С.20−27.
  9. Вайсман Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М., 1995.
  10. Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху. М., 1995.
  11. С.Е. Бизнес в Интернете. М., 1998.
  12. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 1999. С. 402−403, 478.
  13. Дейян Арманд. Реклама. М., 1993. С. 204−206.
  14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, функционирование, продвижение. СПб, 2000. С. 110−113.
  15. П.Р. Управление маркетингом. М., 1999.
  16. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 1995.
  17. А.Н. Страховой маркетинг в России. М., 1999.
  18. Котлер Филип. Основы маркетинга. М., 1993.
  19. И.В. Маркетинг. М., 1998.
  20. Маркетинг/ Под ред. Проф. Уткина Э. А. — М., 2001. С. 258.
  21. В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
  22. Ф.Г., Серегина Т. К. и др. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998. С. 158−160.
  23. Е.В. Маркетинг услуг. СПб, 2000. С. 101−102.
  24. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М., 1998.
  25. И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1997.
  26. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М, 1990.
  27. А.В. Мифодизайн рекламы. СПб, 1995.
  28. В.П. Товарный знак. М., 1998.
  29. Хайем Александр. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва, 1998.
  30. А. Маркетинг услуг. М., 2000. С. 92−93.
  31. М. Дж., Берман Б. Маркетинг. М., 1993.
Заполнить форму текущей работой