Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка чая

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры. Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
    • 1. 1. Комплексные исследования рынка
    • 1. 2. Планирование и организация сбора информации
    • 2. 1. Описание макроэкономической ситуации на рынке чая в России и в мире, динамики продаж, средних цен
    • 2. 2. Основные сегменты рынка по виду, вкусам, ценовой позиции, упаковке
    • 2. 3. Производители и дистрибьюторы продукции
    • 2. 4. Потребители на рынке чая, потребительские предпочтения
    • 2. 5. Основные
  • выводы. Влияние кризиса на рынок чая. Прогноз развития
  • 3. Сбор первичных данных. Анализ собранной информации. Представление полученных результатов
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка чая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга

1.1. Комплексные исследования рынка В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research, т. е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики).

Маркетинговые исследования являются прикладными исследованиями. В то время как рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться. Маркетинговые исследования собирают информацию о динамике функционирования рынка, а рыночные исследования более статичны. Британский институт маркетинга, считает, что маркетинговые исследования — это «целевой сбор, регистрирование и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг производителем покупателю» .

Основой маркетинга, безусловно, являются комплексные маркетинговые исследования, включающие как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей самого предприятия (фирмы), строящего работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют осуществить планирование, т. е. составить обоснованный, соответствующий результатам маркетинговых исследований прогноз развития рыночной ситуации и разработать соответствующие меры маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы.

Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Маркетинг как понятие, производное от рынка, является одновременно научной и практической деятельностью по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка, в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности — стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры — тактические и стратегические задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей .

В теории маркетинга используются понятия маркетинговой среды (market area) и исследований рынка (market research), что, по сути дела, является изучением экономической конъюнктуры.

Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в каждый данный момент или период. Под внешнеэкономической средой понимаются внутренний и внешний рынки, в условиях которых действует хозяйствующий субъект.

Исследование маркетинговой среды и рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических, демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие факторы. Так что же такое экономическая конъюнктура?

Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры.

Во-первых, в нем выделен предмет экономической конъюнктуры — рынок, так как конъюнктуру увязывают прежде всего с положением дел в сфере обмена, на рынке как таковом, который является неотъемлемой частью товарно-денежных отношений.

Во-вторых, подчеркнуто, что конъюнктура не замыкается на сфере обмена, а охватывает и включает в себя весь процесс воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление), который рассматривается через призму обмена.

В-третьих, конъюнктура рассматривается во времени и пространстве, в динамичном развитии.

В-четвертых, конъюнктура увязывается с конкретно-историческими условиями процесса воспроизводства, ибо для каждого нового этапа развития процесса воспроизводства характерно определенное сочетание факторов и условий развития конъюнктуры.

В-пятых, указывается, что основная форма проявления конъюнктуры — соотношение спроса, предложения и динамики цен. В конечном итоге именно эти факторы, определяющие состояние и динамику рынка, являются центральным звеном. Прочие факторы оказывают воздействие на развитие конъюнктуры лишь опосредованно, через спрос и предложение.

В соответствии с тем, что в экономической науке принято использовать два объекта конъюнктурных исследований — хозяйство и товарный рынок, в понятии экономической конъюнктуры выделяют две относительно самостоятельные составные части — общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру товарных рынков .

Общехозяйственную конъюнктуру можно рассматривать как систему, представляющую собой структурное единство, т. е. некую совокупность конъюнктуры товарных рынков с множеством отношений между ними. Однако эти части существуют лишь в силу наличия целого, т. е. нетоварные конъюнктуры составляют общехозяйственную конъюнктуру и, наоборот, общехозяйственная конъюнктура порождает при своем членении элементы — конъюнктуры товарных рынков. Поэтому свойства общехозяйственной конъюнктуры нельзя считать арифметической суммой свойств товарных конъюнктур ее составляющих. Объединение конъюнктур товарных рынков в качестве элементов в общехозяйственную конъюнктуру как нечто целое придает последней новые качества, которых нет у составляющих ее товарных конъюнктур.

Конъюнктура товарного рынка как элемент общехозяйственной конъюнктуры характеризуется как специфическими, только ей присущими особенностями, так и общими чертами, свойственными общехозяйственной конъюнктуре. Таким образом, только взаимодействие и взаимосвязь этих черт и особенностей общего и частей определяют характер формирования и развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры.

Конъюнктура общехозяйственная и товарная имеет следующие характерные черты :

— непостоянство, изменчивость и частые колебания, причем одни колебания отражают действие сил, кратковременно воздействующих на конъюнктуру, другие — результат факторов, оказывающих среднесрочное или длительное влияние на состояние рыночной конъюнктуры;

— неравномерность, которую хорошо видно, когда совпадает направление динамики различных показателей, характеризующих конъюнктуру, но не совпадают темпы;

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2008. — 84с.
  2. Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing».
  3. Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. Серия «Психология бизнеса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2009−192с.
  4. П. Голая правда о маркетинге.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2009.-176 с.
  5. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2009. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Фин-пресс», 1999. — 656 с.
  6. Watermarket.ru, На чайном рынке. http://watermarket.ru/articles/2452
  7. Foodretail.ru, http://foodretail.ru/news/read?nid=149 581
  8. МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО BUSINESSTAT. Анализ рынка чая в России в 2006—2008 гг., оценка влияния кризиса и прогноз на 2009−2010 гг. Демонстрационная версия. http://marketing.rbc.ru/search/44 5935d127c6289da61b51bc58160cb2/
  9. Маркетинговое Агентство Step by Step, Маркетинговое исследование и анализ российского рынка чая Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/search/db95037f4a86dd589443b6b8201276ba/
  10. DISCOVERY Research Group, Рынок чая в России: текущее состояние и перспективы развития, Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/research/562 949 953 502 587.shtml
  11. Исследования компании Russian Public Relations Group (RPRG), Обзор российского рынка чая,
  12. http://www.webagro.net/news.php?id=30 422
  13. ЗАО «Решение», BrainSticker Rating FMCG (Рейтинг марок товаров постоянного спроса), Демонстрационная версия, http://marketing.rbc.ru/research/1 211 631.shtml
Заполнить форму текущей работой