Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое исследование потребителей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отец маркетинга" Филип Котлер охарактеризовал маркетинговые исследования, как «систематическая подготовка и проведение различных исследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в таком виде, который отвечает конкретной маркетинговой задаче, что стоит перед компанией». Таким образом, маркетинговые исследования отталкиваются от конечного предназначения маркетинга, цели… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность понятия «потребитель» и его характеристики
  • Глава 2. Особенности проведения маркетингового исследования потребителей
  • Глава 3. Отчет о маркетинговом исследовании потребителей
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Маркетинговое исследование потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трактовка понятия «маркетинг» широка и неоднозначна. Маркетинг представлен и рыночной философией управления, и стратегией и тактикой мышления и действий субъектов рыночных отношений, и сферой экономической деятельности, и комплексом конкретных функций, и методологией рыночной деятельности, и рядом других многогранных понятий. Несмотря на весь спектр и всю неоднозначность трактовок, ясно одно, что маркетинг в первую очередь тесно связан с рынком, а одну из важнейших ролей в нем играют маркетинговые исследования, на основе которых и реализуются основные задачи маркетинга.

В целом, вся маркетинговая деятельность может быть представлена в виде постоянно повторяющегося цикла, конечная цель которого заключается в разработке стратегии и тактики работы компании на рынке. При этом разработка стратегических и тактических действий строится на результатах различных информационно-аналитических исследований рынка, что говорит как об их первостепенной роли в маркетинге, так и о значимости результатов исследований для эффективного построения всей стратегической деятельности предприятия.

Без сбора релевантной, своевременной, достоверной информации и ее правильного анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, т. е. максимально эффективно удовлетворить потребности потребителей и обеспечить возникновение новых запросов.

Маркетинг, по сути, является сложным, иерархически структуризованным процессом, последовательно развертывающимся во времени, а маркетинговое исследование — первый этап и первая ступень данного процесса. Маркетинговый цикл начинается с маркетингового исследования и им же и завершается.

Понятие «маркетинговые исследования» несколько более широкое, чем «исследование рынка». Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

Значение маркетинговых исследований в маркетинге трудно переоценить. Они — глаза и уши маркетинга, своеобразный коммуникационный канал, который связывает предприятие и его деятельность с внешней средой.

«Отец маркетинга» Филип Котлер охарактеризовал маркетинговые исследования, как «систематическая подготовка и проведение различных исследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в таком виде, который отвечает конкретной маркетинговой задаче, что стоит перед компанией». Таким образом, маркетинговые исследования отталкиваются от конечного предназначения маркетинга, цели которого и предопределяют логику их проведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л. Маркетинг: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Высшая школа, 2007. — 414с.
  2. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. — М.: КНОУРС, 2007. — 672с.
  3. И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М.: 2007. — 414с.
  4. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2005. — 416с.
  5. В.Н. Маркетинг: основы: учебник / В. Н. Еремин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656с.
  6. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464с.: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
  7. Ю.В. Основы маркетинга: уч. пособие для вузов. — М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2008. — 156с.
  8. Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. — СПб.: Издательство «Нева», 2004. — 832с.
  9. www.ru.wikipedia.org /Википедия — свободная энциклопедия/
  10. www.kopeyka.ru /Официальный сайт ТД «Копейка"/
Заполнить форму текущей работой