Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы. 
Методы прогнозирования цен. 
Закон предложения и факторы, влияющие

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На таком рынке образуются излишки продукции которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т. п.). Уровень потребления в условиях проведения политики «ценового пола» тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка. Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы
  • 2. Методы прогнозирования цен
  • 3. Закон предложения и факторы, влияющие на изменение предложения
  • 4. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
  • 5. Основные методологические принципы определения цен на новые товары
  • 6. Ценовая и неценовая конкуренция
  • 7. Ценообразование на мировых рынках
  • 8. Ценообразующие факторы: сущность, классификация
  • 9. Особенности определения цен на инновации
  • 10. Факторы, влияющие на уровень цен по продукции производственно-технического назначения
  • 11. Факторы, влияющие на динамику себестоимости продукции
  • 12. Взаимосвязь цены, спроса, предложения, затрат
  • 13. Общественный контроль за естественными монополиями
  • 14. Воздействие монополий на рынок факторов производства
  • Практические задания
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание № 3
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание №
  • Задание №
  • Список использованных источников

Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы. Методы прогнозирования цен. Закон предложения и факторы, влияющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы

Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образование, наука и культура, здравоохранение и др.).

Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие средства по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, раз-государствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и др. [3]

Мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт косвенного регулирования цен, которому отдается несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием.

Прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления «ценового потолка» (максимальных цен), «ценового пола» (минимальных цен) и «коридора цен». Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка», которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т. п.). Выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике.

Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. Размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия. В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Практика использования политики «ценового потолка» в экономике республики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях.

Политика «ценового пола», как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя.

На таком рынке образуются излишки продукции которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т. п.). Уровень потребления в условиях проведения политики «ценового пола» тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка.

Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены таким образом одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены.

Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство соответственно проводимой экономической политике, целям развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. В., Новичкова Н. Н. Особенности инвестиционного ценообразования в области комплексных или совместных производств // Справочник экономиста. 2004, № 1.
  2. В.В. Ценовая политика фирмы — М. Финстантинформ 1995 г.
  3. И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. — М.: Экономистъ, 2004. — 448 с.
  4. Ценообразование. Под ред. проф. И. К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996 г.
  5. Ценообразование: Учеб. пособие для зкон. специальностей вузов / И. П. Трацевский, И. Н. Грекова, 2000 г.
  6. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Подгот.: В. И. Александров и др.; Под ред. В. Е. Есипова, М., 1999 г.
Заполнить форму текущей работой