Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цены и ценообразование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Цена
    • 1. 1. Понятие цены
    • 1. 2. Теория ценообразования
  • 2. Методология ценообразования
  • Заключение
  • Список литературы

Цены и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Данная тема рассматривается, как в отдельных дисциплинах: «цены и ценообразования», так и в курсе «экономическая теория».

Метод определения цены — это совокупность общих правил разработки концепции ценообразования, определения и обоснования цен, формирование системы цен, управления ценообразованием.

Целью данной работы является исследование факторов, определяющие цену товара. Определение роли полезности и редкости в образовании цены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Коммерческое ценообразование; Учебник. М.: Изд-во «БЕК», 1997.
  2. Причина современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учебное пособие. /Под ред. В. А. Слепова. 4.1, II. М.: РЭА им. Плеханова, 1996.
  3. В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент, М.; Технологическая школа бизнеса, 1996.
  4. Дж. Долан «Макроэкономика» С. — П. 1994 г.
  5. Дж. Долан «Деньги, банки и денежно-кредитная политика» С. -П. 1994 г.
  6. «Курс экономической теории» под общей редакцией: проф. Чепурена М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров 1996 г.
  7. Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс», «Республика», 1992 г.
  8. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  9. Ценообразование и рынок / Пер. с англ.; Под общ. ред. Е. И. Лунина, С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.
  10. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. 2-е изд. — М.: Финстатинформ, 1996.
Заполнить форму текущей работой