Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие цены и ее функции. 
Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе на рынок. Дело в том, что рыночная цена может значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия
  • 2. Методы определения прибыли и рентабельности торгового предприятия. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, пути их роста
  • Задача
  • Список литературы

Понятие цены и ее функции. Сущность оптовой и розничной цены, их роль в образовании финансовых результатов предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять:

Учетная функция

Иначе называемая как функция учета и измерения затрат общественного труда предопределена самой сущностью цены, т. е. будучи денежным выражением стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

Однако эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе на рынок. Дело в том, что рыночная цена может значительно отклоняться от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара.

Интерес изготовителя обусловливается величиной выручка от продажи товара, а покупатель заинтересован в минимальной цене покупки. Поэтому окончательная цена может существенно отличаться от той, которую хотел бы получить изготовитель товара. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.Н. Экономика предприятия. ЮНИТИ ФЗФИ, 2005. — 372 с.
  2. Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами. — М., 2000.
  3. В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Москва 1998 г.
  4. Р.А. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Н.А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. — Мн.: Выш.шк., 2001.
  6. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2001. -336 с.
  7. Финансовый менеджмент. Под редакцией академика Стояновой Е. С. — М., 2002.
  8. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М., 2005.
  9. Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля, М., 2005.
Заполнить форму текущей работой