«Виды и структура цен. Взаимосвязь цен» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что цена — главная и универсальная форма взаимодействия товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а, следовательно, и само экономическое существование его производителя.
Возможности реализации практически всех экономических интересов в итоге определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Ее правильный выбор является залогом успешной реализации тактического и стратегического планирования, т. е. хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Агапова Т. А., Серегина С. Ф., Есипов В., Кувшлин В.И.
Куликов А. Л. и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы — рассмотреть виды и структуру цен, взаимосвязь цен.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике;
2.На основании теоретического анализа, систематизировать знания о видах, структуре и функциях цен;
3.Рассмотреть сущность и специфику рыночного ценообразования;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех параграфов и заключения. Название параграфов отображает их содержание.