Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценовая политика предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стимулирующая — ориентация предприятий на применение наиболее экономичных методов производства и рациональное использование ресурсов; Балансирующая — установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен. Информационная — предоставление информации об уровне цен для принятия хозяйственных решений; Учётная — отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Цена — основной элемент рыночной экономики
    • 1. 1. Цена и ее функции
    • 1. 2. Классификация цен
  • 2. Ценовая политика предприятия
    • 2. 1. Понятие ценовой политики
    • 2. 2. Цели формирования ценовых стратегий на предприятии
    • 2. 3. Факторы, влияющие на формирование ценовой стратегии
    • 2. 4. Виды ценовых стратегий
    • 2. 5. Выбор ценовой стратегии
    • 2. 6. Реализация ценовой политики
    • 2. 7. Влияние ценовой политики на деятельность предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Ценовая политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1. Ц е н, а и е е ф у н к ц и и Цена — денежное выражение стоимости товара. Она является единственным элементом маркетинг-микса, который приносит доходы фирме. Она одна из самых гибких легко изменяемых элементов в отличие от других элементов комплекса маркетинга. К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:

1) цена — издержки производителя + искусство менеджера:

2) цена — количество денег, уплачиваемых за данный товар.

Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:

1) информационная — предоставление информации об уровне цен для принятия хозяйственных решений;

2) стимулирующая — ориентация предприятий на применение наиболее экономичных методов производства и рациональное использование ресурсов;

3) распределительная — распределение доходов посредством цен;

4) балансирующая — установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен.

5) учётная — отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск и реализацию продукции.

Цена выступает во множестве разных лиц, понятий. Например, за жилье — квартплата, оплата за обучение, проценты за ссуду, тариф за электроэнергию. Цена определяет коммерческие результаты деятельности, конкурентоспособность товара и фирмы, поведение покупателей.

Цена относится к категории контролирующих факторов маркетинга, поэтому существует множество методик ее определения, с помощью которых цена приспосабливается к факторам окружающей среды. Все действующие в экономике цены взаимосвязаы и образуют систему, которая состоит из отдельных блоков и элементов. Они находятся в постоянном развитии и взаимосвязи по принципу «сообщающихся» сосудов. Ведущими ценами являются цены в топливно-энергетическом комплексе, в металлургии, цены на сельскохозяйственную продукцию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всё о маркетинге: сборник материалов// М., 1998 г.
  2. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 1998 г.
  3. А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 1999 г.
  4. В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки,
  5. № 43, 1997 г.
  6. В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М, 1995 г.
  7. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  8. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, № 18, 1999 г.
  9. Котлер Ф.// Основы маркетинга// М., 1993 г.
  10. В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, № 4, 2000 г.
  11. Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 1996 г.
  12. Стоянова Е.С.// Финансы маркетинга// М., 1998 г.
  13. Стуков С.А.// Метод целевых затрат в рыночной экономике// Аудиторские ведомости, № 3, 1998 г.
  14. Чубаков Г. Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» — Москва, «ИНФРА-М», 1996
  15. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  16. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
  17. Всё о маркетинге: сборник материалов// М., 1998 г.
  18. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 1998 г.
  19. А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 1999 г.
  20. В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки,
  21. № 43, 1997 г.
  22. В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М, 1995 г.
  23. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  24. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, № 18, 1999 г.
  25. Котлер Ф.// Основы маркетинга// М., 1993 г.
  26. В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, № 4, 2000 г.
  27. Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 1996 г.
  28. Стоянова Е.С.// Финансы маркетинга// М., 1998 г.
  29. Стуков С.А.// Метод целевых затрат в рыночной экономике// Аудиторские ведомости, № 3, 1998 г.
  30. Чубаков Г. Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» — Москва, «ИНФРА-М», 1996
  31. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  32. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
  33. Всё о маркетинге: сборник материалов// М., 1998 г.
  34. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 1998 г.
  35. А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 1999 г.
  36. В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки,
  37. № 43, 1997 г.
  38. В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М, 1995 г.
  39. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  40. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, № 18, 1999 г.
  41. Котлер Ф.// Основы маркетинга// М., 1993 г.
  42. В., Смородина Т. //Стратегия голых расчётов// Эксперт, № 4, 2000 г.
  43. Е.И. // Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии// М., 1996 г.
  44. Стоянова Е.С.// Финансы маркетинга// М., 1998 г.
  45. Стуков С.А.// Метод целевых затрат в рыночной экономике// Аудиторские ведомости, № 3, 1998 г.
  46. Чубаков Г. Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» — Москва, «ИНФРА-М», 1996
  47. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  48. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
Заполнить форму текущей работой