Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкуренция как ценовой регулятор

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам. Неценовая конкуренция — это борьба между субъектами рынка на основе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Конкуренция как ценовой регулятор
  • 2. Задача
  • 3. Список литературы

Конкуренция как ценовой регулятор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Конкуренция как ценовой регулятор

Конкуренция — общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.

Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:

• выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;

• сводит конкретный труд к общественно необходимому;

• содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:

• креативное (созидательное) — поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;

• приспособленческое — учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;

• обеспечивающее (гарантирующее) — поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.

С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков.

Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам.

В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция — борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга (продажа товара по ценам ниже его себестоимости), ценовой дискриминации (предоставлении одного и того же товара по разным ценам для разных групп населения), лизинга (долгосрочного договора аренды), дифференциации качества товара при одной и той же цене и другого. Неценовая конкуренция уменьшает значение цены как фактора потребительского спроса.

Неценовая конкуренция — это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.

Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения на рынке во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с.: ил.
  2. Цены и ценообразование / Под ред. И. К. Салимжанова. — М.: Проспект, 2005. — 360 с.
  3. Ценообразование / Под ред. Г. А. Тактарова. — М.: ФиС, 2004. — 176 с.: ил.
  4. П.Н. Ценообразование. — М.: Дашков и К, 2005. — 192 с.
Заполнить форму текущей работой