Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценообразование на продукцию и услуги предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура работы представляет собой введение, основную часть из трех глав, заключение и список литературы. В работе содержатся таблицы, рисунки, графики и формулы. Цель — изучить процесс ценообразования на продукцию и услуги на предприятии. Рассмотреть теоретические основы ценообразования на продукцию и услуги. Предмет — процесс ценообразования на товары и услуги в организации. Объект работы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические основы ценообразования на продукцию и услуги
    • 1. 1. Сущность и основные положения теории ценообразования
    • 1. 2. Особенности ценообразования на услуги
  • 2. Анализ процесса формирования цены
    • 2. 1. Этапы формирования цены на товары и услуги
    • 2. 2. Подходы и методы ценообразования
  • 3. Ценообразование на продукцию и услуги на предприятиях
    • 3. 1. Экономический анализ ценообразования на предприятиях
    • 3. 2. Совершенствование ценообразования на товары и услуги на предприятиях
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ценообразование на продукцию и услуги предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудно переоценить значение цен в условиях рыночной экономики. В частности, они определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и т. п. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика — основа успешной деятельности любого предприятия, особенно если предприятие выходит на внешний рынок, который не прощает малейших ошибок и просчетов.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.

Теория стоимости и в настоящее время не потеряла актуальности, не только оставаясь одним из вопросов теоретической экономики, но и имея большую практическую значимость.

Актуальность данного исследования заключается в том, что необходимо выяснить и теоретически обосновать, как фирме лучше действовать в условиях конкретного рынка, какой политики ценообразования придерживаться, чтобы наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.

Объект работы — ценообразование как экономическая категория.

Предмет — процесс ценообразования на товары и услуги в организации.

Цель — изучить процесс ценообразования на продукцию и услуги на предприятии.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы ценообразования на продукцию и услуги.

2. Изучить методы и этапы формирования цены на товары и услуги.

3. Рассмотреть процесс ценообразования на конкретных примерах.

Структура работы представляет собой введение, основную часть из трех глав, заключение и список литературы. В работе содержатся таблицы, рисунки, графики и формулы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги: Утверждены 06.12.05 № СИ — 484/7−982
  2. Ю.П. Умение назначать цену. // ЭКО. — 2008. — № 11. — с. 211.
  3. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 2008.
  4. Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. — М.: «М.О»., 2003.
  5. И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 1999
  6. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001.
  7. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. — М.: Республика, 1992. Т. 2.
  8. Г. П. Цены и ценообразование. — М.: Экономистъ, 2007. — 258 с.
  9. Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 256 с.
  10. Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги // Журнал «Справочник экономиста». — 2011. — № 2−3.
  11. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. — М: Международные отношения, 2003.
  12. П. Экономика. — М.: НПО АЛГОН, ВНИИСИ, 1992. Т. 2.
  13. Совершенствование ценообразования на продукцию промышленных предприятий в условиях рыночных отношений // «Российское предпринимательство. 2006., — № 10 (82) — С. 88−91.
  14. И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. — М., 2001.
  15. Ценообразование и рынок / Под ред. Е. И. Пунина и С. Б. Рачкова. — М.: Прогресс, 2002.
  16. Л.С. Основы рыночного ценообразования: Курс лекций. — Калининград, 2006.
  17. Л.С. Основы рыночного ценообразования: Методич. указ. к изучению курса и выполнению контрольных заданий. — Калининград, 2006.
  18. П.Н. Ценообразование. — М.: Форум, 2007. — 214 с.
  19. Д.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2000.
  20. Экономика: Учебник для экономических академий, вузов, факультетов / Под ред. А. С. Булатова. — М.: Изд-во БЕК, 2005.
Заполнить форму текущей работой