Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особен-ностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при вре-менных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представ-ления (спектакли), цен на устаревшие модели и т. д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие цены и ценовая политика предприятия
    • 1. 2. Ценовые стратегии
    • 1. 3. Ценовая система. Виды цен
    • 1. 4. Методы ценообразования
  • 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • 3. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ
    • 3. 1. Технико-экономические характеристики продукции-станка
    • 3. 2. Составление плановой калькуляции себестоимости изделий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Совершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В процессе развития рыночных отношений в экономике Украины все большее значениее приобретает проблема повы-шения эффективности хозяйствования предприятия, как основного звена национальной экономики. Развитие конкурентной среды в России требует от отечественных предприятий-производителей машин и оборудования производственного назначения по возможности более скорого овладения знаниями и привычками в области рыночного ценообразования. Необос-нованное установление цен неизбежно приводит предприятие к убыткам. Повышенное внимание необходимо в установлении цен на новые машины и оборудование производственного назначения, с которыми предприятие планирует выйти на рынок.

Сейчас проблеме ценообразования большое внимание в своих робо-тах уделяют ученые России и стран СНГ. Это — И. В. Семеняк, В. М. Гринева, Ф. М. Левшин, Б. В. Попов, В. Г. Герасимчук, Э. А. Уткин, В. В. Герасименко и др. Ими уже решены некоторые из проблем цен и ценообразования. Вме-сте с тем остается много теоретических и практических вопросов ценооб-разования, которые разработаны недостаточно.

Цель и задачи исследования

Целью курсовой работы является со-вершенствование теоретического и методического обеспечения формиро-вания цены на оборудование производственного назначения.

Для достижения поставленной цели был решен комплекс таких за-дач:

проведен теоретический анализ цены как экономической катего-рии рыночной экономики;

осуществлены маркетинговые исследования на рынке станкоинст-рументальной промышленности ;

проведен расчет затрат и планового уровня цены на станок.

Объект исследования процесс ценообразование в системе марке-тинга предприятия.

Предметом исследования стало теоретическое и методическое обес-печения расчетов цен на оборудование производственного назначения.

Исследовательский приемы. Теоретической основой проведенных исследований являются научные работы классиков экономической науки и современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопро-са ценообразования, законы и нормативные акты России по экономиче-ским вопросам.

Методической основой исследований являются философские прин-ципы познания, диалектический, логический и системный подходы к рас-смотрению процессов и явлений в экономике.

В процессе исследований были использованы общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, обобщение, абстрагирование, форма-лизации, анализ и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия

Цена — денежное выражение стоимости товара — продукции (изделий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Основные элементы цены представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Формирование цены

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на то-вар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных из-держек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.

Важнейшим фактором ценообразования является также государст-венное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воз-действия государства на цены.

Прямые (административные) способы — это установление опреде-ленного порядка ценообразования; косвенные (экономические) — направ-лены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положе-ния в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда [2,с.156].

Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

обеспечение выживаемости;

максимизация прибыли;

удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осущест-вляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компо-нентами данной ценовой политики являются объем сбыта (проаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем бу-дущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и из-держек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

На систему ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно:

изменение покупательной способности рубля;

курсы иностранных валют к рублю.

Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность — они обесцениваются. Механизм влияния изменений валют-ного курса на цены многообразен [3,4,5].

1.2 Ценовые стратегии

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого пе-риода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии [3,с.243]:

дифференцированного ценообразования;

конкурентного ценообразования;

ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на не-однородности покупателей и возможности продажи одного и того же то-вара по разным ценам. К стратегиям дифференцированного ценообразова-ния относятся:

ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особен-ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в диффе-ренцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных де-мографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);

ценовая стратегия периодической скидки — базируется на особен-ностях спроса различных категорий покупателей. Применяется при вре-менных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представ-ления (спектакли), цен на устаревшие модели и т. д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во време-ни и он известен покупателям;

ценовая стратегия «случайной скидки» («случайного» снижения цен) — опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количест-во покупателей, информированных о низкой цене и не информированных. Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкуренто-способности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного цено-образования относятся:

ценовая стратегия проникновения на рынок — основана на исполь-зовании экономии за счет роста масштабов производства;

используется для внедрения новых товаров на рынок;

ценовая стратегия по «кривой освоения» — базируется на преиму-ществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по срав-нению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приоб-ретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;

ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкури-рующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или не-опытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачествен-ных товаров;

ценовая географическая стратегия — используется для соприка-сающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления). Стратегии ассортиментного ценооб-разования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, со-пряженных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассортиментно-го ценообразования относятся:

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2004.
  2. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей пред-приятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2005.
  3. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001.
  4. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 2002
  5. Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высш. шк., 2000.
  6. Т.Г., Маховикова Г.А.Теория и практика ценообразо-вания: Учеб. Пособие. СПб, 1999.
  7. Т.Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Управление ценообразованием /Под ред.Т. Г. Евдокимовой. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004
  8. И.Л. Ценообразование: учебное пособие.-К.: МАУП, 2005.
  9. А.И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 2001.
  11. С.А. Управление затратами. Планирование и калькул-рование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003
  12. Маркетинг /Под ред. И. К. Беляевского. М.: МЭСИ, 2002
  13. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Министерство экономики Российской Федерации, Приказ от 1 октября 1997 года № 118).
  14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэконо-мики Российской Федерации 06.12.95 № СИ — 484/7 — 982).
  15. В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004
  16. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Питер, 2004
  17. Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
Заполнить форму текущей работой