Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования рынка станкоинструментальной промышленности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе развития рыночных отношений в экономике Украины все большее значениее приобретает проблема повы-шения эффективности хозяйствования предприятия, как основного звена национальной экономики. Развитие конкурентной среды в России требу-ет от отечественных предприятий-производителей машин и оборудования производственного назначения по возможности более скорого овладения знаниями и привычками… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие цены и ценовая политика предприятия
    • 1. 2. Ценовые стратегии
    • 1. 3. Ценовая система. Виды цен
    • 1. 4. Методы ценообразования
  • 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • 3. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ
    • 3. 1. Технико-экономические характеристики продукции-станка
    • 3. 2. Составление плановой калькуляции себестоимости изделий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Маркетинговые исследования рынка станкоинструментальной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В процессе развития рыночных отношений в экономике Украины все большее значениее приобретает проблема повы-шения эффективности хозяйствования предприятия, как основного звена национальной экономики. Развитие конкурентной среды в России требу-ет от отечественных предприятий-производителей машин и оборудования производственного назначения по возможности более скорого овладения знаниями и привычками в области рыночного ценообразования. Необоснованное установление цен неизбежно приводит предприятие к убыткам. Повышенное внимание необходимо в установлении цен на новые машины и оборудование производственного назначения, с которыми предприятие планирует выйти на рынок.

Сейчас проблеме ценообразования большое внимание в своих роботах уделяют ученые России и стран СНГ. Это — И. В. Семеняк, В. М. Гринева, Ф. М. Левшин, Б. В. Попов, В. Г. Герасимчук, Э. А. Уткин, В. В. Герасименко и др. Ими уже решены некоторые из проблем цен и ценообразования. Вместе с тем остается много теоретических и практических вопросов ценообразования, которые разработаны недостаточно.

Цель и задачи исследования

Целью курсовой работы является со-вершенствование теоретического и методического обеспечения формирования цены на оборудование производственного назначения.

Для достижения поставленной цели был решен комплекс таких за-дач:

проведен теоретический анализ цены как экономической катего-рии рыночной экономики;

осуществлены маркетинговые исследования на рынке станкоинструментальной промышленности ;

проведен расчет затрат и планового уровня цены на станок.

Объект исследования процесс ценообразование в системе марке-тинга предприятия.

Предметом исследования стало теоретическое и методическое обеспечения расчетов цен на оборудование производственного назначе-ния.

Исследовательский приемы. Теоретической основой проведенных исследований являются научные работы классиков экономической науки и современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам ценообразования, законы и нормативные акты России по экономическим вопросам.

Методической основой исследовани являются философские прин-ципы познания, диалектический, логический и системный подходы к рас-смотрению процессов и явлений в экономике.

В процессе исследований были использованы общенаучные ме-тоды: наблюдение, сравнение, измерение, обобщение, абстрагирование, формализации, анализ и др.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие цены и ценовая политика предприятия

Цена — денежное выражение стоимости товара — продукции (изде-лий, работ, услуг), т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Основные элементы цены представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Формирование цены

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Суще-ственное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.

Важнейшим фактором ценообразования является также государст-венное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.

Прямые (административные) способы — это установление опреде-ленного порядка ценообразования; косвенные (экономические) — направ-лены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда [2,с.156].

Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

обеспечение выживаемости;

максимизация прибыли;

удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем бу-дущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятель-ности.

На систему ценообразования, а соответственно на ценовую поли-тику предприятия, оказывает большое влияние состояние денежной сфе-ры, а именно:

изменение покупательной способности рубля;

курсы иностранных валют к рублю.

Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность — они обесцениваются. Механизм влияния изменений валют-ного курса на цены многообразен [3,4,5].

1.2 Ценовые стратегии

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вари-антов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии [3,с.243]:

дифференцированного ценообразования;

конкурентного ценообразования;

ассортиментного ценообразования.

Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:

ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особен-ностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсио-неры);

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2004.
  2. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей пред-приятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2005.
  3. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001.
  4. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: ТРТУ, 2002
  5. Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высш. шк., 2000.
  6. Т.Г., Маховикова Г.А.Теория и практика ценообразования: Учеб. Пособие. СПб, 1999.
  7. Т.Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Управление ценообразованием /Под ред.Т. Г. Евдокимовой. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004
  8. И.Л. Ценообразование: учебное пособие.-К.: МАУП, 2005.
  9. А.И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга. М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтер, 2001.
  11. С.А. Управление затратами. Планирование и калькулрование: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003
  12. Маркетинг /Под ред. И. К. Беляевского. М.: МЭСИ, 2002
  13. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Министерство экономики Российской Федерации, Приказ от 1 октября 1997 года № 118).
  14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утв. Минэкономики Российской Федерации 06.12.95 № СИ — 484/7 — 982).
  15. В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2004
  16. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Питр, 2004
  17. Дж., Берман Б. Маркетинг /Пер. с англ. М.: Экономика, 2000.
Заполнить форму текущей работой