Ценообразование (ЦЗ 93) , 2 задания по 5 тестовых вопроса
Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента? В отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены… Читать ещё >
Содержание
- Задание 1. (94)
- Вопрос
Товары, А и Б внедрены фирмой на рынок в 2003 году. На первом этапе внедрения фирма несла дополнительные затраты на рекламу новых товаров, поэтому цена на них была достаточно высокой. В последствии затраты на выпуск единиц товаров, А и Б стали значительно снижаться с каждым годом выпуска. Каким образом должна измениться политика цен на данные товары, если фирма планирует расширить рынок сбыта товара Б, а у товара, А появились серьезные конкуренты?
1) требуется повысить цены на товар Б, а на товар, А цену не менять;
2) следует существенно снизить цену на товар Б, и повысить на товар А;
3) требуется выборочное снижение цен на товар Б, и резкое снижение цен на товар А;
4) требуется выборочное снижение цен на товар А, и резкое снижение цен на товар Б;
5) требуется резкое снижение цен на товары, А и Б.
Вопрос 2
Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента?
1) 16%;
2) 35%;
3) 6%;
4) 22%;
5) 50%.
Вопрос 3
В ситуации, когда информация о спросе известна и поведение покупателей зависит от времени, а именно покупатель готов приобретать товар, как в сезон, так и между сезонами, какой мотив будет способствовать проведению ценовой акции?
1) сезонные временные линии;
2) сезонные/временные сдвиги спроса;
3) опробование (анализ) спроса;
4) ускорение покупки или покупка впрок;
5) попытка или проба.
Вопрос 4
Производственное предприятие несет полные затраты на изготовление единицы продукции в размере 280 рублей. Из них сумма постоянных затрат составляет 180 рублей. Процентная надбавка, которую предприятие начисляет, реализуя товар, составляет 30% к переменным затратам. Определите цену реализации единицы товара на основе переменных затрат.
1) 364 рубля;
2) 234 рубля;
3) 130 рублей;
4) 598 рублей;
5) 70 рублей.
Вопрос 5
Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца — ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
1) 3570 рублей — для ювелирного магазина; 4200 рублей — для завода-изготовителя;
2) для ювелирного магазина и завода-изготовителя себестоимость будет одинаковой — 3570 рублей;
3) 3640 рублей — для завода-изготовителя; 4200 рублей — для ювелирного магазина;
4) 3570 рублей — для завода-изготовителя; 4200 рублей — для ювелирного магазина;
5) 4200 рублей — себестоимость ювелирного изделия для магазина и завода-изготовителя.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
Основные признаки используемой политики Политика ценообразования А
(характеристики) Политика ценообразования Б
(характеристики)
Степень участия и влияния государства Частичная (около 10%) Высокая степень участия в регулировании и установлении цен
Товары или группы товаров, которые подпадают под контроль государства или принудительное ценообразование Товары первой необходимости;
Товары и услуги производителей-монополистов;
Продукция государственных предприятий Продукты питания;
Зерно;
Энергоносители;
Алкогольная продукция
Орган, осуществляющий контроль над формированием цен в государстве Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов Министерство торговли
Методы, с помощью которых осуществляется государственный контроль цен На основе разрешительных, уведомительных и местных цен Планово-расчетное ценообразование;
Прогнозирование;
Государственное регулирование
Налоговое регулирование;
Льготы.
1) Политика ценообразования, А характерна для Испании; политика ценообразования Б — для Финляндии;
2) Политика ценообразования, А характерна для Финляндии; политика ценообразования Б — для Греции;
3) Политика ценообразования, А характерна для Франции; политика ценообразования Б — Японии;
4) Политика ценообразования, А характерна для Японии; политика ценообразования Б — Испании;
5) Политика ценообразования, А характерна для Дании; политика ценообразования Б — для США.
Вопрос 2
Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
— в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви — скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
— в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
— в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты.
Определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра.
1) обувной отдел — бонусные скидки;
отдел женской одежды — специальные скидки;
продовольственный отдел — льготные скидки.
2) обувной отдел — прогрессивная скидка;
отдел женской одежды — временные скидки;
продовольственный отдел — клубные скидки.
3) обувной отдел — распродажа;
отдел женской одежды — скидка за преданность покупателей;
продовольственный отдел — бонусные скидки.
4) обувной отдел — прогрессивная скидка;
отдел женской одежды — купоны;
продовольственный отдел — скидки с цен на определенный период времени.
5) обувной отдел — скидки за количество;
отдел женской одежды — функциональные скидки;
продовольственный отдел — клубные скидки.
Вопрос 3
В международном контракте на поставку партии товара от продавца-экспортера покупателю-импортеру указано, что товар транспортируется морем и оговорено, что экспортер обязуется упаковать товар, доставить его в порт назначения, погрузить на судно и известить импортера о погрузке. Импортер, в свою очередь, оплачивает размещение груза на судне, и понесенные в случае повреждения или утраты товара, убытки.
Какой вид международной цены предусматривает данные условия?
1) ФОР;
2) ФАС;
3) ФАО;
4) ДАФ;
5) ФОБ.
Вопрос 4
Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию — 100 единиц изделий. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты — 1000 руб. на партию в 100 единиц. Рентабельность на внутреннем рынке — 20%.
Какова будет цена реализации изделия на внутреннем рынке, а также укажите минимально возможную цену единицы изделия для выхода на внешний рынок.
1) внутренний рынок — 132 рубля; внешний — 100 рублей;
2) внутренний рынок — 100 рублей; внешний — 132 рубля;
3) цена на внутреннем и внешнем рынках одинакова — 120 рублей;
4) внутренний рынок — 132 рубля; внешний — 120 рублей;
5) минимально возможная цена на внешнем и внутреннем рынках одинакова — 132 рубля.
Вопрос 5
Определите теоретическую цену облигации номиналом 10 000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
1) 6857 рублей;
2) 21 000 рублей;
3) 12 000 рублей;
4) 12 900 рублей;
5) 12 750 рублей.