Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуру маркетинга — Ф. Котлер т А. Аакер и др. — уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
    • 1. 1. Сущность и основная характеристика маркетинговой деятельности предприятия
    • 1. 2. Процесс управления маркетингом на предприятии
    • 1. 3. Анализ существующих подходов к оценке состояния маркетинговой деятельности
  • ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Фортуна-Трейд»
    • 2. 1. Организационно — экономическая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
    • 2. 3. Стратегия развития и анализ конкурентоспособности ООО «Фортуна-Трейд»
    • 2. 4. Анализ рынка сбыта
    • 2. 5. Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «Фортуна--Трейд»
  • ГЛАВА 3. Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Фортуна-Трейд»
    • 3. 1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
    • 3. 2. Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг — важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком» [11, 20], становиться все более доминирующей.

Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуру маркетинга — Ф. Котлер т А. Аакер и др. — уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового [10, 58]. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий — маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой — где главное сбыт и усилие по сбыту. 6,51]

Дипломная работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Целью дипломной работы является исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

 Теоретически рассмотреть вопросы управления маркетингом на предприятии;

 Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в области управления маркетингом;

 Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Фортуна — Трейд»;

Объект исследования — ООО «Фортуна — Трейд».

Предмет исследования — система управления маркетингом.

Методы исследования: информационными базами послужили труды зарубежных и отечественных авторов, отчетные данные предприятия, ресурсы сети Интернет.

Работа основана на изучении теоретического материала и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.

Результаты работы могут быть использованы руководством ООО для выработки стратегии перехода к маркетинговой, рыночной ориентации. Кроме этого материалы работы будут полезны для постановки системы управления маркетинговой деятельностью на коммерческом предприятии, и вообще предприятий связанных со автомобильной отраслью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Изд-во «Инфра-М», 2007. — 218 с.
  2. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 августа 2006 г.
  3. Международный кодекс маркетинговых исследований, 2007.
  4. В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для ВУЗов / под ред. В. А. Алексунина. — изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Дашков и К., 2005. — 716 с.
  5. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. — М.: Питер, 2006. — 270 с.
  6. Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под общ. ред. Г. Л. Багиева. — М.: Экономика, 2006. — 425 с.
  7. И. Маркетинговый анализ. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. — 93 с.
  8. Т.А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом: Учебное пособие. — М.: Экономистъ, 2005. — 223 с.
  9. Вуд М. Б. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — 352 с.
  10. Голубков Е. Маркетинг как концепция управления \\ Маркетинг в России и за рубежом, 1−2, 2001
  11. Е. Основы маркетинга \\ М., Финпресс, 2005
  12. А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. — М.: Дашков и К., 2005. — 728 с.
  13. М.Н. Маркетинг : учеб. Пособие для вузов / М. Н. Григорьев. — М.: Гардарики, 2006. — 366 с.
  14. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 5-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2007. — 720 с
  15. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 176 с.
  16. Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006, 128с.
  17. А.И., Войленко В. В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005
  18. Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 752 с.
  19. Маркетинг: конспект лекций / О. А. Тисенкова. — Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. — 150с.
  20. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 623с.
  21. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева и [и др.]. — М.: Экономистъ, 2004. — 568 с.
  22. Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. — 2-е изд., доп. — СПб: Питер, 2006. — 400 с.
  23. П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с.
  24. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер: — М.: Вильямс, 2005. — 310 с.
  25. Е.С. Маркетинговые исследования: методика и практика. — Казань: Изд-во Казанского университета, 2005. — 112 с.
  26. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. — М.: Инфра-М, 2006. — 282 с.
  27. В.А. Маркетинговый анализ. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 156 с.
  28. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Сирин, 2002. — 308 с.
  29. Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии/ Маркетинг. — 2002. — № 1. — с.80−85.
Заполнить форму текущей работой