Действенность и эффективность рекламного обращения
Действенность рекламного обращения определяется содержанием некоторого центрального тезиса — рекламного аргумента, который извещает покупателя о важнейших отличительных особенностях товара или сообщает какие-нибудь очень существенные сведения о нем. Каждая рекламная кампания, каждое рекламное объявление должно основываться на центральной, главной теме (ее называют также мотивом, лейтмотивом, идеей, торговым предложением или убеждающим аргументом). Разработку же рекламного обращения обычно ведут в три этапа: создание вариантов рекламных аргументов, оценка вариантов и отбор наилучших, детальная разработка рекламного обращения.
Действенность рекламного обращения достигается в том случае, если функции и достоинства товара или услуги показаны так, что это выглядит привлекательно. Удачный слоган — очень сильное рекламное средство, его легче запомнить, чем перечень товаров и услуг в информационном блоке. Главная цель слогана — обозначить проблему, волнующую потребителей, и предложить возможность ее благополучного разрешения.
Конечная большая цель рекламного обращения — всегда прибыль и рост активов, в чем и проявляется эффективность рекламного обращения, но на пути ее достижения существует масса промежуточных целей. Высокая эффективность рекламного обращения — это узнаваемость марки, лояльность к марке, желание купить, имидж, рост продаж.