Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентоспособность предприяти ООО ""

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов и маркетологов, таких как, например, Азоев Г. Л., Ансофф С., Белоусов В. Л., Веснин В. Р., Голубков Е. П., Диксон Р. П., Котлер Ф. Г., Ламбер Жан — Жак., Лифиц И. М. Маслова Т. Д., Муратов И. М., Шведова И. А., Паттен Д., Томпсон-мл. А. А, Стрикленд А.Дж., Фасхиев Х. А… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты изучения конкурентной стратегии деятельности предприятий
    • 1. 1. Понятие и классификация конкурентных стратегий деятельности предприятия
    • 1. 2. Требования, предъявляемые к конкурентным стратегиям предприятия
    • 1. 3. Методика разработки конкурентной стратегии предприятия
  • 2. Анализ финансово-хозяйственного конкурентного состояния предприятия ООО «ОРГ-Лэнд»
    • 2. 1. Характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ОРГ-Лэнд»
    • 2. 2. Анализ конкурентоспособности ООО «ОРГ-Лэнд»
    • 2. 3. Анализ внутреннего потенциала для разработки конкурентной стратегии предприятия
  • Глава 3. Разработка конкурентной стратегии деятельности ООО «ОРГ-Лэнд»
    • 3. 1. Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «ОРГ-Лэнд»
    • 3. 2. Мероприятия по достижению конкурентной стратегии предприятия
    • 3. 3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Конкурентоспособность предприяти ООО "" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления деятельности, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

В ходе изучения данной проблемы определены основные положения концепции конкурентоспособности, основополагающими принципами кото-рой являются следующие:

— конкурентоспособность как экономическая категория имеет смысл только в условиях конкуренции;

— конкурентоспособность может рассматриваться как по отношению к объектам, так и по отношению к субъектам рыночных отношений;

— конкурентоспособность фирмы зависит от множества факторов, как внутренней, так и внешней среды;

— конкурентоспособность — категория относительная, т. е. предполагает сравнение с лидером либо аналогичным предприятием данной отрасли;

— конкурентоспособность определяется конкурентными преимущест-вами, которые являются основой конкурентной стратегии.

Анализ взглядов различных ученых-экономистов на проблему конку-рентоспособности предприятия позволил прийти к выводу, что конкуренто-способность хозяйствующего субъекта — это обобщающий, комплексный показатель конкурентного потенциала предприятия, который характеризует определенное состояние его внутренней среды (потенциальная конкуренто-способность) и реакцию на внешние воздействия (реальная конкурентоспо-собность, которая подтверждается на рынке и оценивается по различным группам показателей).

Актуальность работы обусловлена следующими аспектами. Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний слож-ного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачас-тую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкуренто-способности становится в наше время все более актуальной. Актуальность изучения предлагаемой темы определяется тем, что позволяет комплексно ис-следовать конкурентоспособность предприятия на рынке (определить разви-тие конкурентной ситуации, установить конкурентов, выделить позицию предприятия на рынке) и разработать наилучшую конкурентную стратегию деятельности для конкретного предприятия.

Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по обоснованию выбора конкурентной стратегии предприятия Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие и привести классификацию конкурентных стратегий деятельности предприятия;

— описать основные требования, предъявляемые к конкурентным стратегиям предприятия;

— исследовать методику разработки конкурентной стратегии пред-приятия;

— дать характеристику и проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ОРГ-Лэнд»;

— сделать анализ конкурентоспособности ООО «ОРГ-Лэнд»;

— проанализировать внутренний потенциал предприятия для разра-ботки конкурентной стратегии предприятия;

— обосновать выбор конкурентной стратегии ООО «ОРГ-Лэнд»;

— разработать мероприятия по достижению конкурентной стратегии предприятия;

— оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприя-тий.

Объектом исследования является конкурентоспособная стратегия в ООО «ОРГ-Лэнд».

Предмет работы — конкурентоспособность и конкурентная стратегия предприятий.

Информационную базу исследования составили документы финансово-хозяйственной отчетности о деятельности предприятия ООО «ОРГ-Лэнд», материалы проведенных маркетинговых исследований и оценки конкурентной позиции предприятия на рынке оказываемых услуг.

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов и маркетологов, таких как, например, Азоев Г. Л., Ансофф С., Белоусов В. Л., Веснин В. Р., Голубков Е. П., Диксон Р. П., Котлер Ф. Г., Ламбер Жан — Жак., Лифиц И. М. Маслова Т. Д., Муратов И. М., Шведова И. А., Паттен Д., Томпсон-мл. А. А, Стрикленд А.Дж., Фасхиев Х. А., Фатхутдинов Р. А., Хасби Д.

Научная новизна работы заключается в рассмотрении нескольких подходов и классификаций конкурентной стратегии деятельности предприятий и выборе конкурентной стратегии деятельности для конкретного коммерческого предприятия.

Практическая значимость работы заключается в возможности приме-нения рекомендаций по выбору конкурентной стратегии и мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия в практической деятельности ООО «ОРГ-Лэнд», а также в деятельности других предприятий как сферы услуг, так и сферы торговли.

Благодаря тому, что в предлагаемой работе исследованы несколько подходов к классификации конкурентных стратегий деятельности предприятий, полученные в работе выводы могут быть реализованы при разработке маркетинговой стратегии деятельности ООО «ОРГ-Лэнд», а также в исследовании конкурентоспособности и конкурентных стратегий деятельности любых предприятий любых форм собственности.

Структура работы представлена ведением, тремя главами, включающими 9 параграфов, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ. / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Гражданский Кодекс РФ. Часть II, утвержденная Федеральным законом от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации, утверждённый Федеральным законом от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ. / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. — 256 с.
  5. С. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2006. — 540 с.
  6. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. — М.: Дело, 2005. -289 с.
  7. Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4 — С.72−85.
  8. В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 5(25). — С. 14−21.
  9. В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 8 — С.33−41.
  10. Л.Е. — Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Борисовский. — М.: ИФРА-М, 2008. — 303 с.
  11. К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. — М.: Теис, 2005. — 125 с.
  12. В.А., Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. — М.: Юнити, 2008. — 295 с.
  13. В.Р. Стратегическое управление: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 458с.
  14. В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 457с.
  15. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 423с.
  16. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд. «Финпресс», 2006. — 656с.
  17. И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3(4).- С. 33−39.
  18. Р. П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2007. — 436с.
  19. А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. — Минск: БГЭУ, 2008. — 105с.
  20. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: КолосС, 2006. — 192 с.
  21. Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. — М.: КНОРУС, 2007. — 215 с.
  22. П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2001.
  23. И.У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 4(24).- С. 4−14.
  24. Ю.И. Теория и практика конкуренции. — Саратов: Саратовская гос. экон. академия, 2006. — 137с.
  25. Ф. Маркетинг — менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 573с.
  26. Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф. Г. Котлер, А. Армстронг и др. — М.: Вильяме, 2005. — 303 с.
  27. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. 6 — издание. / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.- 543 с.
  28. И. В. Маркетинг. — М.: Центр, 2007. — 385с.
  29. Ламбер Жан — Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2006. — 429с.
  30. Д. Ф. Основы маркетинга. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 298с.
  31. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.
  32. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Экономика и статистика, 2005. — 273с.
  33. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. — М.: Омега-Л, 2007. — 325 с.
  34. Маркетинг: Учебник: 2-е изд. / Коллектив авторов под ред. Н. П. Ващекина. — М.: ФБК-Пресс, 2005. — 356 с.
  35. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.
  36. В. Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва — Новосибирск.: ИНФРА-М.: Сибирское соглашение, 2009. — 320с.
  37. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2006. — 400с.
  38. И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С.12−27.
  39. Т.И. Маркетинг в розничном торговом предприятии.- М.: МГУК, 2008. — 236 с.
  40. Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса / Пер. с англ. В. Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. — 368с.
  41. К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. — 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 544с.
  42. Современный экономический словарь / Под ред.Б. А. Райсберга.- М.: Экономика, 2007. — 400 с.
  43. Томпсон-мл. А. А, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. — 659с.
  44. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. / Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 576 с.
  45. Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4. — С.11−14.
  46. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М., 2008. — 328 с.
  47. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. — М: Эксмо, 2005. — 544 с.
  48. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». — 2009. — 874с.
  49. В.П. Основы маркетинга. — Ростов-на-Дону: Март, 2006. — 296с.
  50. Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. — 271 с. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2008. — 311 с.
  51. Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Контур, 2008. — 389с.
  52. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. — 283с
Заполнить форму текущей работой