Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы исследования личности спортсмена

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование риска в психологии сейчас достаточно актуально и представляет собой немалый интерес для исследователей. Основной направленностью современного рыночного общества является стремление преуспеть, материальные ценности имеют первостепенное значение. Однако, в настоящее время все большей популярностью среди населения пользуется активный отдых, увеличивается число экстремальных видов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие типологической предрасположенности человека и взаимосвязь типологических особенностей личности со спортивной деятельностью
  • 2. Особенности эмоциональной сферы у лиц, занимающихся спортом
  • 3. Методы изучения личности спортсмена
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Методы исследования личности спортсмена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование риска в психологии сейчас достаточно актуально и представляет собой немалый интерес для исследователей. Основной направленностью современного рыночного общества является стремление преуспеть, материальные ценности имеют первостепенное значение. Однако, в настоящее время все большей популярностью среди населения пользуется активный отдых, увеличивается число экстремальных видов спорта, которые не просто позволяют получить массу новых впечатлений и сбросить напряжение, но и подчас опасны для жизни человека. И число поклонников экстремальных видов спорта неуклонно растет.

Целью данной работы является изучение эмоциональной сферы лиц, занимающихся различными видами спорта. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть виды эмоций и их роль в жизни человека;

— дать характеристику эмоциональной сферы спортсмена;

— рассмотреть методы изучения личности спортсмена;

— описать методы изучения эмоциональных состояний: тревожности, депрессии, агрессивности.

Проблемами изучения эмоций занимались многие исследователи, как отечественные, так и зарубежные. В их числе Леонтъев А. И., Вшюнас В. К., Анохин П. К., Вилюнас В. К., Рубинштейн С. Л., Вундт В. Вилюнас В. К., Изард К. Е. и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Психоанализ: Учебн. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 352с.
  2. А. О нервическом характере. /Под ред. Э. В. Соколова. — СПб: Университетская книга, 1997. — 388с.
  3. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: ФКиС. 2008. — 222с.
  4. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: МГУ, 1990. — 283с.
  5. .А. Роль темперамента в спортивной деятельности. — М.: ФКиС, 1998. — 134с.
  6. Г. Д. Психодиагностика спорта. — М.: ФКиС, 1996. — 208с.
  7. О.П. Влияние смены профессии на направленность личности: Автореферат. — Ставрополь: СГУ, 1996. — 19с.
  8. В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. — Л.: Наука, 1990. — 200с.
  9. В.Н. Психодиагностика общих способностей. — М.: центр Академия, 1996. — 216с.
  10. М.С. Психология индивидуальных различий. — М.: Планета детей, 1997. — 328с.
  11. О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. — Псков: Изд-во Псковск. обл. ун-та усоверш. учителей, 1994. — 280с.
  12. О.В., Петров Д. С. Система контроля психофизического состояния человека как инструмент управления процессом адаптации в спорте и учебном процессе. //Теория и практика физической культуры, 2003. — 2. — С. 20−23.
  13. В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для вузов. — М.: Академия, 2001. — 208с.
  14. Ф.А., Рузнев А. А. Формирование психофизиологических качеств у юных борцов 10−11 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. — 2. — С.37−38.
  15. В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. — М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448с.
  16. В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: Избранные труды. — М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 688с.
  17. Р.С. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 336с.
  18. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. — М.: Педагогика, 1991 — 135с.
  19. В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов, спортсменов: Методическое пособие для практических психологов и педагогов. — Ставрополь: ИРО, 1995. — 58с.
  20. И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды /Под ред. М. Г. Ярошевского. — М. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 320с.
  21. Психология спортивной деятельности. /Под ред. Жарова П. А. — Казань: Казан. ун-т, 1985. — 216с.
  22. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. /Под ред. Ананьева Б. Г., Степановой Е. И. — М.: Педагогика, 1977. — 189с.
  23. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. /Под ред. И.В. Равич-Щербо. — М.: Педагогика, 1983. — 336с.
  24. С.Л. Основы общей психологии. — СПб, М., Харьков, Минск: Питер, 2000. — 712с.
  25. В.И. Оценка оптимального психического напряжения у лыжников-гонщиков в соревновательном периоде. //Теория и практика физической культуры, 2001. — 10. — С. 28−30.
  26. Спортивная и возрастная психофизиология. /Под ред. Е. П. Ильина. — Л.: ЛГПИ, 1974. — 184с.
  27. А.А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: ФКиС, 1973. — 119с.
  28. Физиология человека: Учебник /Под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. — 2-е изд. — М.: Медицина, 2003. — 656с.
  29. Хедман, Руне Спортивная физиология. — М.: ФКиС, 1980. — 152с.
  30. Е.Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции: Нейропсихическое исследование. — М.: МГУ, 1992. — 180с.
  31. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. — М.: Логос, 1996. — 319с.
  32. В.Д. Психология деятельности человека. — М.: Логос, 1996. — 319с.
  33. Д. Невротические стили. — М: Ин-т общегуманитарных исследований, 1998. — 197с.
  34. Юнг, Карл Густав Психологические типы. /пер. с нем. С. И. Лорис; Под общ. ред. В. Зеленого. — СПб.: Прогресс. Универс., 1995. — 715с.
Заполнить форму текущей работой