Личностные особенности музыкально одаренных подростков
Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Методика состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Проблема музыкальной одаренности в психологической науке
- 1. 1. Соотношение способности и одаренности
- 1. 2. Идентификация одаренности
- 1. 3. Зарубежный опыт изучения музыкальной одаренности
- 1. 4. Гендерные особенности музыкальной одаренности
- Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Обработка и анализ полученных результатов
- Заключение
- Список литературы
Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране, в силу идеологических причин, занимались очень мало. Еще не так давно самым важным в воспитании и обучении считалось соответствие ребенка некоторой средней норме, что, думалось, гарантирует возможность избежать многих проблем в развитии [15, с. 6]. Произошедшие в последнее время изменения в системе образования и в общественном сознании: ориентация на гуманизацию всей педагогической системы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, — позволили по-новому поставить проблему одаренности детей [15, с 7−8]. На сегодняшний день исследования одаренности имеют богатую традицию как в отечественной науке (С.Л.Рубинштейн, Б. М. Теплов, Б. Г. Ананьев, Н. С. Лейтес, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, В. Д. Шадриков, Д. Б. Богоявленская, Ю. Б. Бабаева, В. Н. Дружинин, М. А. Холодная, В. И. Панов, др.), так и за рубежом (Galton F., Spearman Ch., j Taylor G., Guilford Y., Gardner H., Sternberg R.J., др.).