Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностные особенности музыкально одаренных подростков

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Методика состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Проблема музыкальной одаренности в психологической науке
    • 1. 1. Соотношение способности и одаренности
    • 1. 2. Идентификация одаренности
    • 1. 3. Зарубежный опыт изучения музыкальной одаренности
    • 1. 4. Гендерные особенности музыкальной одаренности
  • Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков
    • 2. 1. Организация и методы исследования
    • 2. 2. Обработка и анализ полученных результатов
  • Заключение
  • Список литературы

Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педагогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей долгое время в нашей стране, в силу идеологических причин, занимались очень мало. Еще не так давно самым важным в воспитании и обучении считалось соответствие ребенка некоторой средней норме, что, думалось, гарантирует возможность избежать многих проблем в развитии [15, с. 6]. Произошедшие в последнее время изменения в системе образования и в общественном сознании: ориентация на гуманизацию всей педагогической системы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, — позволили по-новому поставить проблему одаренности детей [15, с 7−8]. На сегодняшний день исследования одаренности имеют богатую традицию как в отечественной науке (С.Л.Рубинштейн, Б. М. Теплов, Б. Г. Ананьев, Н. С. Лейтес, Я. А. Пономарев, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, В. Д. Шадриков, Д. Б. Богоявленская, Ю. Б. Бабаева, В. Н. Дружинин, М. А. Холодная, В. И. Панов, др.), так и за рубежом (Galton F., Spearman Ch., j Taylor G., Guilford Y., Gardner H., Sternberg R.J., др.).

Личностные особенности музыкально одаренных подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей музыкально одаренных подростков

2.1. Организация и методы исследования.

В исследовании приняли участие 34 подростка 17 учеников 6 «А» и 17 младших школьников из 6 «Б», занимающихся в музыкальной школе.

Нами были использованы следующие методики

1) Вербальная фантазия (см. Приложение 1)

2) Методика «определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» (см. Приложение 2.)

В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:

1) Скорость процессов воображения

2) Необычность, оригинальность образов

3) Богатство фантазии

4) Глубина и проработанность (детализованость) образов

5) впечатлительность, эмоциональность образов

По каждому из этих баллов рассказ получает от 0 до 2 баллов.

Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Методика состоит из 20 вопросов, за каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой