Развитие психологической проницательности студентов-психологов средствами художественной литературы
Диссертация
Актуальность исследования. Профессия психолога в современном российском обществе стала массовой и востребованной в связи с неуклонным ростом потребности в квалифицированных психологах в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому вопрос о выявлении и развитии профессионально значимых качеств личности психолога еще на этапе вузовского образования приобретает особую актуальность. В силу… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава. ЬТеоретический анализ феномена психологической проницательности
- 1. 1. Личностные и профессионально значимые качества психолога
- 1. 2. Психологическая проницательность как профессионально значимое качество личности психолога
- 1. 3. Средства художественной литературы как основа развития психологической проницательности
- Глава II. Экспериментальное развитие психологической проницательности студентов-психологов средствами художественной литературы
- 2. 1. Программа исследования и развития психологической проницательности студентов-психологов средствами художественной литературы
- 2. 2. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- 2. 3. Динамика развития психологической проницательности студентов-психологов в развивающем эксперименте
Список литературы
- Авдеева, Н.Н. Понятие идентификации и его применения к проблеме понимания человека человеком /Н.Н. Авдеева // Теоретические и прикладные проблемы психологии и познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. — С. 6−9.
- Аллахвердов, В.М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений / В. М. Аллахвердов. СПб: Изд-во ДНК, 2001.-197 с.
- Аминов, Н.А., Молоканов, М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов /
- H.А. Аминов, М. В. Молоканов // Вопросы психологии. 1992. — № 1.-С. 74−83.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. -230 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект пресс, 2001. — 375 с.
- Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 26−37.
- Бабич, О.М. Реализация принципов рефлексивно-гуманистической психологии в профессиональной подготовке психологов / О. М. Бабич // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж: ВГУ, 2002. — С. 67−76.
- Бальзак, О. Фачино Кане / О. Бальзак // Собр. соч. М., 1958. — Т. 7. -С. 340,341.
- Бахтин, М.М. Автор и герой / М. М. Бахтин. СПб.: «Азбука», 2000. -333с.
- Бачманова, Н.В. К вопросу о профессиональных способностях психолога / Н. В. Бачманова // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1985. — Вып. 5. — С. 72−73.
- Белокрылова, Г. М. Профессиональное становление студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. М. Белокрылова. -М., 1997. 189 с.
- Белянин, В.П. Психолингвистическая идентификация черт личности в художественных текстах: Автореф. дис.. д-ра филологических наук. / В. П. Белянин. М., 2006.
- Берклунд, А.В. Связь компонентов социального интеллекта и психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря 2004-М., 2004.-С. 78, 79.
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком /
- A.А. Бодалев. Л.: Изд-во Лен. гос. ун-та, 1970. — 134 с.
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 200 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1983.-272 с.
- Бодалев, А.А. Формирование понятия о другом человеке как о личности. -Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. 135 с.
- Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. -М., 1996.-С. 114−150.
- Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова,
- B.П. Зинченко. М.: «ОЛМА-ПРЕССА», 2003. — 666 с.
- Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинг. — С. 1018, 1042.
- Бондырева, С.К., Фельдштейн, Д.И. Психолог-практик в нашем современном обществе: пути и условия его формирования / С. К. Бондырева, Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 1997. — № 3. — С. 125−133.
- Борисова, А.А. Психологическая проницательность / А. А. Борисова // Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1999.-447 с.
- Брудный, А.А. Психологическая герменевтика / А. А. Брудный. -М.: 1998.-336 с.
- Буякас, Т.М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов / Т. М. Буянас // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. — С. 7−17.
- Быкова, Н.И. Профессиональное сознание как условие эффективности практической деятельности психолога / Н. И. Быкова // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж: ВГУ, 2002.-С. 158−161.
- Бэлнеп, Р. Генезис романа «Братья Карамазовы». Эстетические, идеологические и психологические аспекты создания текста / Пер. с англ. JT. Высоцкого. СПб.: Академический проект, 2003. — 264 с. (Современная западная русистика, т. 45).
- Варфоломеева Т.П. Динамика учебно-профессиональных установок студентов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. П. Варфоломеева. -Самара, 2004.-230 с.
- Васадзе, А.Г. Проблемы художественного чувства. Тбилиси: Мецниереба, 1978.- 174 с.
- Вахрушева, И.Г. О подготовке психологов в вузе / И. Г. Вахрушева // Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов, 25−28 июня 2003 года: В 8 т СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2003. -Т.2.-С. 77−81.
- Вачков, И.В., Гришпун, И.Б., Пряжников, Н. С. Введение в профессию «психолог» / И. В. Вачков, И. Б. Гришпун, Н. С. Пряжников. -Воронеж: Изд-во Модек, 2002. 464 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства / J1.C. Выготский. М.: Высшая школа, 1987.-С. 169, 170.
- Вьюнова, Н. И, Гайдар, К. М. Гуманитарный потенциал университетского психологического образования / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики Воронеж: ВГУ, 2001. — С. 13−28.
- Гаврилова, Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. .канд. психол. наук / Т. П. Гаврилова. М., 1977. — 178с.
- Гаврилова, Т. П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком / Т. П. Гаврилова // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.-С. 17−19.
- Гадамер, Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / Х. Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988. — 699с.
- Гайдар, К.М. Новые противоречия и проблемы в системе подготовки профессиональный психологов / К. М. Гайдар // Психология -XXI век. Роль и место психолога в современном образовательном пространстве: Сборник научных трудов. Воронеж: ВГУ, 2007. -С. 4−14.
- Гинзбург, JI.A. О психологической прозе / JI.A. Гинзбург. JL: Советский писатель, 1971. — 463 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппен-рейтер. М.: Омега, 2005. — 334 с.
- Головина, А.А. Развитие эмпатического общения психолога с клиентом: Автореф. дис.. канд. психол. наук / А. А. Головина. Тамбов, 2004.-20 с.
- Головина, А.А. Роль эмпатического общения в профессиональной подготовке психолога / А. А. Головина // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж: ВГУ, 2002.-С. 188−191.
- Горький A.M. О том, как я учился писать / A.M. Горький. Собр. соч. в 30 т. Т.24. — С.484−487.
- Граник, Г. Г., Шаповал, С.А., Концевая, JI.A., Бондаренко, С. М. Учимся понимать художественный текст / Г. Г. Граник, С. А. Шаповал, JI.A. Концевая, С. М. Бондаренко М.: НПО, «Образование от, А до Я», 1999. — 352 с.
- Григорович, JI.A. Введение в профессию «психолог» / JI.A. Григорович. М.: Гардарики, 2004. — 192 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь.-ТЗ.-М.: Прогресс, 1994.-С. 1036.
- Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. М.: «Педагогика», 1991. — С. 252−253.
- Дмитриева, М.В. К вопросу о рефлексивной способности студентов- психологов / М. В. Дмитриева // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж: ВГУ. — 2002.- С. 262−264.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Дойл, А.К. Пестрая лента. Рассказы о Шерлоке Холмсе /А.К. Дойл. Воронеж: Центр. — Чернозем, кн. изд-во. — 1991. — С. 219−222.
- Донцов, А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов / А. К. Донцов, Г. М. Белокрылова // Вопросы психологии. 1999. -№ 2. — С. 43−49.
- Достоевский, Ф.М. Братья Карамазовы / Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 т.-Т. 14 -JL: Наука, 1976.-С. 152−161.
- Достоевский, Ф.М. Преступление и наказание / Ф. М. Достоевский -JL: Лениздат, 1970. 567 с.
- Доценко, Е.Л. Характеристика профессионального общения психологов // Журнал практического психолога. М., 1998. -№ 7. — С. 6774.
- Дранков, В.Л. О природе художественного таланта: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. Л. Дранков. Л, 1973. — 38с.
- Дрешер, Ю.Б. Библиотерапия: Полный курс: учебное пособие / Ю. Н. Дрешер. М.: «Изд-во ФАИР», 2007. — 560.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. -СПб., 2000.-358 с.
- Дымов, Е.И. Психологическое просвещение в подготовке школьного психолога / Е. И. Дымов // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж: ВГУ, 2002. — С. 246−249.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, JT.A. Психологический словарь-справочник / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Харвест, 2004.-С. 278, 279.
- Елисеев, В.К. Понимание школьником семантического материала и пути его оптимизации / В. К. Елисеев: учебно-методическое пособие. Липецк: ЛГПУ, 2006. — 203 с.
- Елисеев, В.К. Становление и развитие рефлексивной культуры учителя как субъекта педагогической деятельности: Автореф. дис. .д-ра пед. наук / В. К. Елисеев. М., 2005 — 42 с.
- Ерастов, Н.П. О специфике подготовки индустриального психолога / Н. П. Ерастов // Проблемы индустриальной психологии. Вып. 6-Ярославль: ЯРГУ, 1975 — С. 36−44.
- ВГУ, 2005. С. 222−227 (в соавторстве с Корсунским Е. А. — 60% личного участия).
- Жиркова, Е.А. Неочевидные доминанты и их значение в адекватной интерпретации художественных текстов. Краснодар: Кубанский Госуниверситет, 2006. — 182 с.
- Завгородняя, И.В. Личность студентов-психологов в контексте особенностей их учебно-профессиональной деятельности / И. В. Завгородняя // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. — С. 127−131.
- Зазыкин, В.Г. Основы психологии проницательности. / В.Г. Зазы-кин. М.: Тривола, 1997. — 88 с.
- Зазыкин, В.Г., Коваль, Н.А. Психологическая проницательность / В. Г. Зазыкин, Н. А. Коваль. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1999.-99 с.
- Зазыкин, В.Г. Психологическая проницательность / В. Г Зазыкин. -М.: РАГС, 2006.- 188 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий /Э.Ф. Зеер. М.: Академический проект, 2003.-330 с.
- Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В. В. Знаков. 3-е изд. — Самара: Изд-во Самарского гос. пединститута, 2000. — 188 с.
- Знаков В.В. Психология понимания / В. В. Знаков. М.: Изд-во «Института психологии РАН», 2005. — 447 с.
- Иванников, В.А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванни-ков // Вопросы психологии. 2006. — № 1. — С. 48−52.
- Идентичность: Хрестоматия / сост. Л. Б. Шнейдер. М.: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003. — 272 с.
- Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. СПб.: Питер. 1999. -С.22, 93−94.
- Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е. Н. Ильин. М.: Педагогика, 1982.-109с.
- Ильин, Е.Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника / Е. Н. Ильин. М.: Просвещение, 1988. — 223с.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2001. -С. 241−266,378−382.
- Исаева, Н.И. Профессиональная культура практического психолога образования / Н. И Исаева // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология. Белгород: БГУ, 1996. — С. 4759.
- Кайгородов, Б.В., Крутских, Е.Ю. Формирование понимания себя в процессе подготовки будущих психологов / Б. В. Кайгородов, Е. Ю. Крутских // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. — С. 175−180.
- Казанцева, Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов / Т. А. Казанцева // Психологический журнал. 2002. — Т. 23. — № 6. — С. 51−59.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик, М.: Просвещение, 1987 — 190 с.
- Канке, В.А. Основные философские направления и концепции науки / В. А. Канке. М.: Логос, 2004. — 327 с.
- Каракуц, Э.Н. Развитие личности в процессе обучения специалистов психологов / Э. Н. Каракуц // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. — Воронеж, 2002. — С. 125.
- Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: учебное пособие / В. Н. Карандашев. СПб.: Питер, 2005. — 250 с.
- Карандашев, В.Н. Психология: введение в профессию психолога / В. Н. Карандашев. М.: 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. — 382 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Мо-дек, 2003.-456с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. М.: Педагогика 1996. — 301с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-391с.
- Копорулина, В.Н. Психологический словарь / В. Н. Копорулина. -Ростов-на Дону: Феникс, 2004, С. 363, 364.
- Корсунский, Е.А. «Игра в портреты» как средство диагностики и развития психологической проницательности школьников и учителей / Е. А. Корсунский // Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 144−149.
- Кохановский, В.П. Философия и методология науки / В.П. Коха-новский. М., 1992. — 574 с.
- Кочетков, И.Г. Творческое мышление в структуре профессионально важных качеств психолога на примере студентов-психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук / И. Г. Кочетков Ульяновск, 2006.-26 с.
- Кринчик, Е.П. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов / Е. П. Кринчик // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2005. — № 2. — С. 45−55.
- Кринчик, Е.П. Некоторые проблемы профессионального становления студентов на факультете психологии МГУ / Е. П. Кринчик // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2006. -С. 82−89.
- Кувшинова, Ж.Н. Представления студентов психологического факультета о профессионально важных качествах психолога / Ж. Н. Кувшинова // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. — С. 186.
- Кузнецов, О.Н., Лебедев, А.В., Лебедев, В.И., Лукичев, Н.А. Социально-перцептивный тест и его применение // Психологический журнал. 1986. — Т.7. — № 1. — С. 124−135.
- Кузнецов, О.Н., Розова, Л.П. Проективно-ассоциативно логический тест и его место в прогнозировании приспособления к условиям ситуации неопределенности / О. Н. Кузнецов, Л. П. Розова // Вопросы психологии. 1972. — № 6. — С. 152−158.
- Кунаковская, Л.А. Педагогическая рефлексия как фактор профессионального совершенствования учителя: Автореф. дис.. канд. наук / Л. А. Кунаковская. Воронеж, 2003. — 24 с.
- Лабунская, В.И. Экспрессия человека: общение и межличностное познание / В. И. Лабунская Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1999. — 592 с.
- Лазурский, А.Ф. Очерки науки о характерах. /А.Ф. Лазурский М.: Наука, 1995.-271 с.
- Лановой, В.Е. Метод «Напишите рассказ»: диагностика, терапия и прогноз / В. Е. Лановой. СПб.: Речь, 2006. — 198 с.
- Левидов, A.M. Автор образ — читатель / A.M. Левидов. — Л.: Изд-во Ленгосуниверситета, 1977.-359 с.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2000. — 541 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.-304с.
- Литвак, М.Е. Профессия-психолог / М. Е. Литвак. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.-352 с.
- Лифинцева, Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Н. И. Лифинцева. М, 2001. — 36 с.
- Ломов, Б.Ф. Системность в психологии. Избранные психологические труды. / Б. Ф. Ломов. Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2006. -350 с.
- Любимова, Т.Ю. От первокурсника до выпускника: профессиональное и личностное самоопределение студентов-психологов / Т. Ю. Любимова // Вестник МГУ: Серия 14. 2000. — № 1 — С. 48−56.
- Малютина, А.В. Совершенствование профессионального мастерства / А. В. Малютина // Материалы научной сессии ВЭПИ: сборник научных трудов Воронеж, 2002. — С. 12, 13.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-306 с.
- Матюшкин, A.M. Психологические основы диагностики и развития творческих способностей в обучении. Проблемы способностей в советской психологии / A.M. Матюшкин: сб. науч. тр. М., 1984. -С. 18−24.
- Медведская, Е.И. Личностная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности // Психология в вузе 2005. — № 2. -С. 47−56.
- Митюкова, Н.В. Исследование особенностей личности психолога / Н. В. Митюкова // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. — С. 120.
- Михеев, В.А. От проблемы феноменологического подхода в психологии к задаче введения в профессию «психолог» / В. А. Михеев // Вестник Московского Университета: Серия 14. Психология. 2005. — № 2. — С. 17−32.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. Вступительная статья А. А. Бодалева. Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 1998.-С. 5−14.
- Мясникина, Н.Г. Самопонимание и развитие личности будущего психолога / Н. Г. Мясникина // Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря 2004 года М., 2004. -С. 334, 335.
- Натадзе, Р.Г. Воображение как фактор поведения / Р. Г. Натадзе. -Тбилиси: Мецниереба, 1972. 184 с.
- Никитченко, Т.Г. Требования к личности практического психолога / Т. Г. Никитченко // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований. М.: Институт психологии РАН, 2005.-С. 126−130.
- Овсянникова, Е.А. О необходимости подготовки психологов к тре-нинговой работе / Е. А. Овсянникова // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. -С. 200.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Советская энциклопедия, 1972. — С. 567.
- Павлова, И.П. Формирование психологической культуры подростков в условиях школы-интерната: автореф. дис. .канд. психол. наук / И. П. Павлова. Курск, 2006. — 22 с.
- Пахальян, В.Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования? / В. Пахальян // Вопросы психологии.-№ 6.-С. 103−112.
- Пинегина, Н.М. Развитие рефлексивной культуры практического психолога / Н. М. Пинегина // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. Воронеж, 2002. — С. 82−93.
- Пинегина, Н.М. Рефлексивная культура психолога / Н. М. Пинегина: сущность феномена // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография под ред. К. М. Гайдар.- Воронеж: ВГУ, 2007. С. 64−78.
- Потемкина, О.Ф., Потемкина, Е.Ф. Психологический анализ рисунка и текста / О.Ф. Потемкина, Е.Ф. Потемкина. СПб.: Речь, 2005. — 523 с.
- Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики / под ред. Н. И. Вьюновой, К. М. Гайдар, В. А. Штроо. -Воронеж: ВГУ, 2002. 424 с.
- Прыгин, Г. С. Высшая школа: к проблеме подготовки психологов-профессионалов / Г. С. Прыгин // Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научнопрактической конференции, 16−18 декабря 2004 года М., 2004. -С. 339−344.
- Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К. М. Гайдар. Воронеж: ВГУ, 2007. — 541 с.
- Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 18 20 октября 2006 г. / под общ. ред. А. С. Чернышева. — Курск, 2006. — 210 с.
- Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / под ред. Р. Корсини, А. Аэрбаха. — СПб: Питер, 2003. — 1096 с.
- Психологический словарь / Под ред. Ю. Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — С. 363.
- Психология личностного роста специалиста: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21 марта 2007 г. / Отв. ред. Н. А. Коваль. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2007. — 345 с.
- Психология и психоанализ характера / под ред. Д.Я. Райгород-ского. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ». — М, 2002. — С. 602−604.
- Психология образования XXI век. Роль и место психолога в современном образовательном пространстве: межвузовский сборник научных трудов / под ред. К. М. Гайдар. — Воронеж: ВГУ, 2007. -93 с.
- Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря 2004 г. М., 2004 — 447 с.
- Peiyiu, Jl.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л. А. Регуш. СПб: Речь 2003. — 351 с.
- Роджерс, К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. / К. Роджерс. -М.: Изд-во МГУ, 1984.-С.114−150.
- Рождественская, Н.В. Проблемы сценического перевоплощения. / Н. В. Рождественская. 1978. — С. 111−119.
- Рождественская, Н.В. Психология художественного творчества / Н. В. Рождественская. СПб.: 1995. — 271 с.
- Рожина, Л.Н. Искусство быть читателем / Л. Н. Рожина. Минск: «Народная асвета», 1987.-213 с.
- Рожкова, А.П. Развитие «Я-концепции» как необходимое условие профессионального роста студентов-психологов / А. П. Рожкова // Психология образования: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря М., 2004. — С. 340, 341.
- Рубакин, Н.А. Психология читателя и книги / Н. А. Рубакин М.: Книга, 1977.-263 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Учпедгиз, 1940. 569 с.
- Русев, Пеньо. Психология художественного восприятия: Автореф. дис. д-ра филол .наук / Пеньо, Русев. Л., 1972. — 36 с.
- Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов./ Е. Е. Сапогова. -М.: Аспект Пресс, 2001. -С.55−56.
- Селихова, Г. В. Формирование профессионального имиджа психолога в условиях личностно-ориентированного образования / Г. В. Селихова // Мир психологии. 1998. — № 4. — С. 313−318.
- Сеченов, Н.М. Кому и как разрабатывать психологию / И. М Сеченов // Вестник Европы. 1873. — Т. 2. — С. 550−555.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. Социально-психологический центр. — СПб, 1996. -С. 158−161.
- Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь: 2005. — 208 с.
- Скафтымов, А.П. О психологизме в творчестве Стендаля и Толстого. Нравственные искания русских писателей. / А. П. Скафтымов. -М., 1972.- 175 с.
- Сластенин, В.А. Практический психолог: личность и профессия / В. А. Сластенин. М.: Издат-во Дон Магистр-пресс, 2000. — С. 358 362.
- Словарь синонимов русского языка: В 2-х т., т. 2. / под ред. А. П. Евтеньевой. М.: Астраль, 2001. — С. 293,451.
- Соболева, О.В. От понимания текста к пониманию человека / О. В. Соболева // Материалы симпозиума «Социальная психология -XXI век». Т. 2. — Ярославль: Диапресс, 1999. — С. 307−310.
- Соловьева, А.В. Пути профессионального роста психолога / А. В. Соловьева // Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря 2004 года. М., 2004 — С. 343,344.
- Сопиков, А.П. Механизм эмпатии / А. П. Сопиков // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознание. Краснодар, 1977.-С. 89−95.
- Тарасова, С.А. Роль вопросов в понимании текста младшими школьниками / С. А. Тарасова // Вопросы психологии, 2004. № 4. -С.40−47.
- Теплов, Б.М. Психология / Б. М. Теплов. М.: Учпедгиз, 1950. -216с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов / Избранные труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1985. — Т.1.- С. 42−222.
- Ткач, Е.Н. Профессиональное становление психолога: рефлексивный подход / Е. Н. Ткач // Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой международной научно-практической конференции, 16−18 декабря 2004 года М., 2004. -С. 345,346.
- Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова: В 4-х т., Т. 3. М.: Астрель, 2000. — С. 972, 1060.
- Толстой, Л.Н. Война и мир / Л. Н. Толстой // Роман: в 4 т. М., 2006. -Т. 2.-С. 458−459,461−462.
- Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов / автор-составитель Л. Б. Шнейдер. М.: Изд-во НПО «МОДЕК», 2003, — 272 с.
- Узнадзе, Д.Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. М.: Смысл, СПб.: Питер, 2004.- С. 69−90.
- Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 490 с.
- Фокин, В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов / В. А. Фокин // Вести Московского университета. Серия 14. Психология 2005. — № 2. — С. 33−44.
- Хозиев, В.Б. Сборник задач по психологии: учебное пособие / В. Б. Хозиев, 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: издательство НПО «МОДЕК», 2006.-392 с.
- Чехов А.П. Полное собр. соч. В 20 тт. Т. 15 — С. 51.
- Чернышов, А.С. Технологии в изучении психологии: учебное пособие / А. С. Чернышов др. М.: Пед. общ-во России, 2003 — С. 227 237.
- Чудновский, В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 183 186.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. Ростов-на Дону: Феникс, 1999 — 539 с.
- Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность / Л. Б. Шнейдер. -М.:МОСУ, 2001.-272с.
- Щербакова, Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов /Н.А. Щербакова: Учебное пособие. М.: Изд-во МПСИ, 2006. -236 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис- Пер. с англ. / Э. Эрик-сон М.: Изд-во группа «Прогресс», 1996. — С.222−226.
- Юнг, К. Г. Дух и жизнь. Сборник. Пер. с нем. / К. Г. Юнг. М.: Практика, 1996.-560с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного восприятия / П. М. Якобсон. М.: Искусство, 1964. — 86 с.
- Cianciolo, P.J. Interaction between the personality of the reader and literature / P.J. Cianciolo // School Library. 1968. — Vol. 17, № 1. -P. 13−17.
- Lundstein, S.W. A thininking improvement program through literature / S.W. Lundstein // Elementary English. 1972. — № 49. — P. 505−512.
- Marcus, S. Empatia (cercetari experimentale) / S. Marcuc. Bucuresti: Ed. Acad. RSR, 1971.
- Yaung P. Motivation and Emotion, New York, 1961. P. 54.