Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод сказкотерапии. 
Классификация сказок. 
Уровни восприятия сказок. 
Диагностические возможности сказки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На протяжении всей жизни каждого человека сказки, былины, мифы, басни, притчи. У каждого есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Иногда люди и не замечают как глубоко сказка проникает в их жизнь, и какое влияние оказывает на неё. В реферате использованы научные работы таких авторов как Вячков И. В, Грабенко Т. М., Ефимкина Р. П., Зинуевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д. Б, Соколов Д. Ю, Ткач… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сказкотерапия как направление психологии
  • 2. Классификация сказок
  • 3. Уровни восприятия сказок
  • 4. Диагностические возможности сказок
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Метод сказкотерапии. Классификация сказок. Уровни восприятия сказок. Диагностические возможности сказки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении всей жизни каждого человека сказки, былины, мифы, басни, притчи. У каждого есть любимые и ненавистные сюжеты и персонажи. Иногда люди и не замечают как глубоко сказка проникает в их жизнь, и какое влияние оказывает на неё.

Актуальность данной работы заключается в постоянно растущем эмоциональном и психологическом напряжении как детей, так и взрослых, не всегда готовых справится с жизненными сложностями самостоятельно. Сказкотерапия — это направление практической психологии. С этой точки зрения сказкотерапия, используя все свои ресурсы призвана помочь в решении целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия, как направление практической психологии не имеет возрастных ограничений, так как сказки окружают нас всю жизнь. Сказкотерапия идеально подходит и детям и взрослым, и людям с высшим образованием и не имеющим никакого образования, ведь мы знакомимся с языком сказок куда раньше, чем научаемся читать и считать.

Цель работы — исследовать метод сказкотерапии, как одно из направлений психологии. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

— ознакомится с методом сказкотерапии

— выявить виды сказок и их влияние на человека

— определить основные уровни восприятия сказок

— проанализировать диагностические возможности сказок.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы и систематизация практических знаний, принятых в психологии.

В реферате использованы научные работы таких авторов как Вячков И. В, Грабенко Т. М., Ефимкина Р. П., Зинуевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д. Б, Соколов Д. Ю, Ткач Р. М и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. — М.: Ось- 89, 2007. -144 с.
  2. Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Практикум по креативной терапии. — СПб.: Речь, 2008. — 400с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. — СПб.: Речь, 2008. — 240 с.
  4. Р. П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография. — СПб.: Речь, 2006. — 263 с.
  5. Д. Б., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2007. — 146с.
  6. Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия. — М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. — 160 с.
  7. Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. — М.: Эксмо-пресс, 2009. — 224с.
  8. Р.М. Сказкотерапия детских проблем. — М.: Сфера, 2008. — 118 с.
Заполнить форму текущей работой