Другие работы
Понимание ведущей роли обучения в развитии ребенка имеет огромное значение для практики образования: обучение должно быть ориентировано не на зону актуального развития, т. е. на то, что уже сложилось и составляет «вчерашний день», а на зону ближайшего развития — на «завтрашний день». Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться…
Реферат Маннфестаиня вторичного энуреза и персистенцня первичного энуреза с затяжным течением происходит на фоне расстройств психоорганического круга. Анализ возможных пусковых факторов вторичного энуреза был осуществлен с помощью анкетирования родителей, Наиболее часто возникновение вторичного энуреза родители связывали с предшествующим острым инфекционно-внрусным заболеванием (респираторным, кишечным…
Диссертация Результаты теоретического и экспериментального исследования стали основой разработки образовательных программ курсов «Основы психологии саморазвития» (ВВАГС), «Жизнедеятельность в образовательном пространстве» (ВГИПУ) — «Введение в профессию» (Нижегородский бизнес-колледж) — «Психотехнологии саморегуляции эмоциональных состояний» (МосГУ) — «Основы психологии саморазвития студентов колледжа…
Диссертация Индивид, находящийся во внешней позиции, описывает то, что происходит перед ним, в том числе различные элементы деятельности первого индивида — его объекты, действия, средства, цели и т. п., всех их обозначает соответствующими словами, а затем передает свое описание в сообщении первому индивиду. Текст сообщения прорывает границу между рефлектирующей и рефлектируемой деятельностями; созданный…
Дипломная Пифагор прошел эту систему проверок и стал использовать для отбора людей в свою математическую школу. Также оценивал интеллектуальные способности — давал очень трудные математические задачи: решалась задача — принимал в школу, не сумел решить — оценивалось умение достойно держать себя, дать отпор. Также Пифагор уделял внимание смеху и улыбке. Собственно история психодиагностики как методологии…
Реферат Содержание личностно-деятельностного и функциональногенетического теоретических подходов к исследованию психологии способностей как объекта психодиагностики. Объясните соотношение так называемых сквозных психических процессов с познавательной, эмоциональной, регулятивно-волевой и другими сферами личности. Особенности исследования креативности с использованием тестов отдаленных ассоциаций (RAT) С…
Реферат В психологической литературе понятие «качество» часто пересекается с понятием «способности», или одно понятие подменяется другим. Так, в учебнике психологии, изданном СанктПетербургским государственным университетом, не дано понятия качеств личности, а говорится только о способностях как высших интегративных характеристиках человека, которые характеризуют его деятельность с операциональной…
Реферат Особое место занимают исследования, посвященные детям с ЗПР дошкольного возраста (Е.Б.Аксенова, Н. Ю. Борякова, Н. Л. Белопольская, Е. Н. Васильева, Е. Е. Дмитриева, Е. А. Екжанова, Г. И. Ефремова, И. А. Коробейников, В. В. Кисова, Р. И. Канунников, К. А. Некрасова, Е. С. Слепович, Н. В. Салихова, Т. А. Стрекалова, У. В. Ульенкова и другие), накоплен значительный материал, свидетельствующий…
Диссертация Такого рода память, конечно, требует уже развитого интеллекта, способности к группировке и обобщениям, вообще — к мыслительным актам. Научные познания потому именно и улучшают память и облегчают запоминание, что они, с одной стороны, развивают мыслительные способности, а с другой — дают уже готовые группы явлений, готовые категории, под которые можно подводить всякие новые встречающиеся факты…
Реферат Актуальность. Познавательные процессы, а именно внимание, память, воображение, восприятие и другие являются чрезвычайно важными компонентами любой человеческой активности, так как именно благодаря им происходит наш контакт с окружающей нас действительностью. Высокий уровень развития познавательных процессов является необходимым компонентом успешной и продуктивной деятельности. Восприятие является…
Курсовая Исследования. Одной из центральных фигур образовательного процесса является педагог. Особенности личности педагога выступают объектом пристального внимания отечественных и зарубежных ученых. В процессе профессиональной деятельности особое значение приобретают его индивидуально-психологические особенности, в частности функционирование структуры психологических защит личности. Защиты представляют…
Диссертация Принимая во внимание особенности НС и темперамента можно оптимизировать занятия спортом и физической культурой, в частности — подобрать упражнения с учетом обучаемости, адаптации к физическим нагрузкам, склонности к двигательной деятельности и т. п. Особенно важно иметь представление о типологических свойствах спортсмена, так как негативную для вида спорта выраженность свойств НС и темперамента…
Реферат Все дети начинают жизнь с позиции «Я+, Ты+». Когда младенец чувствует, что он живет в гармонии с миром и все в мире находится в гармонии с ним, эта позиция становится фундаментом для его решений. Меняет позицию ребенок лишь в том случае, если что-то вмешивается в его взаимозависимость с матерью, например, когда ребенок ощущает, что мать перестает защищать его и заботиться о нем, как она это…
Реферат При анализе формирования расстройства личности было обнаружено, что на раннем этапе становления дисгармоничной личности патологические проявления сводились к малодифференцированным, фрагментарным и изолированным патохарактерологическим реакциям. В дошкольном и младшем школьном возрасте у подэкспертных отмечались такие личностные особенности, как упрямство, негативизм, чрезмерная…
Диссертация Алгоритм экспертной оценки беспомощного состояния подразумевает выявление возрастного (уровень психического развития, сформированность критических способностей и т. д.), дизонтогенетического (нарушения психического, в том числе психосексуального развития), личностного (внушаемость, подчиняемость) и психопатологического факторов, позволяющих установить потенциальную способность «понимать характер…
Реферат