1. Содержание личностно-деятельностного и функциональногенетического теоретических подходов к исследованию психологии способностей как объекта психодиагностики.
2. Понятие и содержание общих и специальных способностей человека.
3. Понятие и содержание потенциальных и актуальных способностей человека.
4. Понятие и содержание кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека.
5. Соотношение понятий «интеллект» и «способности» в психодиагностике.
6. Психодиагностический анализ понятий «задатки», «способности», «одаренность», «талант» и «креативность».
7. Признаки общих способностей в психологическом измерении.
8. Психодиагностические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения.
9. Особенности психодиагностики познавательных психических функций, моторных, технических и профессиональных способностей.
10. Что в психодиагностике понимается под термином «сквозные психические процессы»? Какие именно процессы к ним относятся?[1]
11. Объясните соотношение так называемых сквозных психических процессов с познавательной, эмоциональной, регулятивно-волевой и другими сферами личности.
12. Характеристика теста оценки умственного развития Бине — Симона.
13. Характеристика тестов «Прогрессивные матрицы» Дж. К. Равена и CFIT Р. Кеттелла.
14. Характеристика теста Д. Векслера (WAIS) и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р. Гарднера.
15. Особенности применения теста интеллекта Р. Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
16. Исследование эмоционально-смыслового компонента интеллектуальных способностей. Методы и результаты.
17. Особенности исследования креативности с использованием тестов отдаленных ассоциаций (RAT) С. Медника, Дж. Гилфорда, Е. Торренса, М. Воллаха и Н. Когана.
[1] Floiochnan Е. A. The Structure and Measurement of Physical Fitness. Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1964. (См.: Шадриков В. Д. Способности и интеллект человека / В. Д. Шадриков. М.: Изд-во СГА, 2004).