Содержание и методы обучения студентов туристского вуза кросскультурным коммуникациям
Диссертация
Генеральной линией обновления технологии обучения является культурологический подход. В рамках культурологического подхода в качестве системообразующих и определяющих поведение факторов рассматриваются аспекты культуры, причем ведущая роль обычно отводится коммуникативной стороне деятельности человека. Мы в своем исследовании определили основные характеристики кросс культурной коммуникации… Читать ещё >
Содержание
- Специальность 13.00.08 -теория и методика профессионального образования
- Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
- Научные руководители Доктор педагогических наук, доктор исторических наук, профессор
- Квартальное Валерий Александрович,
- Кандидат технических наук Гаранин Николай Иванович
- Москва
- Введение
- С
- Глава 1. Глобализация современного бизнеса и педагогические проблемы обучения и развития персонала в многой, а циол нал ьных и международных бизнескоммуникациях
- 1. 1. Глобализации международного бизнеса. Международные коммуникации и тенденции их развития. С
- 1. 2. Опыт подготовки менеджеров для международных компаний в различных странах мира. С
- 1. 3. Педагогические проблемы воспитания менеджеров для многонациональных компаний. С
- Глава II. Разработка методики обучения кросскультурной коммуникации в процессе профессиональной подготовки менеджеров для международных компаний
- 2. 1. Методологические подходы к обучению менеджменту. С
- 2. 2. Корпоративные тренинги. Активные методы реализации проблемно-деятельной концепции обучения. С
- 2. 3. Модель и структура обучения кросскультурной коммуникации при подготовке менеджеров. С
Список литературы
- Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно, или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. — СПб.:1'
- Экономическая школа, 1993.
- Альманах психологических тестов. М., 1996.
- Андерсен Р., Шихерев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства. М.: Дело, С. 91−92.
- Андерсен Р., Шихерев П. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства. М.: Дело, С. 94−97.
- Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. М.: РМАТ, 1997. С. 85−89.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Феникс, 1980. С. 12−16.
- Балл. Г. А. Теория учебных задач. М.: Дело, 1990. С. 156.
- Беспалько. В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Панорама, 1989. С. 65−67.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. М.: Прогресс, 1991. С. 45−48.
- Ю.Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. Наумова А. И. М.: Гардарика, 1998. С. 149−151.
- Виханский О. С., Наумов А. И., Зобов А. М. Учебные конкретные ситуации. Кн. 1. Ситуационное обучение менеджменту. М.: НФПК-ГАУ, 1997.
- Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Прогресс, 1988. С. 163 166.
- Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: ОМС, 1994. ,
- Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело Лтд., 1993. С. 62−64.
- Давыдов В. В. теория развивающего обучения. М.: Новая школа, 1996. С. 15−18.
- Жуков Ю. М., Петровская JI. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993. С. 224−225.
- Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие. -М., 1999. С. 345−349.
- Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие. -М., 1999. С. 330.
- Карлоф Б. Вызов лидеров. М.: Дело, С. 226.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. С. 214.
- Квартальное В. А. Педагогика и туризм. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 59−62.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. С. 59−62.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига: 1995.
- Кларин М. В. Корпоративный тренинг от, А до Я: Науч.практ. пособие. М.: Дело, 2000. С. 42−44.
- Клинберг Л. Проблемы теории обучения. М.: ЛТД, 1984. С. 89−90.
- Кравченко А. И. Введение в социологию. М.: Новая школа, 1995. С.32−34.
- Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний). М.: Инфра-М, 1997. 141−142.
- Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М.: Академия, 1985.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995. С. 163−164.
- Лебедев С. Б. Этические критерии морально- этического поведения бизнесменов и управленческого персонала. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции 19−21 октября 1998 г. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. С. 98−99.
- Л евина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 68−71.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. j
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. 3-е изд. М.: Совершенство, 1998. С. 30.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Новая школа, 1972. С. 54.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Прогресс, 1975. С. 22.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 151.
- Москвина JI. Энциклопедия психологических тестов. М.: Экономика, 1997. С. 100−101.
- Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000. С. 258−267.46.0сновы менеджмента туризма / Науч. ред. В. А. Квартальное. М.: РМАТ, 1996.
- Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990.
- Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С. Я. Самыгина. Ростов н/Д, 1998.
- Педагогические технологии: что это такое и как их использовать / Под ред. Т. П. Шамовой, П. И. Третьякова. М., 1994.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач, основные понятия, изучение и преподавание. М.: Прогресс, 1970. С. 80−83.
- Погорадзе А. А. Культура производства: сущность и факторы развития. -Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990. С. 47.
- Попов А. В. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. -М.: МГУ, 1989.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 1988.
- Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Сост. Н. А. Литвинцева. М.: Совершенство, 1997. С. 381−383.
- Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 33−35.
- Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 42−44.
- Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 70−75.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Политиздат, 1985. С. 18.
- Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / научн. ред. А. М. Зобов, Б. Н. Киселев. М.: ГУУ, 1998.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: Прогресс, 1992. С. 113 120.
- Селевко. Г. К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998.
- Сериков Г. К. Личностный подход в образовании: Концепция и технологии. Волгоград, 1994.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 17.
- Соколов В. В. Педагогическая эвристика. М.: Академия, 1995. С. 99.
- Спивак В. К. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. С. 48−54.
- Степанов С. С. Способности и карьера. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. С. 70−82.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. -М., 1984.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знания. М.: Знание, 1975. С. 23.
- Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 1992. С. 127.
- Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2000. С. 200 210.
- Управление это наука и искусство: Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. — М.: Республика, 1992. С. 12.
- Уткин Э. А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1996. С. 28−29.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1994.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. -М., 1982.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. М., 1972.
- Якунин В. А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. -Л., 1988.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М., 1984.
- David A. Victor, International Business Communication (NY: HarperCollins, 1992), p.2.
- Edward Hall. Beyond Culture. Garden City, NY, 1976. P. 7.
- Geert Hofstede, Cultures and Organizations: Software of the Mind (London: McGraw Hill, 1991), p. 237.
- Geert Hofstede, Culture’s Consequences, abr. ed. (Beverly Hills, CA: Sage, 1984), p. 110.
- Janet Frank, «Miscommunication across Cultures», World Englishes 7, no. 1 (1988), pp.25−36.
- John C. Condon, An Introduction to Intercultural Communication (NY: Macmillan, 1975), p. 137.
- Larry A. Samovar, Communication between Cultures (Belmont, CA: Wadsworth, 1991), p. 131.
- Linda Beamer, «Learning Intercultural Communication Competence,» Journal of Business Communication 29 no. 3 (1992), pp. 285−303.
- Linda Beamer, «An Intercultural Communication Model». Montreal, October 1993. This paper introduced the model described here.
- Lorand B. Szalay, «Intercultural Communication- A Process Model», IJIR 5, no. 2 (1981), p. 135.
- Mestenhauser, Josef A. «Adding the disciplines: From theory to relevant practice», Washington, DC: NAFSA, 1988.
- Michael Page, «Education for the Intercultural Experience», Yarmouth, Maine: Intercultural Press, 1998, pp. 25−30.
- Raymond Cohen, Negotiating across Cultures (Washington, DC: US Institute of Peace, 1991), p. 22.
- Richard Mead, Cross-Cultural Management Communication (New York: John Wiley & Sons, 1990), pp. 2−3.
- Robert B. Kaplan, «Writing in Multilingual/Multicultural Context: What’s Contrastive about Contrastive Rethoric?» Writing Instructor 10, no. 7 (1990), p. 10.
- Stephen H. Rhinesmith, «A Manager’s Guide to Globalization», Alexandria,
- Virginia: ASTD, 1993, pp. 30−33. 94. Steward, Thomas A. «How to Manage in the Global Era». Fortune, January 15, 1990, pp. 58−72.
- Yale Richmond, From Nyet to Da: Understanding the Russians (Yarmouth, ME: Intercultural Press, 1992), p. 45.