Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация педагогических условий для развития художественных видов деятельности детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первую очередь, важно создать среду в соответствии с современными рекомендациями. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна быть насыщена музыкой, изобразительным искусством, литературой, Всё это образует культурную среду. Среда должна соответствовать интересам детей, стимулировать детское творчество. Культурная среда, кроме предметной, должна включать традиции культуры, художественную… Читать ещё >

Организация педагогических условий для развития художественных видов деятельности детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Художественное образование — система воспитания, обучения, развития с помощью разных видов (или одного) искусств; формирование человека как целостной личности. Таким образом, художественно-эстетическая деятельность дошкольников — сложный и важный вид деятельности, связанный с комплексом родственных понятий, терминов. Современные педагоги обязаны чётко представлять научные основы данного вида деятельности, чтобы высокопрофессионально использовать художественно-эстетическую деятельность для воспитания и развития детей.

В первую очередь, важно создать среду в соответствии с современными рекомендациями. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна быть насыщена музыкой, изобразительным искусством, литературой, Всё это образует культурную среду. Среда должна соответствовать интересам детей, стимулировать детское творчество. Культурная среда, кроме предметной, должна включать традиции культуры, художественную самодеятельность детей. В дошкольных учреждениях рекомендуется, если имеется возможность, создавать материальные условия для занятий художественным трудом, театрализованной деятельностью, стены творчества. Важна эстетика быта, т. е. интерьер дошкольного учреждения должен отвечать основным эстетическим требованиям (художественная простота, красота, единый ансамбль). Дети, особенно старшие, должны участвовать в создании, изменении среды (включать освещение, использовать перегородки, рисунками детей можно оформить стены и т. д.). В распоряжении детей должны быть мольберты, различные изобразительные материалы для изо деятельности, театрализованной деятельности, атрибуты для музыкальной деятельности.

Эпизодически организуются выставки детских рисунков, поделок. Дети могут посещать музеи, выставки, театр.

Художественно-эстетическая деятельность, по мнению Н. А. Ветлугиной, развивается по этапам:

  • — этап накопления впечатлений;
  • — возникновение замыслов;
  • — результаты творческой деятельности. Периоды развития данной деятельности таковы: с 3 до 5 лет (подготовительный этап), с 5 лет — период активного художественного творчества.

Художественно-эстетическая деятельность детей может иметь форму свободной самостоятельной деятельности или специально организованной педагогом. В дошкольных учреждениях организуются следующие виды занятий, связанные с художественно-эстетической деятельностью: музыкальные, рисование, лепка, аппликация, занятия по развитию речи.

Художественно-эстетическая деятельность организуется в блоке совместной деятельности воспитателей и детей (художественный, ручной труд) на праздниках, развлечениях. С 5 лет возможна самостоятельная художественная деятельность детей. Разновидности самостоятельной художественной деятельности: самостоятельная изобразительная деятельность — когда дети по собственной инициативе рисуют, лепят; самостоятельная музыкальная деятельность — дети самостоятельно поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах; самостоятельная театрализованная деятельность — дети самостоятельно разыгрывают театральные спектакли, играют с разными видами театральных игрушек; самостоятельная художественно-речевая деятельность — дети сочиняют стихи, сказки, загадки.

Хотя эта деятельность называется самостоятельной, она требует грамотной педагогической поддержки. При педагогической поддержке самостоятельной художественной деятельности необходимо использовать преимущественно косвенные приёмы руководства создания среды, совет, напоминание, предложение научить кого-то из детей тому, что умеет ребёнок, использование «продуктов» самостоятельной художественной деятельности на праздниках, в развлечениях, в оформлении интерьера. В настоящее время в дошкольных учреждениях работают узкие специалисты по изо деятельности, по музыкальной деятельности, организации кружковой работы. Необходима взаимосвязь в работе всех специалистов, координация их деятельности. Можно отметить, что существуют проблемы, препятствующие полноценному художественно-эстетическому развитию дошкольников:

  • — авторитаризм воспитателя;
  • — безразличное отношение педагогов, родителей к детям;
  • — спешка в обучении, развитии детского творчества;
  • — перегруженность программ воспитания и обучения;
  • — подавление взрослыми искренности детей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой