ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Школьники с ОНР Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ уровня

Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ благодаря Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ составлСны Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ полями ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обозначаСтся, ΠΊΠ°ΠΊ языковой, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ слоТно-построСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, письмом, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ пСрСносныС значСния слов, синонимы, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, ΡŽΠΌΠΎΡ€. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ символичСского уровня созрСваСт ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, ΠΈ Π΄ΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ всю Тизнь. Π‘Π΅Π· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВСорСтичСскиС основы исслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ восприятия младшими школьниками с ΠžΠΠ  3 уровня ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ худоТСствСнных тСкстов
    • 1. 1. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ психофизиологичСский процСсс
    • 1. 2. Π₯арактСристика Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ 
    • 1. 3. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ смысловой стороны чтСния младшими школьниками с ΠžΠΠ 
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС особСнности восприятия младшими школьниками 3 уровня ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ худоТСствСнных тСкстов
    • 2. 1. ОписаниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ провСдСния ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта
    • 2. 2. Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ

Школьники с ОНР Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ уровня (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ постоянного увСличСния числа школьников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… восприятия худоТСствСнного тСкста Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ваТнСйшСС мСсто Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ, Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ становится ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ….

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ благодаря Π·ΠΎΠ½Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ составлСны Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ полями ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обозначаСтся, ΠΊΠ°ΠΊ языковой, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ слоТно-построСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, письмом, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ пСрСносныС значСния слов, синонимы, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, ΡŽΠΌΠΎΡ€. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ символичСского уровня созрСваСт ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΎ, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, ΠΈ Π΄ΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ всю Тизнь. Π‘Π΅Π· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слоТными тСкстами, грамматичСскими ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ. Π—Π° ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ отвСтствСнны височныС Π΄ΠΎΠ»ΠΈ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ — Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ. Π—Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ морфологичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» — Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ. Бинтаксис — ΠΏΡ€Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π° Π·Π°Π΄Π½Π΅Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, прСимущСствСнно Π² Π»Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΈ.

БСгодня достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ прСдставлСн Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· особСнностСй овладСния лСксичСским ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСскими ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ оформлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ высказывания ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (ОНР).

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ занимались Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ спСциалисты ΠΊΠ°ΠΊ: Π–ΡƒΠΊΠΎΠ²Π° Н. Π‘. ΠœΠ°ΡΡ‚ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° Π•. М Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²Π° Π’. Π‘. (2000Π³.), АлСксССва М. М., Яшина Π’. И. (1997Π³.), ΠΡ€ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΎΠ²Π° А.Π“.(2005Π³.), ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π° А. Π’., Π”Ρ€ΠΎΠ·Π΄ΠΎΠ²Π° Π•.Н.(2004Π³.) ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, поиск Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ прСодолСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² становлСния Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… языковых ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Н.Π‘., ΠœΠ°ΡΡ‚ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° Π•. М., Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²Π° Π’. Π‘. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, М., ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1990
  2. М. М. Яшина Π’.И. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку дошкольников. -М., 1997. — 400с.
  3. О.М. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ словообразования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ 3 уровня // Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄. -2004. № 1 с 34 — 40.
  4. Π’.Π“. Мозговая организация Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ // Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄.- 2004.№ 6 с 4−9.
  5. Н.Π‘., ΠœΠ°ΡΡ‚ΡŽΠΊΠΎΠ²Π° Π•. М., Π€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π²Π° Π’. Π‘. ЛогопСдия. — Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π±ΡƒΡ€Π³., 2000.- 316с.
  6. А.Π“. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.-М., 2000. — 210 с.
  7. А. Π’. Π”Ρ€ΠΎΠ·Π΄ΠΎΠ²Π° Π•.Н. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ формирования лСксико- грамматичСского стоя Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ 3 уровня //Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ 2004. № 1 с. 27−34.
  8. Π . И. БСрСбрякова Н. Π’. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².- Π‘.-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³., 1999.- 160с.
  9. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Π° Π . Π•. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ изучСния нСговорящих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΊΠΎΠ², Москва, 1951
  10. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Π° Π . Π•. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ, Москва, 1968
  11. Н.И. Π―Π·Ρ‹ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.- М., 1997.- 151с.
  12. ЛогопСдия / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ. — Πœ., 2003.- 678с
  13. М.И. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников .- М., 1985.- 176 с
  14. Π . Н. Π’Π°Π»ΡŒΠΊΠΎΠ²Π° Π”.П. ΠœΠ°Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ†ΠΊΠΈΠΉ Π›. Π―. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ² А. К. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ русский язык . — Πœ., 1978.- 463с.
  15. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ дошкольников / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. ВолосовСц. — Πœ., 2004. — 287с.
  16. Π”. Π­. Π“ΠΎΠ»ΡƒΠ± И.Π‘. Π’Π΅Π»Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²Π° М. А. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Русский язык.- М., 2000.- 448с.
  17. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ² Π’. М ΠΠ΅ΠΉΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ нСрвная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ².- М ., 2000.- 400с.
  18. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ русский язык / Под Ρ€Π΅Π΄. Π‘Π΅Π»ΠΎΡˆΠ°ΠΏΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ.-М., 1981.-560с
  19. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ русский язык / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’Π°Π»Π³ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Н.Π‘.- М., 2001.-528с.
  20. Π›.Π€. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития учащихся с Ρ‚яТСлыми Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (1 -4 классы). — Πœ., 1980.- 163с.
  21. М.Π€. ВоспитаниС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.- М., 1989.- 186 с.
  22. Π₯рСстоматия ΠΏΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎΠΌ 2 / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π›. Π‘. БСливСрстова Π’.И.- М., 1997.- 656 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ