Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исследование подходов школ менеджмента
    • 1. 1. Историческое развитие школ управления
    • 1. 2. Развитие подходов в управлении
  • 2. Характеристика школ менеджмента
    • 2. 1. Школа научного направления
    • 2. 2. Административная или классическая школа менеджмента
    • 2. 3. Школа «человеческих отношений»
    • 2. 4. Математическая школа менеджмента
    • 2. 5. Тейлор Ф.У. как основатель современного менеджмента
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом .

Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

Проблемы природы и принципов управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Особое внимание им уделяется на страницах специальной печати в период трансформации общественно-экономических отношений. Объективно теория и практика управления развивались в нашей стране и развитых капиталистических странах параллельно, что было обусловлено общественно-экономическими условиями организации и функционирования производства. Поэтому особый интерес представляет рассмотрение эволюции формирования управленческой мысли в нашей стране и менеджменту как специфической области знаний о законах управления за рубежом. Начало развития управленческой науки связывают с периодом промышленного капитализма, появлением в 1776 г. труда А. Смита «Богатство народов». Характерной чертой эпохи отмечалось значение специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для всех. Вместе с тем в тот период капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса.

Исходя из исторической периодизации развития менеджмента, можно выделить три основных направления развития теории и практики менеджмента: это товарная концепция (конец ХIХ — начало ХХ в.), сбытовая (30−50-е гг.) и маркетинговая (с конца 50-х — начала 60-х гг.). Подобное деление условно, ибо в настоящее время даже в развитых капиталистических странах можно встретить отдельные отрасли, осуществляющие свою деятельность, используя все перечисленные концепции .

Дальнейшее развитие теории и практики менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления. В настоящее время достаточно сложно провести систематизацию сложившихся школ в управлении, так как представители различных школ используют теории и концепции других школ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. С. 38.
  2. Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-практическое пособие. — М.: Управление персоналом, 2005. — (Библиотека журнала «Управление персоналом»). — 277 с.
  3. Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала: (в таблицах, схемах, тестах, кейсах): — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. — 128 с.
  4. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов по специальности 62 100 «Управление персоналом"/ Под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 378 с.
  5. Бубнов В. В, Толстопятова М. Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. — М.: Дело, 2003−354с.
  6. М.И. Мотивация деятельности. — Спб.: Фирма, 2005−301с.
  7. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2002. — 296с.
  8. Д. Мотивационные теории. — М., 2004−105с.
  9. В.Н. Теория и практика управления. -М.: Канди, 2004−345 ст.
  10. Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, № 10, 2007.
  11. С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, № 3, 2007.
  12. .М., Коновалова Г. А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2000−287с.
  13. П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001−398с.
  14. Иванюженко Р. С, Блинов А. П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. -СПб.: Наука, 2004−302с.
  15. Н.С. Современное управление персоналом организации. -СПб.: Канди, 2005−298с.
  16. В.В. В поисках совершенства управления. -М.: Элит, 2003−487с.
  17. А.П. Управление персоналом. -Н.Новг.: Дело, 2003−720с.
  18. Иванцевич Д. М, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2000−304с.
  19. Г. Н., Смирнов А. Ю., Гудимов В. В., Подхватилин Н. В., Алешунас М. Р. Новые технологии управления персоналом. — СПб., Речь, 2003.
  20. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  21. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2003.
  22. Н. А. Кого и зачем поощрять?// Управление персоналом. — М., 2006. — № 2. — с. 21−23
Заполнить форму текущей работой