Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кризис 1 года

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное состояние общества характеризуется «кризисом детства» — быстрой динамикой развития педагогической системы, укорачиванием детства, «размыванием» ранее устойчивых возрастных ориентиров (Д. Б. Эльконин). Меняются требования общества к отдельным периодам и, как следствие, переопределяются задачи развития возрастов. С изменением психологического содержания стабильных периодов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Понятие «кризис» в психологии. Специфика кризиса в младенчестве
  • 3. Точки зрения ученых-психологов на проблему кризиса одного года (Л.С. Выготский, К.Н. Поливанова)
  • 4. Симптоматика и проявления кризиса одного года
  • Заключение
  • 6. Список используемой литературы

Кризис 1 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное состояние общества характеризуется «кризисом детства» — быстрой динамикой развития педагогической системы, укорачиванием детства, «размыванием» ранее устойчивых возрастных ориентиров (Д. Б. Эльконин). Меняются требования общества к отдельным периодам и, как следствие, переопределяются задачи развития возрастов. С изменением психологического содержания стабильных периодов с неизбежностью меняется и содержание критических. Разнообразие педагогической практики и изменение продолжительности отдельных этапов детской жизни удлиняет и нагружает новыми задачами переходы между отдельными стабильными возрастными периодами [22, с. 3].

Сложившаяся система периодизации детского развития требует, таким образом, содержательной ревизии и нового понимания содержания и внутренней структуры переходных (критических) возрастов.

Для психологического анализа кризисов недостаточно глобальной системы исследования. Это создает дефицит анализа переходных возрастов, но не объясняет самого механизма перехода. Общий контекст проблемы лишь постулирует факт необходимости кризиса как следствия представления о развитии.

В данной работе попытаемся проследить, как в условиях интенсивного развития образования симптоматика критических возрастов теряет свою наглядность и однозначность. Необходимой для развития психологической науки и психолого-педагогической практики является разработка целостной концепции возрастных переходов, вскрывающей их внутреннее содержание и обосновывающей их необходимость.

Методологическим базисом в работе являются культурно-историческая теория Л. С. Выготского и система взглядов на психологию кризисов К. Н. Поливановой.

Актуальность настоящей работы заключается в исследовании контекста кризиса возрастного развития как предмета психологического анализа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте // Психологические основы формирования личности / Под ред. И. В. Дубровиной, Н. Н. Толстых. М., 1986. 322 с.
  2. Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1978. № 4. С. 23—35.
  3. Л. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. тр. М.; Воронеж, 1995. -352 с.
  4. Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Л. И. Божович / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 349 с.
  5. Л.В. Формирование умения в ситуации решения конкретнопрактических и учебных задач // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 23 — 31.
  6. Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 4. С. 243−285.
  7. Гелус 3. О диалектике внешних и внутренних условий в развитии личности // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности, в детском возрасте. — М., 1980. С. 15−22.
  8. П.Я. Введение в психологию. — М.: МГУ, 1976 — 317 с.
  9. М. И., Авдеева Н. Н. Развитие представлений о себе у ребенка первого года жизни // Исследования по вопросам возрастной и педагогической психологии. — М., 1980. С. 32−55.
  10. М. И., Сильвестру А. И. Психология самосознания дошкольников. — Кишинев, 1983. -110 с.
  11. М. И. Формирование личности ребенка в общении // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. — М., 1980. С. 36−46.
  12. Материалы Всесоюзных педагогических чтений / Под ред. Н. А. Менчинской, В. В. Давыдова. — М., 1970. С. 190 -194.
  13. В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для вузов / Мухина В. С. — 7-е изд., стер. — М.: Академия, 2003. — 456 с.
  14. Особенности психического развития детей младенческого возраста. // Ред. Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. — М., НПО «Образование», 1988. — С. 23
  15. К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 184(320) с.
  16. К. Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. — 1999. — № l. — С. 42 — 49.
  17. Практическая психология образования.// Под ред. Дубровиной И. В. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004 — 592 с.
  18. В. Возрастной кризис : ценностная ориентация и жизненное самоопределение:[соц. исслед.] /В. Собкин, Д. Адамчук.// Дитя человеческое. — 2006. — № 5−6. — С. 15 — 19.
  19. И. В. Роль семьи в личностном развитии человека / Ткаченко И. В. // Семейная психология и семейная терапия. — 2008. — № 2. — С. 52 — 61.
  20. И.В. возрастная психология (Психхология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
  21. Д. Б. Детская психология. — М.: Наука, 1960. — 328 с.
  22. Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1978. № 3. С. 3−12
Заполнить форму текущей работой