Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка конкурентноспособности товара и разработка стратегии предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособная стратегия маркетинга в условиях кризисного состояния экономики. Введение. Заключение. Содержание. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ1. 1. Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на нее. Виды конкуренции. Список использованных источников. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА2. 1… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на нее. Виды конкуренции
    • 1. 2. Особенности разработки конкурентоспособной маркетинговой стратегии предприятия
  • 2. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    • 2. 1. Разработка стратегии маркетинга предприятия, оказывающего конкретную услугу
    • 2. 2. Конкурентоспособная стратегия маркетинга в условиях кризисного состояния экономики
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Оценка конкурентноспособности товара и разработка стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) — соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.

В ходе изучения данной проблемы определены основные положения концепции конкурентоспособности, основополагающими принципами которой являются следующие:

— конкурентоспособность как экономическая категория имеет смысл только в условиях конкуренции;

— конкурентоспособность может рассматриваться как по отношению к объектам, так и по отношению к субъектам рыночных отношений;

— конкурентоспособность фирмы зависит от множества факторов, как внутренней, так и внешней среды;

— конкурентоспособность — категория относительная, т. е. предполагает сравнение с лидером либо аналогичным предприятием данной отрасли;

— конкурентоспособность определяется конкурентными преимущест-вами, которые являются основой конкурентной стратегии.

Анализ взглядов различных ученых-экономистов на проблему конкурентоспособности предприятия позволил прийти к выводу, что конкурентоспособность хозяйствующего субъекта — это обобщающий, комплексный показатель конкурентного потенциала предприятия, который характеризует определенное состояние его внутренней среды (потенциальная конкурентоспособность) и реакцию на внешние воздействия (реальная конкурентоспособность, которая подтверждается на рынке и оценивается по различным группам показателей).

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г. Л. Азоев. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. — 256 с.
  2. Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 4 — С.72−85.
  3. В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 8 — С.33−41.
  4. Л.Е. — Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Борисовский. — М.: ИФРА-М, 2008. — 303 с.
  5. К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2005. — 125 с.
  6. В.А., Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. — М.: Юнити, 2008. — 295 с.
  7. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 423с.
  8. Р. П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2007. — 436с.
  9. А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. — Минск: БГЭУ, 2008. — 105с.
  10. Н.В., Калачев С. Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: КолосС, 2006. — 192 с.
  11. Л.И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. — М.: КНОРУС, 2007. — 215 с.
  12. Ю.И. Теория и практика конкуренции. — Саратов: Саратовская гос. экон. академия, 2006. — 137с.
  13. Ф. Маркетинг — менеджмент. — СПб.: Питер, 2007. — 573с.
  14. Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф. Г. Котленр, А. Армстронг и др. — М.: Вильяме, 2005. — 303 с.
  15. Д. Ф. Основы маркетинга. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 298с.
  16. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. — 390 с.
  17. Е.И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью. — М.: Омега-Л, 2007. — 325 с.
  18. Маркетинг: Учебник: 2-е изд. / Коллектив авторов под ред. Н. П. Ващекина. — М.: ФБК-Пресс, 2005. — 356 с.
  19. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А. В. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.
  20. Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2006. — 400с.
  21. И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С.12−27.
  22. Паттен Дэйв Успешный маркетинг для малого бизнеса / Пер. с англ. В. Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. — 368с.
  23. Современный экономический словарь / Под ред.Б. А. Райсберга.- М.: Экономика, 2007. — 400 с.
  24. Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 4. — С.11−14.
  25. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М., 2008. — 328 с.
  26. В.П. Основы маркетинга. — Ростов-на-Дону: Март, 2006. — 296с.
  27. Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. — 271 с. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2008. — 311 с.
  28. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2008. — 283с.
Заполнить форму текущей работой