Модернизация управления субмуниципальной образовательной системой как фактор обеспечения современного качества образования
Диссертация
Следует отметить, что разработка государственных стратегических документов в период 2000;2006 гг. осуществлялась в условиях обострения проблемы качества образования, которая заключалась в снижении уровня образовательной подготовки выпускников школы. Данные отрицательные тенденции были отмечены и в образовательной системе Советского района г. Челябинска. Среди факторов, обусловивших возникновение… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы модернизации управления субмуниципальной образовательной системой
- 1. 1. Анализ состояния проблемы модернизации управления субмуниципальной образовательной системой
- 1. 2. Теоретико-методологические основы модернизации субмуниципальной образовательной системы
- 1. 3. Технология модернизации субмуниципальной образовательной системы
- Выводы по первой главе 8
- ГЛАВА II. Экспериментальная работа по реализации модернизированной субмуниципальной системы управления образованием
- 2. 1. Цели, задачи и организация экспериментальной работы
- 2. 2. Реализация модернизированной субмуниципальной системы управления образованием
- 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности модернизированной субмуниципальной системы управления образованием
- Выводы по второй главе 1
Список литературы
- Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы Текст. / А. Н. Аверьянов. — М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Аменд, А.Ф. Полвека в образовании Текст. / А. Ф. Аменд / сост. Н. А. Вахрушева, Т. П. Скребцова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008. — 432с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование: В 2 т. Текст. / Ана-стази А. -М.: Педагогика, 1982.-Т.1 318 е.- Т.2.-295 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. Текст. / И. Ансофф / науч. ред. и предисловие Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Архангельский, С.И., Михеев, В.И., Перелъцвайг, Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований Текст. / С. И. Архангельский, В. И. Михеев, Ю. М. Перельцвайг. М.: Знание, 1975.-43 с.
- Архангельский, С.И., Михеев, В.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований Текст. / С. И. Архангельский, В. И. Михеев. М.: Знание, 1976. — 27с.
- Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1973. — 392 с.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление Текст. /В.Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1981. —432 с.
- Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
- Афанасьев, Э.В., Ярошенко, В.И. Эффективность информационного обеспечения управления Текст. / Э. В. Афанасьев, В. И. Ярошенко. М.: Экономика, 1987. — 109 с.
- Афанасьев, В.Г., Баглай, М.В., Беляев, А. А. Социальный менеджмент Текст. / В. Г. Афанасьев, М. В. Баглай, А. А. Беляев. М.: Бизнес-шк. «Интел-Сиютез», 2000. — 384 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Бабосов, Е.М. Социология управления Текст. / Е. М. Бабосов. — Минск: ТетраСистемс, 2001. 170 с.
- Балакин, А.В. Управленческое обеспечение учебного процесса Текст. / А. В. Балакин. — Киев: Киев, ун-т, 1989. — 72 с.
- Бакушник, Р.П. Управленческая деятельность в сфере образования: системный подход Текст. / Р. П. Бакушник —М.: АО «Рифма», 1992. — 48 с.
- Барсукова, Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. Я. Барсукова. Челябинск, 1999. — 186 с.
- Батурина, Г. Л., Байер, У.К. Цели и критерии эффективности обучения Текст. / Г. Л. Батурина, У. К. Байер // Сов. педагогика. 1975. — № 4. -С.41−49.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: моногр. Текст. / В. А. Беликов. М.: ВЛАДОС, 2005. — 357 с.
- Берг, А.И. Информация и управление Текст. / А. И. Берг, Ю. И. Черняк. М.: Экономика, 1966. — 275 с.
- Бережнова, Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании Текст. / Е. В. Бережнова // Педагогика. — 2001. — № 9. — С. 33−39.
- Берка, К. Измерения: понятия, теории, проблемы: пер. с чешек. К. Н. Иванова Текст. / Берка К.: под ред.Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987.
- Беспалъко, В.П. Опыт разработки и исследования критериев качества освоения знаний Текст. / В. П. Беспалько // Сов. педагогика. — 1968. -№ 5. С.52−55.
- Беспалько, В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия Текст. // Педагогика. 1993. — № 5. — С.16−24.
- Беспалъко, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике Текст. / В. П. Беспалько // Сов. педагогика. 1990. — № 7. — С. 59−60.
- Беспалъко, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Блауберг, И.В. Проблемы методологии системного исследования Текст. / И. В. Блауберг. М., 1970. — 195 с.
- Блауберг, И.В., Садовский, В.Н., Юдин, Э. Г Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности Текст. / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. М.: Знание, 1969. — 48 с.
- Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М., 1973. — 270 с.
- Бодди, Д. Основы менеджмента Текст. / Д. Бодди, Р.Пэйтон. — СПб.: Питер. 2003. 816 с.
- Богданов, И. М, Очерки по статистике всеобщего школьного обучения Текст. / И. М. Богданов. М. — Д., 1948. — 85 с.
- Ботвинников, АД. Об организации и методах деятельности исследователя Текст. / А. Д. Ботвинников // Сов. педагогика. 1981. — № 4. — С. 85−93.
- Божович, ЕД. Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы Текст. / Е. Д. Божович // Педагогика. 1997. — № 2. -С. 14−20.
- Бочаров, М.К. Наука управления: новый подход: (Точка зрения ученого) Текст. / М. К. Бочаров. М.: Знание, 1990. — 62 с.
- Братченко, C.JI. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения Текст. / C.JT. Братченко // Школьные технологии. 2001. — № 2-С.179−195- №> 3. — С.204−226- № 4. — С.137−148.
- Буданов, В.Г. Синергетические стратегии в образовании Текст. / В. Г. Буданов // Образование и интеграция. М.: Просвещение. — 1986. — 85 с.
- Валеев, Г. Х. Объект, предмет и тема научного исследования Текст. / Г. Х. Валеев // Педагогика. 2002. — № 2. — С. 27−31.
- Валеев, Г. Х. Гипотеза педагогического исследования Текст. / Г. Х. Валеев // Педагогика. 1999. — № 5. — С. 22−26.
- Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание: пер. с англ. Текст. / М. Вартофский: общ. ред. и послесл. И. Б. Новика,
- В.Н.Садовского. М.: Прогресс, 1988. — 507 с.
- Васильев, В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой Текст. / В. В. Васильев. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990.- 139 с.
- Васильев, Ю.В. Управление целостным учебно-воспитательным процессом Текст. / Ю. В. Васильев // Сов. педагогика. 1986. — № 8. — С. 5154.
- Васильев, Ю.В. Методологические основы управления школьным делом Текст. / Ю. В. Васильев // Сов. педагогика. 1985. — № 4. — С.68−73.
- Васильев, Ю.В. Новые подходы в теории управления школой Текст. / Ю. В. Васильев // Сов. педагогика. 1989. — № 8. — С. 57−63.
- Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: методика, теория, практика Текст. / Ю. В. Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 139 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник Текст. / О. С. Виханский,
- A.И.Наумов. -М.: Экономистъ, 2008.-288 с.
- Виханский, О. С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 2-е изд. — М.: Фирма Гардарика, 1996. — 416 с.
- Вопросы теории и практики внутришкольного управления Текст.: под ред. П. В. Худоминского. М.: АПН СССР, 1984. — 91 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика Текст. / Б. С. Гершунский. — Киев: Вища шк., 1986. — 197 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. — М.: Совершенство, 1998. — 606 с.
- Гладышев, А.Г., Иванов, В.Н., Патрушев, В. И. Основы социального управления: учеб. пособие для вузов Текст. / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов,
- B.И. Патрушев. М.: Высш. шк., 2003. — 272 с.
- Громов, Г. Р. Очерки информационной технологии Текст. / Г. Р. Громов,-М.: Инфоарт, 1993. 130 с.
- Громыко, Ю.В., Давыдов, В.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования Текст. / Ю. В. Громыко, В. В. Давыдов // Педагогика. 1994. -№ 6. — С. 31−37.
- Губко, М.В. Классификация моделей анализа и синтеза организационных структур Электронный ресурс. / М. В. Губко, Н. А. Коргин / Институт проблем управления РАН Москва (http://grebennikon.ru/cat-236−2-3.html
- ЪЪ.Гулиев, Н.А. Информационно-коммуникативный подход и управление качеством Электронный ресурс. (http://elLbrary.ru/Ltem.aspid)
- Давыдов, С.В. Подходы к формированию системы управления качеством образования Электронный ресурс. / Институт проблем управления РАН г. Москва.
- Данилюк, А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике Текст. / А. Я. Данилюк // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 42−46.
- Джонсон, Р., Каст, Ф., Розенцвейг, Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами: Пер. с англ. И. М. Михайлова и др. Текст. / Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг. М.: Сов. радио, 1971. — 648 с.
- Диалектика познания сложных систем Текст.: под ред. B.C. Тюх-тина. -М.: Мысль, 1988.-316 с.
- Дудинская, Э., Мизла, М. Управленческие информационные системы Текст. / Э. Дудинская, М. Мизла // Проблемы теории и практики управления. 1996. -№ 2. — С. 114−120.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский, В.И., Закирова, А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова // Педагогика. 1997. -№ 2. — С. 9−14.i
- Загородников, С.В. Краткий курс по менеджменту: учебное пособие Текст. / С. В. Загородников. 2-е изд.стер. — М.: Окей-книга, 2008. — 160 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изм. и доп. Текст.. 1996 г. М.: Новая шк, 1996 — 63 с.
- Занин, М.В., Ильясов, P.M. Концептуальные основы экспертизы качества образования Текст. / М. В. Занин, P.M. Ильясов: департамент образования адм. Свердл. обл. — Екатеринбург, 1992.— 34 с.
- Зверева, В.И. Самоаттестация школы Текст. / В. И. Зверева. — М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 1999. 160 с.
- Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы Текст. / В. И. Зверева. — М.: Новая шк., 1997. — 319 с.
- Ингекамп, Г. Педагогическая диагностика Текст. / Г. Ингекамп. -М.: Педагогика, 1991. 238 с.
- Информатизация и технологизация социального пространства Текст.: материалы к 1 междунар. симпоз. по соц. технологиям, 24−25 нояб. 1994 г. -М.- Н. Новгород, 1994. 143 с.
- Информационные технологии в управлении развитием образовательной системы: сб. метод., аналит. и технолог, материалов Текст.: под ред. Чернецова П. И., Сиволапова А. В. Челябинск, 2000. — 180 с.
- Информатизация системы образования Челябинской области: официальное справочное издание Главного управления образования и науки Челябинской области Текст.: под редакцией В. В. Садырина. Челябинск, 2004. 52 с.
- Информация в научных исследованиях Текст. / С. Е Злочевский, А. В. Козенко, В. В. Косолапов, А. Н. Половинчик. — Киев: Наук, думка, 1969. — 289 с.
- Информация и управление: философско-методологические аспекты Текст.: отв. ред. Л. Г. Антипенко, В. И. Кремянский. М.: Наука, 1985. -285 с.
- Иорданский, Н. Н. Школоведение Текст. / Н. Н. Иорданский. — М., 1927.- 120 с.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента : учебник Текст. / Н.И. Ка-бушкин. Минск: ЗАО Экономпресс, НПЖ ФУА, 1998. — 284 с.
- Каныгин, Ю.М. Информатизация управления: социальные аспекты Текст. / Ю. М. Каныгин. Киев, 1991. — 328 с.
- Керженцев, П.М. Принципы организации Текст. / П. М. Керженцев.- М.: Экономика, 1968. 464 с.
- Кисляков, Ю.Н. Новые информационные технологии в управлении: курс лекций Текст. / Ю. Н. Кисляков. Новосибирск: Изд-во Сибир. кадр. Центра, 1994.-180 с.
- Кнорринг, В.И. Искусство управления. Учебник Текст. / В. И. Кнорринг. М.: Издательство БЕК, 1997. — 228 с.
- Князева, Е.Н. Синергетика: начало нелинейного мышления Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов / Общественные науки и современность. 1993.- № 2. С. 12−25.
- Колесников, Л.Ф. Эффективность образования Текст. / Л. Ф. Колесников. М.: Педагогика, 1991. — 269 с.
- Конаржевский, Ю.А. Исследование вопросов совершенствования школьного инспектирования: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. А. Конаржевский. — Новосибирск, 1972. 31 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ и управление школой Текст. / Ю. А. Конаржевский. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 1999. -223 с.
- Кондаков, М.И. Теоретические основы школоведения Текст. / М. И. Кондаков. М., 1982. — 192 с.
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: приказ М-ва образования Российской Федерации от 11 февр. 2002 г., № 393 Текст. // Вестн. образования. 2002. — № 6. — С. 10−40.
- Королев, М.Ф. Романьковская, Н.В. Образовательные стандарты и контрольно-диагностическая деятельность Текст. / М. Ф. Королев, Н. В. Романьковская. -М., 1996. 185 с.
- Королев, М. Ф. Органайзер комплект материалов для стандартизированной контрольно-оценочной деятельности Текст. / М. Ф. Королев. — М.: НМЦЮВОУМКО, 1996.-51 с.
- Коршунова, H.JI. Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи Текст. / H. J1. Коршунова // Педагогика. — 2000. — № 9. С. 12−17.
- Критерии оценки деятельности общеобразовательной школы: инстр. письмо М-ва просвещ. СССР от 11 мая 1982 г., № 30-М Текст. // Бюл. норматив, актов М-ва просвещ. СССР. 1982. — № 8. — С. 43−45.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Лазарев, В. С. Управление образованием на пороге новой эпохи Текст. / B.C. Лазарев // Сов. педагогика. 1995. — № 5. — С. 12−18.
- Лапшина, Н.Ф., Некрасов, С.Д. Контроль качества образования: понятие Текст. / Н. Ф. Лапшина, С. Д. Некрасов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 6. — С. 29−31.
- Лебедев, О.Т. Основы менеджмента Текст. / О. Т. Лебедев, А. Р. Каньковская. СПб.: МиМ, 1998. — 252 с.
- Литвак, Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа Текст. / Б. Г. Литвак. М.: Радио и связь, 1982. — 184 с.
- Львов, Л.В. Профессиональное образование: компетентностно-контекстный подход: учеб. пособие Текст. / Л. В. Львов. Челябинск: ЧГАУ, 2007. — 120 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании: в 2 кн. Текст. / А. Н. Майоров. СПб., 1998. — Кн. 1. — 342 с. — Кн.2. — 439 с.
- Маньшин, Г. П. Курдин, В.Д. Информационные технологии: Социальный прогресс и культура Текст. / Г. П. Маньшин, В. Д. Курдин // Проблемы создания информационных технологий: Сб. науч. тр. — М., 1998. — Т.1, вып. 2.
- Маркова, А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса Текст. / А. К. Маркова // Вопр. психологии. 1977. — № 4. — С. 14−19.
- Математические методы анализа и интерпретации социологических данных Текст. / В. Г. Андреенко, К. Д. Аргунов, В. И. Паннотто и др.- АН СССР, Ин-т социологии. М.: Наука, 1989. — 175 с.
- Матрос, Д.Ш., Полев, Д.М., Мельникова, Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Пед. о-во России, 1999. — 96 с.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник Текст.: под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — 50 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента Текст. / М. Х. Мескон, Аль-бертХедоури -М.: Дело, 1993.-702 с.
- Методические разработки по выявлению информационных потребностей различных категорий потребителей в области педагогики и народного образования Текст. / АПН СССР- НИИ теории и истории педагогики.-М., 1991.-130 с.
- Методы педагогических исследований Текст.: под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: под ред. Н. В. Кузьминой. — JL, 1980. 172 с.
- Мехти-Заде, М.М. К вопросу о научном управлении системой просвещения Текст. / М.М. Мехти-Заде // Сов. педагогика. 1976. — № 10. -С. 8−17.
- Мильнер, Б.З., Евенко, Л.И., Рапопорт, B.C. Системный подход к организации управления Текст. / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт.- М.: Экономика, 1983. 360 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев. М.: Высш. шк., 1987. — 198 с.
- Моисеев, A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть Текст. / А. М. Моисеев. М.: Сентябрь, 2001. — 159 с.
- Монозсон, Э.И. Основы педагогических знаний Текст. / Э.И. Мо-нозсон. М.: Педагогика 1986. — 200 с.
- Наш, А. Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарнымнаукам Текст. / А. Я. Найн. Челябинск, 2000. — 185 с.
- Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований Текст. / А. Я. Найн // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−50.
- Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 года. 2002. — 20 с.
- Национальный проект «Образование». — 2006. 18 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». -2009.- 16 с.
- Негойце, Э.К. Применение теории систем к проблемам управления Текст. / Э. К. Негойце. М.: Мир, 1981. — 173 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: психол.-пед. аспект: сб. науч. тр. Текст.: под ред. Е. Д. Божович. М.: Новая шк., 1995.-95 с.
- Новиков, A.M. Как модернизировать управление образованием? Текст. / А. М. Новиков, Д. А. Новиков // Народное образование. 2007. — № 9. С. 24−35
- Новиков, A.M. Качество образования: система внутренних и внешних оценок Текст. // Народное образование. 2005. — № 5. — С. 147−156.
- Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами Текст. / Д. А. Новиков. — М: Эгвес, 2009. 156 с.
- Новиков, Д.А. Управление проектами: организационные механизмы Текст. / Д. А. Новиков. М.: ПМСОФТ, 2007. — 211 с.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием: Пособие для рук. и сотрудников муниципальных органов упр. Текст.: под ред. Н. Д. Малахова. М.: Новая школа. — 1997. — 97 с.
- Общий менеджмент Текст.: под ред. А. К. Казанцева. — М.: Ин-фра-М, 2001.-251 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Рус. яз., 1986.-795 с.
- Орлов, А. А. Управление средней общеобразовательной школой
- Текст. / А. А. Орлов. М.: Просвещение, 1979. — 64 с.
- Орлов, А.А. Опыт разработки системы внутришкольной информации Текст. / А. А. Орлов // Сов. педагогика. 1984. — № 12. — С. 61−67.
- Орлов, А.И. Теория принятия решений Текст. / А. И. Орлов. — М.: Экзамен, 2005.- 168 с.
- Основы социального управления Текст.: под ред В. Н. Иванова — М.: Высш. шк., 2001.-270 с.
- Основы менеджмента Текст.: под ред А. А. Радугина. — М.: Центр, 1998.-432 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т. Текст. М.: Сов. энцикл., 1964−1968.-Т. 1−4.
- Панагин, Ф.Г. Управление просвещением в СССР: организацион-но-пед. аспекты руководства и управления системой нар. образования Текст. / Ф. Г. Панагин. М.: Просвещение, 1997. — 208 с.
- Планкетт, Л. Выработка и принятие управленческих решений: Пер. с англ. Текст. / JI. Планкетт. -М.: Экономика, 2004. 170 с.
- Полев, Д.М., Рузаков, А.А. Компьютерный психолого-педагогический мониторинг и качество образовательного процесса Текст. / Д. М. Полев, А. А. Рузаков // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 22−26.
- Полонский, В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики Текст. / В. М. Полонский // Педагогика. 1997. —№ 1. — С.14−19.
- Поляков, С.Д. В поисках педагогической инноватики Текст. / С. Д. Поляков. -М.: МГПИ, 1993. 130 с.
- Попов, Г. Х. Эффективное управление Текст. / Г. Х. Попов. 2-еизд. М.: Экономика, 1985. — 335 с.
- Портнов, M.JI. Директор школы и учительский коллектив Текст. / M.JI. Портнов // Нар. образование. 1982. — № 11. — С. 70−73.
- Пригоэюин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальные проблемы инноватики Текст. / А. И. Пригожин. — М.: Политиздат, 1989. -271 с.
- Поташник, М.М. Управление развитием образовательного учреждения Текст. / М. М. Поташник // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 20−26.
- Поташник, М.М. Диссертации по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования: Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования Текст. / М. М. Поташник, A.M. Моисеев. -М.: Новая школа, 1998. 176 с.
- Попова, Н.А. Управление информатизацией образовательного процесса в школе Текст.: автореферат дисс. кандид. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Попова. Ектеринбург: УГУ, 2007. — 22 с.
- Пугачева, Е. Синергетический подход к системе высшего образования Е. Пугачева Текст. / Е. Пугачева // Высшее образование в России, 1998.-№ 2.-С. 41−45.
- Пытьев, Ю.П. Методы анализа и интерпретации эксперимента Текст. / Ю. П. Пытьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 45 с.
- Разу, M.JI. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. Текст. / М. Л. Разу, В. И. Воропаев, Ю. В. Якутии. М.: ИНфРА-М, 2000. -320 с.
- Райсс, М. Оптимальная сложность управленческих структур Текст. / М. Райсс. — М.: Менеджмент и маркетинг, 1994. № 5. — С. 74−79.
- Рапопорт, В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации Текст. / В. Ш. Рапопорт. М.: Экономика, 1988. — 160 с.
- Рой, О. М. Теория управления: учебное пособие Текст. / О. М. Рой. СПб: Питер, 2008. — 256 с.
- Российское образование — 2020. Текст. // Официальные документы в образовании, 2008 № 12. — С. 3−25.
- Рузаеин, Г. И. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем Текст. / Г. И. Рузавин // Вопросы экономики, 1996. № 3. — С. 103−114.
- Румянцева, 3. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 3. Текст. /3. Румянцева, Н. Филлипов, Т.Шрамченко. -М.: ИНФРА-М, 2000. 288 с.
- Рыжков, Г. С. Управление и регулирование: сравнительный анализ понятий Текст. / Г. С. Рыжков // О системе категорий диалектической логики. Свердловск, 1967.-С. 140−154.
- Рындак, В.Г. Синергетический подход к образованию. Теоретико-методологический аспект Текст. / В. Г. Рындак // Педагогическая мысль и образование XXI века: Россия-Германия. Оренбург, 2000. 325 с.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем Текст. / В. Н. Садовский, — М., 1974. 279 с.
- Самоорганизация в природе и обществе: философско-методологические очерки Текст.: под. ред. Гусева С. С. и др. Спб.: Наука, 1994.- 128 с.
- Сборник материалов по проблеме управленческой деятельности руководителя образования Текст. — М.: СП «Интерэкспорт», 1992. 78 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. М.: Народное образование, 1998. — 255 с.
- Семенов, В.Д. Новая парадигма и подходы к практике Текст. /
- B.Д. Семенов // Образование и наука: Известия Урал.науч.образов.центра РАО. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1999. — № 1(1).1. C.98−112.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998 — 664 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Информационное обеспечение Текст. / Г. Н. Сериков. — Челябинск, 1996.-412 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления. 4.2. Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск, 1996. — 430 с.
- Сериков, Г. Н. Элементы теории системного управления. Ч. З. Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск, 1996. — 240 с.
- Сван, ДжВ., Уайт, Дж.Д. Оценка перспектив использования информационных технологий в целях повышения производительности Текст. / Дж.В. Свайн, Дж.Д.Уайт. М., 1999. — 420 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2001. — 350 с.
- Слепенков, И.М., Аверин, Ю.П. Основы теории социального управления Текст. / И. М. Слепенков, Ю. П. Аверин. М.: Высш. шк., 1990. -301 с.
- Словарь иностранных слов Текст. М.: Рус. яз., 1986. — 620 с.
- Стариков, Н.П. Теория социальных организаций проблема создания Электронный ресурс.: http://certicom.kiev.ua/spp.html.theory
- Стрезикозин, В.П. Руководство учебным процессом в школе Текст.. М.: Просвещение, 1972. — 270 с.
- Суханов, А.П. Информация в жизни человека Текст. / А. П. Суханов. -М.: МГПУ, 1983. 98 с.
- Сухина, В.Ф. Человек в мире информатики Текст. / В. Ф. Сухина. М.: Радио и связь, 1992. — 112 с.
- Талызина, Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина // Сов. педагогика. 1989. — № 4. — С. 11−16.
- Татъянченко, B.C. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы Текст. / B.C. Татьянченко. Челябинск: ЧГПИ, 1985. — 39 с.
- Татъянченко, B.C. Информационный банк руководителя общеобразовательной школы Текст. / B.C. Татьянченко. Челябинск, 1992. — 111 с.
- Терехииа, Н.Н. Развитие субрегиональной системы образования Текст. / Н. Н. Терехина // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 1216.
- Третьяков, П.И. Управле ние школой по результатам: Практика пед. менеджмента Текст. / П. И. Третьяков. — М.: Новая шк., 1997. 283 с.
- Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. Текст. / П. И. Третьяков. — М.: Изд-во: Скрипторий, 2003. 21 с.
- Третьяков, 77.И. Технология модульного обучения в школе: прак-тикоориентированная монография Текст. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский: под ред. П. И. Третьякова.М.: Новая школа, 1995. — С. 19.
- Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст. / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, Н. Н. Бояринцева: под ред. П. И. Третьякова. М.: Академия, 2003. — С. 85.
- Тулькибаева, Н.Н. Диагностика уровня достижений учащихся: Методологический и дидактический аспекты Текст. / Н. Н. Тулькибаева. — Челябинск: Факел, 1997. 76 с.
- Тулькибаева, Н.Н., Яковлева, Н.М., Большакова, З.М. Теоретико-методологическая концепция экспертизы образования на основе стандартизации Текст. / Н. Н. Тулькибаева. Челябинск: Факел, 1998. — 161 с.
- Тютин, А.А. Информационное обеспечение внутришкольного управления Текст. / А. А. Тютин // Теория и практика внутришкольного руководства: сб. науч. тр. АПН СССР. М., 1982. — С. 31−40.
- Управление качеством образования Текст.: под ред М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2000. — 441 с.
- Управление народным образованием в районе (городе): Пособие для работников рай (гор)оно Текст.: под ред. М. И. Кондакова, M.JT. Портно-ва, П. В. Худоминского. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
- Управление организацией: учебник Текст.: под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 1998. 669 с.
- Управление современной школой Текст.: под ред. М. М. Поташника. М.: Новая шк., 1992. — 168 с.
- Управление развитием школы: пособие для рук. образовательных учреждений Текст.: под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. — М.: Новая шк., 1995.-462 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: учеб. пособие Текст.: под ред. B.C. Лазарева. — М.: Центр соц. и экон. исслед., 1997. -332 с.
- Урсул, АД. Информация: методологические аспекты Текст. / А. Д. Урсул.-М.: Наука, 1971.-294 с.
- Усынин, В.В. Управление модернизацией образовательного процесса на основе современных педагогических технологий: монография Текст. / В. В. Усынин. — Челябинск: Цицеро, 2008. — 232 с.
- Усынин, В.В. Коммуникации как фактор эффективного управления субмуниципальной образовательной системой Текст. / В. В. Усынин // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 7. — С. 46−59.
- Усынин, В.В. Функции управления и информация в условиях модернизации образования Текст. /В.В. Усынин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2009. — № 9. — С.23−31.
- Усынин, В.В. Инновационные образовательные учреждения: как им развиваться? Текст. / В. В. Усынин / Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи: под.ред. А. Я. Найна. Челябинск: УралГУФК, 2004. — С. 126−128
- Усынин, В.В. Развитие субмуниципальной образовательной системы в условиях модернизации российского образования Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. — 40 с.
- Усынин, В.В. Национальный проект «Образование» как фактор интенсивного развития субмуниципальной образовательной системы Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: ЗАО Челябинская межрайонная типография, 2007.-35 с.
- Усынин, В.В. Тенденции развития и управления инновационными процессами в образовательной системе района Текст. / В. Н. Бурова, В. В. Усынин. Челябинск: Изд-во ЧПО Книга, 2008. — 130 с.
- Усынин, В.В. Развитие районной образовательной системы в условиях формирования новой модели российского образования Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: ООО Челябинский Дом печати, 2008. — 62 с.
- Усынин, В.В. Методологические и технологические аспекты модернизации субмуниципальной системы управления образованием: учебно-методическое пособие Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: Цицеро, 2009. — 118 с.
- Усынин, В.В. Модернизация субмуниципальной образовательной системы в условиях перехода на современную модель российского образования: методическое пособие Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: Изд-во ЧПО Книга, 2009. — 94 с.
- Усынин, В.В. Развитие дошкольного образования в субмуниципальной образовательной системе: методическое пособие Текст. / В. В. Усынин. Челябинск: ООО Челябинский Дом печати, 2009. — 31 с.
- Усынин, В.В. Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения в образовательном учреждении: методические рекомендации Текст. / О. Н. Гавриченко, В. В. Усынин, В. В. Шарамова. Челябинск: Цицеро, 2008. — 55 с.
- Хомерики, О.Г. Внутришкольный контроль: каким он должен быть? Текст. / О. Г. Хомерики // Управление школой. Прил. к газ. «Первое сентября». 1999. — № 6. — С. 6- № 7. — С. 6.
- Худоминский, П.В. Некоторые теоретические вопросы управления учреждениями просвещения Текст. / П. В. Худоминский // Материалы конференции по вопросам совершенствования форм и методов работы органов народного образования. -М., 1978. С. 34−51.
- Худоминский, П.В. Теория и практика внутришкольного руководства Текст. / П. В. Худоминский. М.: АПН СССР, 1982. — 80 с.
- Худоминский, П.В., Плохова, М.Г., Лихацкая, Э. В. Управление народным образованием в районе (городе) Текст. / П. В. Худоминский. М.: Просвещение, 1981.— 192 с.
- Худоминский, П.В. Вопросы теории и практики внутришкольного управления Текст. / П. В. Худоминский. М.: НИИОП, 1984. — 91 с.
- Фалмер, P.M. Энциклопедия современного управления: В 5 т. Т.4: Контроль как функция управления Текст. / P.M. Фалмер. М.: ВИПК Энерго, 1992.-147 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов Текст. / Р. А. Фатхутдинов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -447 с.
- Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» Текст. // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 апреля 2000 г. — № 16. — С. 163.
- Федеральная программа развития образования: прил. к Федеральному закону от 10 апр. 2000 г., № 51-ФЗ Текст. // Вестн. образования. 2000. -№ 12.-С. 3−70.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Сов. эн-цикл., 1989.-815 с.
- Франчук, В.И. Современные основы социального управления Текст. / В. И. Франчук. М., 1997. — 95 с.
- Философский словарь Текст.: под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1987. 590 с.
- Фуллер, Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента Текст. / Д. Фуллер. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1992. — 285 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / В. С. Черепанов. -М.: Педагогика, 1989. 150 с.
- Черняк, Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой Текст. / Ю. И. Черняк. М.: Экономика, 1975. — 191 с.
- Чоботаръ, А.В. Демократизация внутришкольного контроля Текст. / А. В. Чоботарь. М.: Знание, 1991. — 62 с.
- Чунцов, Н.С. Ленинские принципы управления и стиль работы советской школы Текст. / Н. С. Чунцов // Сов. педагогика. 1980. — № 9. — С. 21−26.
- Шамова, Т.И. Исследовательский подход в управлении школой Текст. / Т. И. Шамова // Сов. педагогика. 1984. — № 9. — С. 42−47.
- Шамова, Т.И. Внутришкольное управление : Вопр. теории и практики / Т. И. Шамова. М. Педагогика, 1991. — 191 с.
- Шамова, Т.И., Чекмарева, Т.К. Осуществление системы внутри-школьного контроля в условиях реализации школьной реформы: Пособие для слушателей ФППК организаторов нар. образования Текст. / Т. И. Шамова, Т. К. Чекмарева. М.: МГПИ, 1989. — 120 с.
- Шамова, Т.И., Нефедова, К.А. Совершенствование методов и форм внутришкольного управления Текст. / Т. И. Шамова, К. А. Нефедова // Сов. педагогика. 1988. — № 2. — С. 41−45.
- Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: пед. о-во России, 1999. -317 с.
- Школоведение Текст.: под ред. А. Н. Волковского и М. П. Малышева, М.- 1955.-80 с.
- Щербина, В.В. Средства социологической диагностики в системе управления Текст. / В. В. Щербина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. — 462 с.
- Щербицкий, Г. И. Проблема информативности в научном познании (методологический аспект) Текст. / Г. И. Щербицкий // Методологические проблемы научного знания. Минск, 1983. — 95 с.
- Экспертные методы в педагогических исследованиях Текст. / Обзоры по информ. обеспечению общесоюз. науч.-пед. программ / НИИ общей педагогики- Вып.24. М., 1987. — 170 с.
- Якиманская, И. С. Проблемы контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования Текст. / И. С. Якиманская // Психологические критерии качества знаний школьников: сб. науч. тр. — М., 1990.-С. 3−12.
- Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения Текст. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: Владос, 2006. -239 с.
- Якунин, В. Обучение как процесс управления: психологические аспекты Текст. / В.Якунин. JL: ЛГУ, 1988. — 160 с.
- Янг, С. Системное управление организацией: пер. с англ. Текст. / С. Янг. М.: Сов. радио, 1972. — 455 с.
- Ярулов, А.А. Интегративное управление средой образования в школе Текст. / А. А. Ярулов. -М.: Народное образование, 2008. 368 с.
- DeFillippi, R. Educating Managers Through Real World Projects / Robert DeFillippi. New York: Suffolk University, 2007. — 216 p.
- George K. Cunningham. Educational and Psychological measurement. -New York: Macmillan publishing company, 1986. — 407 p.
- Kennet Boulding, «General Systems Theory: The Skeleton of Science», Management Science. April, 1956.
- Knight K. Matrix organization: a view. Jornal of Managment Studies, 1976, May.
- McKelvy B. Toward more comprehensive organization design objectives. -In: The Management of organization design. Research and Methodology, Amsterdam, 1976, Vol. 2.
- Mott P. The Characteristics of effective organizations. N.Y., 1972.
- Steers Т., Problems in the management of organizational effectiveness. — Administrative Science Quarterly, 1975, Dec.
- Wankel, Ch. Being and Becoming a Management Education Scholar / Charles Wankel. New York: St. John’s University, 2008. — 165 p.
- Wankel, Ch. Educating Managers with Tomorrow’s Technologies / Charles Wankel. New York: St. John’s University, 2008. — 160 p.
- Weber M. The theory of social and economic organizations (1910) / Trans, by A. Henderson, T. Parsons. Glencoe (III.).
- Woodward J. Industrial Organization: Theory and Practice. Oxford University, 1985.