Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изображение пейзажа на уроках ИЗО в 5-8 классах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использованная. Конспект урока. Методики преподавания ИЗО. Литература. Методы и приемы обучения ИЗО в школе1. 1. Этапы развития познавательных способностей ученика. Введение. Заключение. Изображение пейзажа на уроках ИЗО. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Методы и приемы обучения ИЗО в школе
    • 1. 1. Этапы развития познавательных способностей ученика
  • 2. Методики преподавания ИЗО
  • 3. Изображение пейзажа на уроках ИЗО
  • 4. Конспект урока
  • Заключение
  • Использованная
  • литература

Изображение пейзажа на уроках ИЗО в 5-8 классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Важное значение, имеет содержание образования, его цели и задачи, отраженные в программе, планирование материала, принципы и способы обучения.

Под словом методика имеется в виду, прежде всего совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. Это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. В этом смысле методика может быть общей, рассматривающей способы и приемы обучения, присущие всем предметам, и частной, имеющей в виду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.

Метод обучения — это способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Выбор методов обучения зависит от учебных целей, а также от возраста учащихся.

В педагогической литературе встречается также термин «прием». Прием обучения — это отдельный момент, из нескольких приемов складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением, складывается система обучения. Примерами могут служить системы обучения изобразительному искусству В. С. Кузина, Б. М. Неменского, Т. Я. Шпикаловой и др.

Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает их для внедрения. Методика основывается на научных знаниях педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.

Методика работы строится в соответствии с общими целями и задачами современного преподавания изобразительного искусства, которые были выработаны не сразу, до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы взглядов, идей, смены художественных направлений, принципов и подходов к обучению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И., Синюков В. Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.
  2. Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.
  3. Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 1998.
  4. Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.
  5. Н.М. Основы рисунка. I часть. Обнинск: Титул, 1996.
  6. Энциклопедия рисования. М.: Росмэн, 2000.
  7. Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991.
  8. Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М., 2002.
Заполнить форму текущей работой