Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга. Предприятия России могут, не копируя, а, творчески воспринимая и внедряя с учетом своей специфики маркетинг, стимулировать предприимчивость, а так же удовлетворение имеющихся потребностей.
Важнейшая роль в маркетинге принадлежит исследованиям.
В современных условиях в России продаются различные виды продуктов питания: мясо, мясные продукты, свежая дичь и домашняя птица, рыба, молоко и молочные продукты, кондитерские и хлебобулочные изделия, безалкогольные и спиртные напитки, фрукты и овощи, полуфабрикаты и др.
Среди такого разнообразия всевозможной «еды» далеко не самое последнее место занимают снэки и продукты быстрого приготовления, пользующиеся большим спросом у населения, особенно в последние годы, и чей рынок стремительно расширяется, завоевывая новых потребителей. Становится все более разнообразным ассортимент снэков и других легких закусок, продуктов быстрого приготовления. За последние годы из них сформировался новый сектор пищевой отечественной индустрии, которые динамично развивается. Поэтому исследованиям данного вида продуктов уделяется все большее внимание со стороны маркетологов.
С учетом изложенного можно отметить актуальность выбранной темы исследования.
Целью написания данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка снэков в России.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические вопросы подготовки и проведения маркетингового исследования, в том числе определить понятие, цели, задачи, поисковые гипотезы и стадии исследования рынка снэков;
— определить применяемые методы и ограничения поисковых исследований;
— провести анализ состояния и тенденций развития рынка снэков в Российской Федерации, в том числе дать определение рынка снэков и определить его границы, а также характеристику ассортиментной структуры предложения на рынке снэков, провести анализ динамики изучаемого рынка;
— провести анкетирование с целью сбора достоверной информации для характеристики покупательского поведения.
Цели и задачи исследования обусловил структуру написания данной курсовой работы.
Объектом изучения являются снэки в России.
Предметом исследования является рынок снэков в России.
Методами исследования являются сбор и группировка информации, анализ, анкетирование.
Для проведения исследования были использованы учебные и периодические материалы, открытые источники информации с сайтов Интернет.