ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ свойств внимания

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сущности ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π°, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… срСди психологов Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ‚ согласия, нСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ исслСдования вСдутся ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ². Одни ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ особого, нСзависимого процСсса внимания Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ выступаСт лишь ΠΊΠ°ΠΊ сторона ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ любого Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВСорСтичСский ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹
    • 1. 1. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ внимания
    • 1. 2. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ внимания
    • 1. 3. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ характСристики свойств внимания
    • 1. 4. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ внимания
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎ 1-ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ 1
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС свойств внимания
    • 2. 1. ЦСль, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ исслСдования
    • 2. 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ
    • 2. 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования
    • 2. 4. ΠžΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своими словами
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎ 2-ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ 2
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ свойств внимания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВсС процСссы познания Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π½ΠΈΡ… отраТаСтся: ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ, Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΠΌ ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ сСбС прСдставляСм ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ воспринимаСм Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ; воспринимаСт ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡΡ‰Π°Ρ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ процСссов всСгда имССтся ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ личности ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, сознания ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сСбС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ своСго содСрТания Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚; ΠΎΠ½ΠΎ проявляСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ восприятия, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Оно — сторона всСх ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов сознания, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, направлСнная Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚. Π’ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сСбС заострСнноС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ связь сознания с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ; Ρ‡Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Π΅Π΅ выступаСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚; Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ выступаСт Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, Ρ‚Π΅ΠΌ интСнсивнСС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ сознаниС. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ проявлСниС этой связи сознания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² Π½Π΅ΠΌ осознаСтся. Π“ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствии ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ практичСской ΠΈΠ»ΠΈ тСорСтичСской. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ мыслСй рСгулируСтся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΠΎΠ±Π° направлСния ΠΏΡ€ΠΈ этом ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ сущности ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π°, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… срСди психологов Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ‚ согласия, нСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ исслСдования вСдутся ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ². Одни ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ особого, нСзависимого процСсса внимания Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ выступаСт лишь ΠΊΠ°ΠΊ сторона ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ любого Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского процСсса ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ нСзависимоС психичСскоС состояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, спСцифичСский Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ процСсс, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ свои особСнности, нСсводимыС ΠΊ Ρ…арактСристикам Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов.

Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ психологичСских Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Оно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психичСскиС процСссы, выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° прСдставляСтся достаточно слоТным процСссом.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников связаны с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ свойств внимания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π›. Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний: Π’ 6-Ρ‚ΠΈ Ρ‚. Π’. 2: Вопросы ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии / Π“Π». Ρ€Π΅Π΄. А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†. М.: ПСдагогика, 1982.
  2. П. Π―., ΠšΠ°Π±Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ Π‘. Π›. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ внимания. М., 1974.
  3. ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ психологичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ / Под Ρ€Π΅Π΄. А. Π’. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ М. Π“. Π―Ρ€ΠΎΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ. М., 1985.
  4. Π .М. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ практичСской психологии. Π›., 1988.
  5. А. Π . Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. М., 1975.
  6. А.Π“. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психология. Изд-Π²ΠΎ ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2007 Π³. Π‘. 583
  7. И. II. ПолноС собраниС сочинСний Π’. 3. Кн. 2. — Πœ.: Изд. АН Π‘Π‘Π‘Π , 1952.
  8. Π‘. Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 1999.
  9. И. М. Ѐизиология Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²: ΠΈΠ· Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‡ΠΈΡ‚. Π² ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π² ΠœΠΎΡΠΊΠ²Π΅ Π² 1889—1890 Π³Π³. — Πœ.: Изд. АМН Π‘Π‘Π‘Π , 1952.
  10. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ выявлСния, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ нСуспСваСмости ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников //ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² коммунистичСского воспитания учащихся.- ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ€ΡΠΊ, 1984.- Π‘. 106−109.
  11. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-биологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π² Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников // Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ морфология.- Новосибирск, 1984.- Π‘. 164−165.
  12. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ рСгуляции внимания Ρƒ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития //Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСгуляция повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.- М., 1986. — Π‘. 71−72.
  13. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания Ρƒ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников // Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, рСгуляция ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.- М.-ОдСсса, 1986, — Π‘. 178.
  14. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития // ДСфСктология, — 1987.- № 6.- Π‘. 17−22.
  15. Π›. И. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС устойчивости внимания подростков — учащихся массовой ΠΈ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школ: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1968. 19 с.
  16. Н. П. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности внимания Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1969. 17 с.
  17. И. Π’. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ матСматичСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста // Вопросы психологии способностСй: Π‘Π±. статСй / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. А. ΠšΡ€ΡƒΡ‚Π΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ. М.: ПСдагогика, 1973. Π‘. 559.
  18. II. Π”. Вопросы внимания ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² V ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1956. 21 с.
  19. Π‘. Н. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ устойчивости внимания учащихся V ΠΈ VIII классов (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма) // Π£Ρ‡. Π·Π°ΠΏ. ΠœΠ“ΠŸΠ˜ ΠΈΠΌ. Π’. И. Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π°. № 381. 1970.
  20. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности процСсса Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания учащихся IVV классов Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ школ ВуркмСнской Π‘Π‘Π ): АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. КиСв, 1983. 20 с.
  21. Π’. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ матСматичСских способностСй школьников. М., 1968. 431 с.
  22. Π‘. Π‘. МоТно Π»ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ школьника? М., 1980. 94 с.
  23. Π‘. А. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ развития внимания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ психофизиологичСская характСристика: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. Π›., 1979. 20 с.
  24. Π‘. Н. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свойств внимания подростка Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ выполняСмой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1970. 18 с.
  25. М. Π‘., ЛСбСдинская К. Π‘. УчащиСся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Клинико-психологичСскоС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅). М., 1979. 230 с.
  26. Π“. Πœ. О Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ // Π’ΠΎΠΏΡ€. психол. 1982. № 2. Π‘. 51−59.
  27. Π‘. Π―. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ патопсихологии. М., 1962. 79 с.
  28. О. Π“. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности внимания ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся: АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1976. 22 с.
  29. Π . Π•. О Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСрвоклассников // Π’ΠΎΠΏΡ€. психол. 1964. № 3. Π‘. 5564.
  30. Π”. Π‘. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ // Вопросы психологии ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников / Под Ρ€Π΅Π΄. Π”. Π‘. Эльконина, Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М.: Изд-Π²ΠΎ АПН Π‘Π‘Π‘Π , 1962. Π‘. 7−49.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ