Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизмы забывания в рабочей памяти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ограниченный объем хранения рабочей памяти остро ставит вопрос о процессе забывания в этой подсистеме. Действительно, нашему сознанию постоянно угрожает перегрузка и просто необходимо постоянно «очищать» пространство для продолжения работы. В эксперименте, проведенном Д. Норманом и Н. Во испытуемым предъявляли ряд из 16 цифр (количество, явно превосходящее объем кратковременной памяти). Одна… Читать ещё >

Механизмы забывания в рабочей памяти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ограниченный объем хранения рабочей памяти остро ставит вопрос о процессе забывания в этой подсистеме. Действительно, нашему сознанию постоянно угрожает перегрузка и просто необходимо постоянно «очищать» пространство для продолжения работы. В эксперименте, проведенном Д. Норманом и Н. Во испытуемым предъявляли ряд из 16 цифр (количество, явно превосходящее объем кратковременной памяти). Одна из цифр была «зондом», она появлялась в списке дважды. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы, услышав второй раз одну и ту же цифру, вспомнить цифру, которая предшествовала ей при первом предъявлении. Например, испытуемому давали ряд: 1, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 5. Так как в данном случае зондом была цифра 5, то правильный ответ был 2. Если гипотеза Нормана и Во о преобладании механизма интерференции в кратковременной памяти верна, то успех решения задачи должен зависеть от количества цифр, которые включены в ряд между цифрами-зондами, и не зависеть от скорости предъявления цифр. Действительно, в том случае, когда за равный промежуток времени испытуемому успевали прочесть, например, четыре или семь цифр между цифрамизондами, он лучше справлялся с задачей при четырех «интерферирующих единицах», чем при шести. Однако эффект исчезал, когда интервал между предъявлениями приближался к 30 секундам. Таким образом, Д. Норман и Н. Во показали, что кратковременное хранилище структурно приспособлено к удержанию около шести элементов, которые, с одной стороны, подвержены интерферирующему воздействию вновь поступающей информации («старая» информация, находящаяся в кратковременном хранилище, вытесняется вновь поступающей), а с другой — угасают в течение примерно 30 секунд.

Обратим внимание, что механизм угасания срабатывает в рабочей памяти только в том случае, если материал не включен в решение задачи. Необходимый для решения текущей задачи материал можно удерживать до тех пор пока не будет получен искомый результат. Затем она либо копируется в долговременную память, либо теряется. Для выполнения текущей задачи долговременная фиксация участвующего в ней материала является избыточной. Парадоксальным образом кратковременное хранилище оказывается механизмом, обеспечивающим удержание вновь поступающей информации без ее обязательного запоминания. Некоторый объем информации, непосредственно не включенной в выполнение задачи, может удерживаться в рабочей памяти путем повторения. Существуют данные о том, что качество удержания информации в рабочей памяти прямо зависит от количества повторений. В эксперименте А. Бэддели, Н. Томсона и М. Бачанана (Baddeley, Thomson, Buchanan, 1975) испытуемых просили удержать в памяти ряд из восьми слов. Слова представляли собой названия государств, причем для одной группы испытуемых слова были короткими (например, Чили, Китай, Чад, Бирма и т. д.), а для другой — длинными (например, Афганистан, Великобритания, Нидерланды, Швейцария и т. д.). Испытуемые из первой группы показывали значительно более высокие результаты, авторы связывали это с тем, что за фиксированный промежуток времени представители первой группы могли мысленно повторить ряд слов большее количество раз, чем представители второй группы.

Структурные элементы рабочей памяти

Интегрируя все полученные в рамках изучения кратковременной памяти данные, А. Бэддели и Г. Хитч предложили заменить термин «кратковременная память», который, по их мнению, не отражал функциональных характеристик данной подсистемы, понятием «рабочая память». Это название было обусловлено происходящей в данной подсистеме интенсивной переработкой информации, а, кроме того, именно рабочая память служит «местом пересечения» собственно памяти и других познавательных процессов: мышления, воображения и др. В концепции Бэддели и Хитча рабочая память разделена на три подструктуры.

  • 1. Подструктура центрального исполнителя характеризуется ограниченным объемом (5−9 единиц информации), но управляет двумя другими подструктурами, которые представляют собой рабочие «органы» данного структурного блока памяти и позволяют оперировать информацией в различных формах.
  • 2. В фонологической петле обрабатывается вербальная информация.
  • 3. Визуально-пространственная матрица — это «место», где идет работа с визуальными объектами, а также с объектами, представленными в форме ощущений иных модальностей.

В центральном исполнителе возможна семантическая обработка информации, а фонологическая петля и визуально-пространственная матрица играют в данных процессах вспомогательную роль. Центральный исполнитель также «пользуется услугами» долговременной памяти.

Функция блока рабочей памяти заключается в том, что, во-первых, он обеспечивает нашу текущую деятельность, во-вторых, подготавливает информацию к переводу в постоянное хранилище долговременной памяти и, в-третьих, обеспечивает связь памяти в целом с другими психическими функциями и внешним миром.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой