Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новые (компьютерные) технологии в обучении иностранных студентов русскому языку

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованных литературных источников. Предполагаемая результативность применения компьютерного курса «Русский язык с компьютером. Шаг 1». Заключение. Информационные технологии в образовании. РОЛЬ И МЕСТО КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО2. 1. О преподавании русского языка как иностранного на современном этапе. Применение компьютерных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    • 1. 1. Понятие информационных технологий
    • 1. 2. Информационные технологии в образовании
    • 1. 3. Место информационных технологий в высшем образовании
    • 1. 4. Обзор направлений использования информационных технологий
  • 2. РОЛЬ И МЕСТО КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
    • 2. 1. О преподавании русского языка как иностранного на современном этапе
    • 2. 2. Применение компьютерных технологий в обучении русскому языку как иностранному
  • 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК С КОМПЬЮТЕРОМ. ШАГ 1»
    • 3. 1. Характеристика компьютерного курса «Русский язык с компьютером. Шаг 1»
    • 3. 2. Предполагаемая результативность применения компьютерного курса «Русский язык с компьютером. Шаг 1»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Новые (компьютерные) технологии в обучении иностранных студентов русскому языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) существенно изменили современный мир. Современное общество характеризуется интенсивным внедрением компьютерных сетей и массовым использованием ресурсов глобальной сети Интернет с целью удовлетворения информационных потребностей. С широким внедрением КТ и Интернета происходит формирование новых образовательных технологий, которые, возможно, в будущем станут конкурентами традиционным образовательным институтам. Повсеместная компьютеризация всех сфер жизнедеятельности, огромный ежегодный прирост числа пользователей Интернет, неуклонное продвижение к разветвлённой системе дистанционного обучения, увеличение количества электронных учебников не могло не повлиять на обучение русскому языку как иностранному.

Современный этап развития методики обучения русскому языку как иностранному характеризуется внедрением в обучение различных обучающих и контролирующих мультимедийных компьютерных программ, дистанционных курсов русского языка для интенсификации учебного процесса. Любая система образования — это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образования. Что же касается методов, организационных форм и средств обучения, то они могут варьироваться в зависимости от применяемой концепции обучения, форм обучения. Именно поэтому мы считаем необходимым обратиться к средствам, которые могут обеспечить наиболее полную реализацию этих возможностей, раздвинуть стены классных помещений, открыть выход в широкий мир познания, включая диалог культур. Использование компьютерных технологий успешно реализует на занятиях по русскому языку дидактический принцип наглядности, индивидуализирует обучение, повышает мотивационную сторону занятий.

Цель данной выпускной квалификационной работы рассмотрение и анализ компьютерного курса обучения русскому языку как иностранному.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— раскрыть сущность понятия «информационные технологии»;

— рассмотреть и оценить роль и место информационных технологий в образовании, и в частности, на высшей ступени образования;

— сделать обзор направлений использования ИТ;

— дать характеристику преподавания РКИ на современном этапе с использованием ИТ;

— проанализировать применение ИТ в обучении РКИ на примере компьютерного курса «Русский язык с компьютером. Шаг 1»

Объект исследования процесс обучения иностранным языкам при использовании компьютерного курса «Русский язык с компьютером. Шаг 1».

Предмет исследования информационные технологии в процессе обучения русскому как иностранному.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение специальной литературы по информационным технологиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. 1999. № 2. С. 70−75.
  2. Г. П. Компьютеризация процесса обучения в ввузе: про-блемы, тенденции, перспективы. М.: ВПА, 1990. — 48 с.
  3. Большой энциклопедический словарь. М.: Астрель, 2008 г. — 1248 с.
  4. Е.Г., Латышева А. Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка): Учебное пособие. М., 2003.
  5. Е. А. Компьютерная программа — специфический вид учебного материала в системе обучения русскому как иностранному // Тез. докладов: Сб. / Науч.- метод. конф. «Роль и место технических средств в учебном процессе при обучении иностранным языкам». — Харьков, 1987.
  6. Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л. Л. Герасимова, Д. А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. Иркутск, 2003. Т. 2. С. 96−102.
  7. Т.И. Информационные технологии в обучении иностранному языку: проблемы, поиски, решения: Учебное пособие Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. — 100 с.
  8. Гусев В. В, Образцов П. И., Петров В. А. О развитии инфраструктуры информатизации вуза как основы использования информационных техноло-гий обучения / Материалы VI Международной конференции «Информатиза-ция правоохранительных систем. ИПС-97» 23 июля 1997 г. — М., 1997. — С. 89−90.
  9. В.В., Образцов П. И., Щекотихин В. М. Информационные тех-нологии в образовательном процессе ввуза. — Орел: ВИПС, 1997. — 126 с.
  10. В.Г., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. // Информационные технологии. — 1996. — № 2. — C.10−13.
  11. Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 2005. № 2. С. 47−60. Библиогр.: с. 59−60.
  12. Жук Е.П., Апурина О. Д. Роль информационных технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе
  13. , И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.
  14. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. 2006. Вып. 6. C. 5−40.
  15. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному: для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л. А. Дунаева, А. Л. Архангельская и др.; Рос. ун-т дружбы народов. М.: Изд-во РУДН, 2003. 37 с.
  16. Компьютерные технологии в высшем образовании /Ред.кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. — М.: Изд. МГУ, 1994. — 370 с.
  17. , А. Б. Новые информационные технологии в обучении русскому языку / А. Б. Климкевич. Русский язык за рубежом. 2007. № 4. С. 3136.
  18. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. 1998. — № 3
  19. И.П. Вопросы методики преподавания РКИ на ХI Конгрессе МАПРЯЛ в Варне// Современное состояние и перспективы обучения русскому языку в вузе: матер. докладов и сообщений XIII междунар. науч.-метод. конф. СПб.: СПГУТД, 2008. 272 с.
  20. Л.В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе // Автоматизированные системы научных исследований обуче-ния и управления в вузах. Межвузовский сборник научных трудов. — Новосибирск: НГУ, 1986, — С. 33−39.
  21. Е.И. омпьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. — М.: Знание, 1986. — 80 с.
  22. Методика / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Рус.яз., 1988. 276 с.
  23. Место информационных технологий в высшем образовании. — [Электронный ресурс]. URL: ict-sport.wehse.ru/…/MESTO_INFORMATSIONNYH_TEHNOLOGIY_V_ VYSSHEM_OBRAZOVANII_1 227 792 636.doc
  24. , О. Д. О методическом сопряжении родной и изучаемой культуры в практическом курсе русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова // Материалы II Международной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет». Варшава, 2004.
  25. , П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. — Орел, 2000. — (Электронный ресурс). С. 9−41.
  26. Н.А., Прокофьева В. В., Новоселова Е. А. Место и роль информационных технологий в высшем образовании при изучении иностранного языка. — [Электронный ресурс]. URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a =119&id_thesis=4313
  27. О преподавании русского языка как иностранного// Русский язык за рубежом. — [Электронный ресурс]. URL: http://www.russianedu.ru/teachrussian/metodics/view/1.html
  28. , М.И. Информационные технологии в образовании. Введение в специальность: Учеб.пособие. — СПб., 2004. — С.3−23.
  29. Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 40 с.
  30. .Я. Информационные технологии: Учеб. для вузов. М.: Высш.шк., 2006. 263 с.
  31. В.В. Использование новейших технологий в обучении иностранным языкам в высшем учебном заведении//Сборник научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей МГОПУ им. М. А. Шолохова, Молодые голоса, выпуск 9, с. 114−117;
  32. И.В. Студенты и преподаватели на уроках РКИ// Современное состояние и перспективы обучения русскому языку в вузе: матер. докладов и сообщений XIII междунар. науч.-метод. конф. СПб.: СПГУТД, 2008. 272 с.
  33. ФЗ закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-ФЗ. — Сборник закон РФ. — т.1. — С.549−555.
  34. В.Ф. Дидактические основы информационных техноло-гий обучения в образовательных учреждениях: Автореф. дис. …док. пед. на-ук. — Екатеринбург: УГППУ. 1995. — 45 с.
  35. А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для вузов. М., 2003. 324 с.
  36. Электронная версия «Педагогического энциклопедического словаря» (М.: Большая гос.энцикл., 2002): www.dictionary.fio.ru.
  37. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. Том 3. 488 с.
Заполнить форму текущей работой