Образование как интегральный институт социума
Диссертация
Что касается работ педагогического характера, то в непосредственную задачу диссертанта их анализ не входил. Нас прежде всего интересуют работы философского характера, посвященные проблемам образования. В них рассматриваются такие актуальные стороны образования как: социально-педагогические технологии, соотношение образования и воспитания, методы педагогической деятельности, функции… Читать ещё >
Содержание
- Гл. I. Теоретический анализ интегральности образования
- 1. Кризис интегральности образования: сущность и формы проявления
- 2. Типология интегральных функций института образования. Гл. II. Праксиологический анализ интегральности образования
- 1. Методология концептуального прогнозирования интегральности образования
- 2. Среда как интегральный механизм образования
- 3. Управление образованием как условие интегральности социума
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Абрамов А., Новиков В. Образование в контексте антикризисной политики (Тезисы к программе действия). //Народное образование. 1993, № 6. — С.32−35.
- Активизация познавательной деятельности студентов. /Ред.Н. Д. Никандров. Л.: Гос.пед.инст-т им. Герцена, 1973. — 107 с.
- Алексеев В.П., Першиц А. И. История первобытного общества.: М., Высш.шк., 1990- 351с.
- Алексеев П.В., Панин A.B. Теория познания и диалектика. Учеб. пособие для вузов. -М.: Высш.шк., 1991. -383 с.
- Ананьев Ю.В. Методологические принципы преподавания мировой культуры в вузе. //Проблемы культурологии. Н. Новгород, 1998. С.35−36.
- Ананьев Ю.В. Культура как интегратор социума.-Н.Новгород: изд-во ННГУ, 1996. -174 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Изд. Казанского ун-та. 1996. -563 с.
- Антипов Г. А., Фахрутдинова А. З. Программа гуманитаризации инженерного образования //Исследовательские программы в современной науке. -Новосибирск: Наука, 1987.- С.308−319.
- Ю.Антология педагогической мысли России первой половины ХГХ- нач. ХХв-М.:Педагогика, 1990, — 603 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины ХСХ-начала ХХв. (Сост.П.А.Лебедев).-М.: Педагогика, 1990. 608 с.
- Антропономия (общая теория человека). /Под ред. Л. А. Зеленова.-Н.Новгород, НГАСИ, 1991.-172 с.
- Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы. //Психология формирования и развития личности.-М., 1981.- С.3−19.
- Арутюнов С.А., Чебоксаров H.H. Передача информации как механизм существования этно-социальных и биологических групп человечества. //Расы и народы. Вып.2. М., 1972.-С.25−29.
- Арсеньев A.C. Проблема цели в воспитании и образовании //Философско-психологические проблемы развития образования.-М., 1981.- С.54−118.
- Артемова В.Г., Горлянская М. Н., Филиппова JI.B. Гуманизм мировоззрения и гуманитаризация образования. //Мир человека: теория и история мировоззрений. Сб.науч.трудов. Вып. 2.-Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. 182 е. С.160−170.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в исгорико-эволюционном процессе.-М.: Изд-во МГУ., 1986.-96 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., МГУ, 1990.
- Асмолов А.Г., Братусь Б. С., Зейгарник В. Ф. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности. //Вопросы психологии.-1979,-№ 4.-С.35−46.
- Базисный план и концептуальные подходы к стандартам 12-лет.школы. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика, В. А. Полякова.-М.: ИОСО РАО, 1998.-128 с.
- Балабанов С.С., Мишин В. И., Соколов В. М. Социологическое обеспечение перестройки высшей школы. //Социология высшей школы.-Горький, 1988.-С.5−16.
- Бараева О.Ю., Тарасова И. Б. Планирование деятельности образовательного учреждения. //Педагогическое обозрение. Нижний Новгород, 1997, № 3, С.20−22.
- Батенин С.С. Человек в его истории. JL: Изд.Лен.ун-та, 1976.-295 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство, 1979.- 424 с.
- Бахтин М.М. К философии поступка. //Философия и социология науки и техники. Ежегодник. М.: Наука, 1986.-С.82−160.
- Бекарев A.M. Философия и социология нестабильности. //Гуманитарные и технологические факторы стабильности в Росии: Наука образование -политика. Междисциплинарное учебное пособие. /Отв.ред.А. В. Дахин.-Москва: РГТУ, 1988 с. 144.-С.13−23.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986, — 423 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-изд.центр консорциума «Социальное здоровье». 1993.-199 с.
- Беляева JI.A. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.пед.инст-та, 1993, — 126 с.
- Бердяев H.A. Самопознание.-М.: Мысль, 1991.-318 с.
- Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. Спб.: Питер-Пресс, 1997.-256с.
- Бестужев-ЛадаИ.В. Окно в будущее. М., Наука, 1970.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два филос. введения в ХХ1 В,-М.: Политиздат, 1991.-412 с.
- Бим-Бад Б.М. О влиянии русской педагогики на теорию и практику образования в мире. //Вестник университета российской академии образования, 1997.-№ 2-С.3−5.
- Блажей А. и др. Научно-техническая революция и инженерное образование.-М.: Высш.шк.,-1988.-288 с.
- Блюмкин В.А. О месте теории деятельности в марксистской философии. //Методология и теория деятельности. Тез. док, Горький: НТО, 1982.-С.7−9.
- Болотова А.К. Человек и время в ситуации социальной нестабильности. /ЮНС,-1997.-№ 6.-С.38−44.
- Бондарев П.Б. «Русская идея» в философии образования. //Философские исследования,-1993.-№ 2. С.50−57.
- Брехман И.И. Введение в валеологию науку о здоровье.-Л.: Наука, 1987.-125 с.
- Бобров В.В. Инновации в технологии высшего образования (Социально-философский аспект). Автореф.диссерт.на соиск.уч.степени канд.фил.наук,-Новосибирск, 1995.-24 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.-М.:Мысль, 1978.-216 с.
- Вайс М. Подготовка и осуществление образовательных реформ в Федеративной Республике Германии. //Современная высшая школа. Варшава, 1990, № 3−4, -С.155−171.43 .Вальдорфская педагогика. //НТР-трибуна. 1990, № 11−12. с.
- Васильева И.И. О значении идей М.М.Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения. //Психологические исследования общения. М., 1985, — с.81−94.
- Васильева Т.С., Орлов В. В. Химическая форма материи. Пермск.кн.изд. Пермь, 1983, — 169 с.
- ВатинИ.В. Человеческая субъективность. Ростов-на-Дону, 1984.
- Введение в социологию образования и воспитания (Методич.материалы к спецкурсу). /Сост.Антильев А. Г., Дремин М.Н.-Пермь: НГПИ, 1991.-131 с.
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Социология молодежи. Екатеринбург: УГТУ, 1997.-211 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. //Выготский JI.C. Собр.соч.: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии (Под ред. В.В.Давыдова).- М.: Педагогика, 1982.-С.5−361.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. Собр.соч.т.З. М., 1983. 500 с.
- Выготский Л.С. Психология подростка. Собр.соч. Т.4.-С.5−242.
- Высшее образование в Европе. Том УП, 1992, № 3. ЮНЕСКО, Европейский центр по высш.образованию. М.: Логос, 1993.-155 с. 53 .Высшее педагогическое образование: проблемы и решения. /Под ред. И. Е. Курова: Монография. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1994.-160 с.
- Высшие и средние специальные учебные заведения в Нижегородской области. Статистич.сб. /Отв.Шишанова Н.Н.-Н.Новгород: Нижегород. областное управление статистики, 1991.-153 с.
- Гаврилин А.В. Управление школой как воспитательной системой: Учеб.пособие. Владимир, ИУУ, 1994.-88 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем. /Общ.ред. и вступ.ст.Б. Н. Бессонова.-М.: Прогресс, 1988.-704 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования: научный статус и задачи. //Советская педагогика.-1991, № 4.-С.69−74.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995.-448 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики. Опыт педагогической когитологии.-Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1989.-143 с.
- Глуздов В.А., Любимова А. Б., Касьян A.A., Терентьев A.A. Социология образования. // Личность и факторы ее социализации: семья, коллектив, образование, культура /Под общ.ред.А. Б. Любимовой: Уч.пособие.-Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1995. 148 е. С. 98−139.
- Голенко С.П. Конфликтующие структуры на фоне кризиса образования. Социальные конфликты. Экспертиза. Прогнозирование. Технологии решения. Вып. 12. М.: РАН., 1997.-С.62−63.
- Гончаров И. Новая школа России: какой ей быть? Воспитание школьников. 1997, № 1, — С.2−5.63 .Горохов В. А., Коханова Л. А. Тенденции и проблемы непрерывного образования.-Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983.-174 с.
- Груздева В.В. Проблемы развития человечества в контексте взаимодействия цивилизации и культуры. Методологический аспект: Монография.-Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1996.-172 с.
- Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования. М.: Политиздат, 1987.-368 с.
- Гуревич П.С. Культурология. Учеб.пособ. М., 1996. 288 с.
- Гуманитарная подготовка инженера: Сб.научн.трудов. Вып.1. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1993.-95 с.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия/ Вопр.фил.-1986,-№ 3.-С.101−116.7?.Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования.-М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Данилов А.Н. Молодежь сегодня: самоутверждение через рынок //Философия и социологическая мысль, — 1993.-№ 2.-С.32−46.
- Дахин A.B., Щуров В. А. Гуманитарные основы инженерной деятельности: Уч.пособие.-Н.Новгород: Изд-воННГУ, 1993.-95 с.
- Дахин A.B. Феноменология универсальности в культуре: Монография,-Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1995.-148 с.
- Дахин A.B. Гуманитарные факторы стабильности: социологический подход. //Гуманитарные и технологические факторы стабильности в России: наука-образование-политика. /Отв.ред. А. В. Дахин.-М.: РГТУ, 1998.-С.88−108.
- Деятельность: теория, методология, проблемы.-М.: Политиздат, 1990.-366 с.
- Джамбаева Б.А. Этническая экология: социально-философская проблема. Афтореф.насоиск.уч.степ.канд.филос.наук. СПб, 1992. 31 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современностъ.-М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1992.-177 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состояние и тенденции развития.-М.: Просвещение, 1993.-192 с.
- Дильтей В. «Понимающая» психология. //Хрестоматия по истории психологии. /Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан.-М.:Изд-во Моск. ун-та, 1980.-С.258−285.
- Добротина H.A., Швец И. М. Введение в экологию человека. Учеб.пособие. Изд.Нижегород.ун-та, Н. Новгород, 1994.-203 с.
- Долженко О. Образование в России: сегодня, вчера и завтра. //Вестник высшей школы.-1992.-№ 4−6. С.24−32.
- Дольник В. Р. Вышли мы все из природы. М.: Линка-Пресс, 1996.-315 с.
- Дорожкин А.М. Философия образования как утилитарная наука. //Педагогическое обозрение. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,-1995.-№ 4. -С.71−75.
- Дьюи Дж. Школа и общество. Пер. с англ. С предис.С. Т. Шацкого.-М.: Изд-во «Работник Просвещения», 1923.-46 с.
- Дьюи Дж., Дьюи Э. Школа будущего. Пер. с англ. Р.Ландеберг. С предисл. автора и И. Горбунова-Посадова. 2-е изд.- Берлин: ГИЗ РСФСР, 1922.-179 с.
- Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века: Историко-педагогический очерк.-М.: Педагогика, 1987.-152 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, НИМБ, 1997, — 725 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.-Л.:Изд-во ЛГУ, 1985.-168 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.-М.: Педагогика, 1990.-165 с. 91 .Загвоздкин В. В. О Вальдорфской педагогике и ее критиках. //Человек, 1998, № 1.92.3аконРФ об образовании. М., 1992.
- ЮО.Зеленов Л. А., Буров М. В., Пищик A.M. Доктрина школы XXI века. //Судьба России. Н. Новгород, 1997. С. 40−52.101.3инченко Б. П. Образ и деятельность. Академия педагогических и социальных наук. Москва-Воронеж, 1997.-608 с.
- Ильенков Э.В. Что такое человек? // С чего начинается личность.-М.: Политиздат, 1983.-С.319−328.
- Ильенков Э. В. Философия и культура.-М.: Политиздат, 1991.-462 с.
- Ю4.Ильин В. В. О специфике гуманитарного знания. //Вопросы философии,-1985,7, — С.47−56.
- Ю5.Ионин Л. Г. Социология культуры. Уч.пособие. М.: Логос, 1996.-280 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность.-М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание.-Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991.-384 с.
- Ю8.Казначеев В. П. Проблемы человековедения. Москва-Новосибирск, 1997.-349 с.
- Калашникова Е.М. Личность и общность (Проблема идентификации). Изд. Пермского ун-та, 1997.-156 с.
- ПО.Кан-КаликВ.А. Учителю о педагогическом общении.-М.: Просвещение, 1987.190 с.
- Ш. Кайдалов В. А. Диалектико-материалистическая концепция самодвижения и ее современные проблемы. Изд. Томского ун-та, Томск, 1982 200 с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики. М.: Педагогика, 1980.-157 с.
- ПЗ.Калтерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования. 2-е изд. перераб. и распшр.-М.: «Виктория», 1915.-434 с.
- Карлгрен Ф. Воспитание к Свободе (Пер. с нем.). М.: Моск. Центр вальдорфской педагогики. 1993.-272 с.
- Карпинская P.C. Человек и его жизнедеятельность.-М.: Знание, 1988.-64 с.
- Карпинская P.C., Лисеев И. К., Огурцов А. П. Философия природы: коэволюционная стратегия. М.: Интерпракт, 1995.-157 с.
- Карсаевская Т.В. Прогресс общества и проблема целостного биосоциального развития современного человека.-М.: Медицина, 1978.-247с.
- Картамышева H.B. Гуманистические тенденции и проблемы образования. //История образования и просвещения в Росии в XIX—XX вв.-М.: 1994. С.7−27.
- Кинелев В.Г. Об итогах работы министерства образования России в 1996 г. и основных направлениях деятельности на 1997 год. //Вестник образования. 1997, № 3.
- Ключевский В. Курс русской истории. 4-е изд. М., 1941 .-121 с. 123 .Князева E.H., Курдюмов С. П. Интуиция как самодостраивание. //Вопросы философии,-1994. -№ 2, — С.110−122.
- Кобзев М.С., Горбачев H.A. Сократовский метод обучения.-Саратов:Изд-во Сарат. ун-та, 1991.-89 с.
- Коблов А.Н. Диалектико-материалистическая концепция развития и современная физика. Изд. Иркутского ун-та, 1987.
- Коган JI.H. Человек и его судьба.-М.: Мысль, 1984.-251 с.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека . -М.: Мысль, 1984 251 с.
- Колесников А.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования,-М.: Педагогика, 1991.-272 с.
- Колесова О.В. Соборность как принцип интеграции социума. Автореф. на соиск.уч.степени канд.филос.н. Н. Новгород, 1998, — 24 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Конаржевский Ю.А. Внутринжольный менеджмент.-Псков :Научно-метод.объединение «Творческая педагогика», 1993. 124 с.
- Кондратьева М.А. Практика отечественной гимназии в области содержания и методов образования и специфические особенности ее развития в XIX веке. //Вестник ун-та российской акад.образования.-1996.-№ 1 .-С.4−18.
- Корнев Г. П. Социальная природа, смысл и назначение истины.-Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад.гос.службы, 1996.-256 с.
- Корнетов Г. Б. Воспитание в первобытном обществе. //Актуальные проблемы историографии зарубежной педагогики.-М., 1987.-С.7−21.
- Костомаров В.Г. Педагогика в зеркале общественных перемен. //Советская педагогика.-1991.-№ 2, — С.3−13.
- Кошелева В.Л. Кризис образования как мировая проблема и специфика его проявления в России. //Социальные конфликты. Экспертиза. Прогнозирование. Технологии решения. Вып. 12. М., РАН, 1997.
- Краевский В.В. Проблема научного обоснования обучения (Методологический анализ).-М.: Педагогика, 1977.-262 с.
- Кривошеев В.В. Образование в России: пути и средства трансформации. //Социальные конфликты. Экспертиза. Прогнозирование. Технологии решения. Вып. 12. М&bdquo- РАН, 1997, — С. 76.
- Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования. Автореферат диссертации на соиск.уч.степ.докт.пед.н. Санкт-Петербург, 1993.35 с.
- Крутова О.П. Философские аспекты воспитания. // Теория и практика воспитательных систем. М.: ИТП и МИО РАО, 1993. С.3−15.
- Кудря Д. Сообщение о круглом столе, посвященном философским проблемам образования. //Философские исследования.-1993.-№ 2.-С.12−15.
- Кузьменков И.И. К анализу понятия «самоутверждения личности». //Свобода и необходимость. Волгоград, 1971.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология. Истоки, направления, проблемы.-Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.-191 с.
- Кулишова Л. Д. Философский антропоцентризм и педагогика (методологический аспект). //Философия и педагогика: проблемы взаимосвязи. Сб.науч.тр.-Свердловск: Изд-во Свердл.мед.ин-та, 1988.-С.97−105.
- Культура, образование, развитие индивида. М.: АНПО «Наука», 1990.-161с.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. Пер. с англ. С. Л. Володиной и др. Под ред.Г. Е. Скорова. Послеслов.В. А. Жамина,-М.: Прогресс, 1970.-261 с.
- Кутырев В.А. Естественное и искусственное: борьба двух миров.-Н.Новгород: Изд-во «Нижний Новгород», 1994.-199 с.
- Кутъев В.А. Методология педагогики. Какая она сегодня? //Советская педагогика.-1990.- № 6, — С.65−71.
- Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. СПб, 1908. 354 с.
- Ласло Э. Основания трансдисциплинарной единой теории. //Вопр.филос., 1997,-№ 3, — С.80−84.
- Ласточкин A.B. Социальная форма материи (Основы марксистской социальной онтологии).-Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1990.-177 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-М.: Высш. шк, 1991, — 223 с. 153 .Леонтьев АН. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия. //Вопросы философии, 1995, — № 2, — С. 110−121.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. Москва-Воронеж: Академия педагогических и социальных наук., 1997, — 383 с.
- Лихачев Б.Т. Развитие педагогического знания. //Совет.педаг-ка, 1990, — № 11,-С. 52−55.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. Л., 1963.
- Лоренц К. Агрессия так называемое «зло». (Пер. с нем.) М.: Изд-во Прогресс, 1994.-272 с.
- Макарцева H.H. Духовные ценности русской народной педагогической культуры. //Педагогика, 1998, № 1.-С.81−85.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. Автореферат диссер. на сосик.уч.степ.докт.пед.н. М.: РАО, 1990, — 48 с.
- Матвеев Ю.И. Социальная ориентация личности, — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1990, — 156 с.
- Матросов B. JL, Шастина Е. Л., Жданов С. А., Хафизов Т. Р. Отбор профессионально ориентированной молодежи в педагогический вуз. //Педагогика.-1992.-№ 3−4.-С. 63−66
- Матюшкин A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе,— М.: Знание, 1977.-44 с.
- Менеджмент в управлении школой. Науч.ред.Т. И. Шамова Учеб. пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации организаторов образования. М.: МИЛ «NB магистр», 1992.-230 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности,— М.: Педагогика, 1986.-256 с.
- Методология педагогики: о чем спорим? //Советская педагогика, — 1991.- № 7,-С. 30−43.
- Методологические проблемы развития педагогитческой науки (Под ред. П. Р. Арутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского, — М.: Педагогика, 1985. -253 с.
- Мид М. Культура и мир детства. М., 1998.
- Миллер Дж.А. Психолингвисты (пер. с англ. Н. Д. Зарубиной и Н.С. Ожеговой) // Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1968. — С. 245 — 266.
- Моль, А Социодинамика культуры. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1973. — 406 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994, — 261 с.
- Мудрик А.В. Социализация и смутное время. М.: Знание, 1991.-78с.
- Муравьева Н.В. Текст как диалог // Вестник ун-та российской академии образования, 1997. № 1. — С. 215 — 232.
- Муртазалиев М.М. Философский анализ понятия сложности в кибернетике. Автореф. на соиск.уч.степени канд.филос.н. Л., 1974, — 27с.
- Мысливченко А.Г. Человек как предмет философии познания. М., 1972,-190с.
- Навроцкий А.И. Совершенствование управления высшей школой в условиях демократизации (Социолог, аспект) Автореф. дис. к социол. н. -Харьков, -1990. 16 с.
- Назаренкова Г. Н., Иванюк Н. С., Борзенко И. А. Модель выпускника школы выбор оснований. //Педагогика, 1997, № 1.
- Налимов В.В. В поисках иных смыслов,— М.: Изд-во гр. «Прогресс», 1993. -280 с.
- Немировский Д.Э. Мотивы противоправных действий подростков. //Социс.- 1992, № 3.
- Немов P.C. Психология образования. М.: «Просвещение», 1994. — 496 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. 200 с.
- Новикова Л.И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система (Педагогика и синергетика)// ОНС. 1998. — № 1. — С. 132 143.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием. Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием. Под ред. Н. Д. Малахова. М.: Новая школа, 1997. — 95 с.
- Образование в конце XX века (материалы «круглого стола») // Вопр. фил., 1992, № 9. -С. 3−21.
- Образовательный комплекс Нижнего Новгорода в цифрах и фактах. Гл. ред. Потапова Т. К., Ниж. Новгород, изд. ТОО «Образ.», 1997. 32 с.
- Овсянников A.A., Иудин A.A., Ротман Д. Г. Социология и управление образованием в эпоху перестройки и гласности // Современная высш. школа Варшава, — 1990, — № 1, — С. 23−42.
- Ольшанский Д.В. Социальная психология «винтиков» // Вопр. фил. 1989. -№ 8.-С. 91−103.
- Орлов В.В. Человек, мир, мировоззрение. М.: Молодая гвардия, 1985. — 220 с.
- Орлов Е.В. Коэволюционный подход в формировании экологической культуры школьников. Автореф. на соиск.уч.степени к.пед.н.М., 1997.-22с.
- Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. Под. науч. ред. проф. Татура Ю. Г. М.: Высшая школа, 1994. -118 с.
- Панфилов О.М. Ценностное сознание: основания субъективности философии. Спб., Ступени, 1992. — 112 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., Мысль, 1976.-348 с.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем. //Культура. Образование. Развитие индивида. М., 1990.-С. 12−26.
- Педагогические основы, построения многоуровневой системы непрерывного общего среднего образования. Сб. мат. научно-прак. конф. молодых ученых. М.: ИОСО РАО, 1998- 114с.
- Петров И.Ф. Дифференцированный подход к культурным потребностям личности: философские основания. Тюмень, ТГИИиК, 1996−132с.
- Петровский A.B., Слободчиков В. И. Бим-Бад Б.М., Громыко Ю. В. Задачи и направления перестройки педагогической науки // Вопросы психологии. -1989. -№ 2 -С. 14−19.
- Печчеи А. Человеческие качества. М., Прогресс, 1980. 304 с.
- Платон. Диалоги. М.: Мысль, 1986. — 607 с.
- Полани М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — 344 с.
- Попов C.B. Валеология в школе и дома. СПб, Союз, 1997.-157с.
- Портнов Б.А. Городская среда: феномен престижности // Социс. 1991. — № 1,-С. 69−74.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991. -190 с.
- Потапова Т.К. Политика управления образования в Нижнем Новгороде. //Педагогическое обозрение. ННовгород. 1995, № 3.-С.6−8.
- Потапова Т.К. Образование в мегаполисе как особый тип образовательной политики. //Педагогическое обозрение. ННовгород, 1997.-С. 16−19.
- Потапова Т.К. Стабилизация и развитие образования в г.Нижнем Новгороде на 1996−1997 гг. //Программа и ее научно-методическое обеспечение. Консультации, экспертиза. ННовгород, 1995.-190 с.
- Потапова Т.К. Стабилизация и развитие образования в Нижнем Новгороде. Итоги первого года. // Педагогическое обозрение. ННовгород, 1996, № 3.-С.5−7.
- Приходько Д.Н. Отчуждение и пути его преодоления. Диссерт. в виде науч. доклада на соиск. уч. степ. д. филос. н. Томск, РИО, 1ГУ, 1995- 41 с.
- Проблемы управления учебно-воспитательным процессом / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Изд. Моск. ун-та, 1977−235с.
- Прохоров А., Рузин В. О глубинной концепции образования // Вестник высш. шк. 1990. — № 5. — С.38−46- № 6, — С. 40−47.
- Прохоров М.М. Философская метафора экологической эпохи. Материалы спецкурса Н. Новгород: изд-во ННГУ, 1995.- 242 с.
- Пушкин В.Г. Философские проблемы кибернетического принципа самоорганизации. Автореф. на соиск.уч.степ.д.филос.н. М., 1979.
- Развитие высших учебных заведний по регионам России // Магистр: Новости НИПВО. 1994. № 28. -12 с.
- Рац М.В. К вопросу о фундаментальном и прикладном в науке и образовании // Вопр. фил., 1996. № 9, — С. 169 — 177.
- Региональная социальная политика: молодежный аспект. Материалы межд. научно практ. конференции (18−20 апреля 1996), Н. Новгород, ННГУ, 1997 — 282 с.
- Резник Ю.М. Социальная инженерия в системе социологического образования // Социс. 1994.- № 5. С. 14 — 22.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования. //Социально-философские проблемы образования. М.: АНПО Наука, 1992.-С.18.
- Романова Н.Г. Методологические аспекты построения вузовского курса культурологии. //Проблемы культурологии. Н. Новгород, 1998, — С.35−36.
- Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы. Под ред. В. А. Полякова, Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Дика, М.: ИОСО РАО, 1997 -160 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., АН СССР, 1957.-328 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.-356 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., Знание, 1980, — 36 с.
- Рузавин Т.П. Самоорганизация и организация в развитии общества // Вопр. фил. 1995.-№ 8.-С.63 -72.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 244 с.
- Рылеева Е.В. Авторская концепция дошкольного образования. «Я сам» // Вестник ун-та российской академии образования, 1997. № 2. — С. 65 — 82.
- Сабиров Х.Ф. Человек как социологическая проблема. Казань: Татарское кн. изд.-во, 1972. — 412 с.
- Савицкий И. Философия для XXI века: кризис образования -необходимость принципиально новых воззрений. Современная высшая школа, Варшава. 1990, № 1. С. 183 -198- № 3−4, — С. 189−220.
- Саймон Б. Общество и образование. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 200 с.
- Сведнер X. Об организации социальной работы в системе обучения социономов в Швеции. //Социальная работа. М., 1992. Вып. 1. С.5−15.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность. Екатеринбург. 1995.-175с.
- Семенов Е.В. Современное состояние и новая роль гуманитарных и социальных наук // ОНС, — 1997. № 1. -С. 28 — 37.
- Сергеичева P.P. Гуманистическое воспитание личности как психолого-педагогическая проблема // Вестник ун-та российской академии образования, 1997. № 3 — С. 38 — 53.
- Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М.: Педагогика, 1987.
- Сингх P.P. Образование в условиях меняющегося мира // Вопросы образования, 1993. — № 1. — С. 7 — 21.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. -94 с.
- Словарь по управлению для руководителей системы образования. Общая редакция и составление: Бараева О. Ю. Ниж. Новгород, Нижегородский гуманит. центр ТОО фирма «Вест -Вэл», 1997, — 186с.
- Смирнов Н.К. Задачи валеологии в контексте проблем общества и системы образования. //Актуальные проблемы валеологии в образовании. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. М., 1997,-С.16.
- Современная высшая школа. Межд. журнал, 1990, № 3 4, Варшава.- 242 с.
- Современная зарубежная школа: материалы к спецкурсу. / Сост. A.M. Лушников. Екатербург: Изд-во Урал. гос. пед. ин-та, 1992. — 44 с.
- Сойфер В. Где лучше учат в США или в России? // Известия, 1995, 15 сентября, С. 7.
- Сорокин П. Социальная и культурная мобильность. //Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Изд-во полит, лит-ры, 1992. С. 297 — 424.
- Сосновский Б.А. Мотив как личностное образование. //Мотивационная регуляция деятельности и поведение личности. М., 1988.- С.60−64.
- Социальная педагогика. Теория, методика, опыт исследования. -Свердловск: Изд-во Уральс. ун-та, 1988. 148 с.
- Социально философские проблемы образования. Сб. исслед. центр по пробл. управления качеством подгот. специалистов. (Сост. Пахомов H.H., Тупталов Ю.Б.) — М.: «Логос», 1992. — 189 с.
- Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Вып. 12. Российское образование: перед лицом кризиса. М.: Центр конфликтологии, 1997. 267 с.
- Социальные ориентиры обновления: общество и человек. / Под ред. Т. И. Засловской. М.: Полит. 1990. — 448 с.
- Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы. М.: РАО, Центр конфликтологии, 1996 286 с.
- Столяров В.И. Спартианские игры новая гуманистическая ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством. Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 4. С.54−273.
- Стоуне Э. Психопедагогика: психол. теория и практика обучения. Пер. с англ. Научн. ред. Н. Ф. Талызина. М.: Педагогика, 1984, — 471 с.
- Субетто А.И. Гуманизация российского общества (Авторская концепция). -СПБ. М.: Исследов. центр проблем качества подгот. специалистов, 1992. -156 с.
- Субетто А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования (системная методология стандарта и проблема нормативного отражения в стандарте фундаментализации образования). СПБ — М.:
- Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1992. 36 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Часть II. М.: Исследов. центр проблем качества подговки специалистов, 1994. -321 с.
- Субетто А.И. Проблемы фундаментализации и источников формирования высшего образования: грани государствен, политики Кострома — М.: КГПУ. Исследователький центр проблем качества подготовки специалистов, 1995 — 332 с.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994 168 с.
- Субетто А.И. Общественный интеллект: социологические механизмы развития и выживание. Диссертация в виде науч. док. на соиск. уч. степ. д. фил. н., Н. Новгород, 1995. 58 с.
- Суворов Л.Н., Аверин А. Н. Социальное управление: опыт философского анализа. М.: Мысль, — 1984. — 232 с.
- Сулима И.И. Герменевтика и понимающие подходы в гуманизации образования. Автореф. На соиск.уч.степ.к.филос.н. Н. Новгород, 1996.-26 с.
- Сулима И.И. Культурология и некоторые общие подходы к образованию. //Проблемы культурологии. Н. Новгород, 1997, — С.73−74.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний,— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 344 с.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. СПб., 1995.-350 с.
- Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., Политиздат, 1989.-573 с.
- Тейлор Д.К. Табу слов у народов Восточной Европы и Северной Азии. Запреты на охоте и иных промыслах. 4.1, Л., 1929.
- Теоретические основы непрерывного образования. / Под ред. В. Г. Онушкина. М., 1987. — 208 с.
- Терентьев A.A. Российская школа: становление, развитие, перспективы. (Социально философские проблемы). Н. Новгород, Изд. Волго-Вят. академии гос. службы, 1997. — 120 с.
- Титович С.П., Алферов Ю. С. Управление школой в федеративном государстве. М.: АПП ЦИТП, 1992 56 с.
- Ткаченко Е. Российская школа в мировом образовательном пространстве // Народное образование. 1994. — № 9−10. — С.3−6.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. 288 с.
- Тхио К.Д. Реформа системы образования в Нидерландах: методы оценки результативности нововведений // Совершен, высш. шк., Варшава, 1990, № 3−4.-С. 173−188.
- Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство. Под ред. П. Каретанье, К. Ушакова, М.: Сентябрь, 1995. 336с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси АН Груз. ССР, 1961.
- Управление системой образования: проблемы и решения. Материалы заседаний коллегии Министерства образования РФ в 1995/96 уч. году. М.: 1996. 174 с.
- Урсези А.Д. Синтез знания и проблема управления. М.: Наука, 1978. — 199 с.
- Усманова Т.К. Технологизация обучения здоровью. //Прикладная психология и педагогика. М., 1998. -С.134.
- Утробин И.С. Сложность, развитие, научно-технический прогресс. Изд.Иркут.ун-та, Иркутск, 1991.
- Ухтомский A.A. Пути в незнакомое. М.: Мысль, 1973.-436с.
- Ушаков K.M. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. Вып. 1. М.: Сентябрь, 1995. 128 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр.соч. в 11 т., т.8 М,-Л., 1980.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Вестник ун-та российской академии образования. 1997. -№ 1. — С. 3−279.
- Филиппова Л.В., Лебедев Ю. А. Социальная педагогика как интегральная наука о личности. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1992, — 264 с.
- Филиппова Л.В. Философские основы теории и практики социальной педагогики. Автореф. диссерт. на соиск. уч. степ, доктора, филос. н. Н. Новгород, 1992. 31 с.
- Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А, Филиппов Ю. В. Педагогическая валеология: опыт и перспективы развития. ННовгород, НГАСА, 1997. -100 с.
- Филиппова Л.В. Социальная педагогика как одно из основополагающих понятий современной культурологии. //Проблемы культурологии. ННовгород, 1998 С.22−23.
- Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А Концепция и технология организации гуманистически ориентированной физкультурно-споргивной деятельности детей и молодежи. Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. Вып. 7. -С.295−306.
- Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие. М.: Педагогика, 1990. -157 с.
- Филиппов Ю.В. Этнос как субъект этнической социализации. Автореф. на соиск.уч.степ. к.филос.н. Н. Новгород, 1997.-28 с.
- Филиппов Ю.В. Этническая социализация. Введение в спецкурс по этнологии. Учеб.пособие. Н. Новгород, ННГАСУ, 1998.-86 с.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») //Вопр. философии, — 1995. № 11.-С. 3−34.
- Философско психологические проблемы развития образования. — М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Формирование духовного мира человека: Межвуз. сб. науч. трудов. -Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1989. 160 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 364 с.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения: пер с франц. (Состав Б.Л.Вульфсон). М.: Прогресс, 1990. 304 с.
- Фролов П.Т. Школа молодого директора. М.: Просвещения, 1998.-127с.
- Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопр. фил. 1989- № 2, — С. 35- 41.
- Хараш А.У. «Другой» и его функция в развитии «Я». //Общение и развитие психики. М., 1986.-С.31−46.
- Харчев А.Г. Социология воспитания. М.: Политиздат, 1990. — 221 с.
- Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности. //Вопросы философии. 1994.-№ Ю. С. 12−23.
- Хохлов А.Ф. Интеграция высшего образования и фундаментальной науки в Нижегородском регионе. Педагогическое обозрение, 1997, № 3 Н. Новгород, Ниж. гум. центр, С. 23 34.
- Хохлова В.В. Искусство воспитания. Педагогика Р.Штайнера. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 1998.-161 с.
- Хрошенков H.A. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Цейкович К. Н. Тарасюк Л.Н., Давыдов Н. И. и др. Высшая школа за рубежом: проблема, поиски, решения. М.: Гос. ком. РФ по высшему образованию, 1994. 190 с.
- Чернозуб С.П. Реформа высшей школы: наследие и диктат традиций // ОНС.- 1998. -№ 2.- С. 41−51.
- Чистов К.В. Этническая общность, этническое сознание и некоторые проблемы духовной культуры. //Советская этнография. 1972. № 3.-С.71−76.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АЛЛ ЦИТП. Современная школа. 1992. 64 с.
- Шапошников JI.E. Русская философская традиция и гуманитарное образование // От курса «Обществоведение» к курсу «Человек и общество» Тез. док. республ. конф. НЛовгород: НГПУ, 1992. — С. 13 -14.
- Шапошников JI.E. Философские портреты. (Из истории отечественной мысли). Н. Новгород: Нижегор. ИПК работников народного образования. 1993.-224 с.
- Шапошников JI.E. Философия соборности. Очерки русского самосознания. С-Пб. Изд. С-Петербург. Ун-та, 1996.-199с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание: критический анализ немарксистских концепций. М.: Политиздат, 1989. — 208 с.
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность. М.: Полит-д, 1984. -232 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Уч. пособ. М.: ВЛАДОС, 1995. 544 с.
- Шевелева С.С. К становлении синергетической модели образования // ОНС, — 1997.- № 1. С. 18 — 27.
- Шилов Д.С. Школа и здоровье: проблемы, пути решения. //Актуальные проблемы валеологии в образовании. Материалы первой всероссийской научно-практ.конференции. М., 1997.-С. 13.
- Шорохова E.B. Социально-психологическое понимание личности. //Методолог.проблемы социальной психологии. М., Наука, 1975.-С.63−72.
- Штайнер Р. Здоровое развитие телесно физического как основа свободного проявления душевно — духовного: Доклад о воспитании. Пер с нем. — Калуга: Духовное познание, 1995. — 469 с.
- Шубинский B.C. Философское образование в средней школе: Диалектико-материалистический подход. М.: Педагогика, 1991. -168 с.
- Шулындин Б.П. Философия и современное общество. О диалогизации философии и современных концепций общественного развития: Монография, — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1993, — 200с.
- Щедровицкий П. Хромченко М. С чем войдем в XX век? // Знание сила,-1991. — № 7.-С. 65−81.
- Щуров В.А. Новый технократизм: Феномен техники в контексте духовного производства: Монография.- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1995. -115 с.
- Щуров В.А. Гуманизация технического образования как фактор стабильности в России // Гуманитарные и технические факторы стабильности в России: наука образование — политика. (Отв. ред. А. В. Дахин. — М.: РГГУ, 1998. — С. 124 -135.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1966.
- Юлина Н.С. О педагогической методике обучения миролюбию М. Липмана // Воспр. фил., 1995, № 2. С. 106 — 109.
- ЮНЕСКО и развитие образования взрослых // Перспективы, — 1982. № 1−2. -С. 137- 145.
- Ядов В.А. О диспозиционной реализации социального поведения личности. //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1995.-189 с.
- Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994.
- Яковец Ю.В. Социогенетика: содержание, закономерности, перспективы. Научный доклад к Умеждисциплинарной дискуссии. М., 1992.
- Яковленко С.И. Философия незамкнутости // Вопр.фил., 1996. № 2, — 41−50 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1988. — 159 е.
- Ян Э. Демократия или национализм: единство или противостояние? // Полис, 1996. № 1. — 33 — 49 с.
- Яусса Х.Р. К проблеме диалогического понимания // Вопр. фил. 1994. -№ 12. — С. 97 — 106.
- Bennet A., Education in a Diverse and Unegual Society Manhattan Country SchooFs Multicultural Program Cambridge, MA: Harvard University Press. 1997, — 132 p.
- Bolnow O.E. Existenzphilosophie und Padagogik. Stuttgart, 1965, — 994 s.
- Bolnow O.E. Uberlegungen Zu einer «Sinn- orientierten» Padagogik: in: M.J. Langevel /H.Danner. Methodologie und Sinn-Orientierung in der Padagogik. Munchen, 1981.-703 s.
- Brochman Jnger. Die Geheimnisse der Kinderzeichnungen. Verlag Freies Geistesleben. MbH., Stuttgart, 1998. 293 s.
- Buhler Ch., Marschak U. Grundtendenzen des menschlichen Lebens. Jn: Lebenslauf und Lebensziele. Stuttgart, 1965.-869s.
- Coobs Ph.H.The World Crisis in Education. The Vrew from the Eighties. New Jork, 1985.
- Danner H. Methogen geisteswissen schaftlcher Padagogik. Verlag Munchen Basel, 1997.-223 s.
- Das Kind im Vorschulalter: Padagogik imElternhaus. Stuttgart: Urachhaus, 1 996 160 s.
- Dietrich Theo Zeit und Grundfragen der Padagogik. 7. Auflage. Verlag Gulius Klinkhardt- BAD Heilbrunn OBB, 1996. — 280 s.
- Diltey W. Padagogik- Geschichte und Grundlinien des Systems // Diltey W. Ges. Schriften. Stuttgart-Gttingen, 1960. Bd.9.2. S. 264.
- Flensburger Hefte Anthroposophie in Gesprach, Konfliktbewaltigung. Heft 38−2.Auflage Druckzentrum Hary Gung, Flensburg, 1996.-220 s.
- Friedrich W. Kron Grundwinssen Padagogik Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1994. 384 s.
- Gudjons H. Burow O-A. Gestaltpadagogik Einfuhrung und Praxishilfen. Bergmann + Heibig Verlag Hamburg, 1996. -144 s.
- Gudjons H., Teske R., Winkel R. Erziehungswissenschaftliche Treorien. Bergman Heibig Verlag Hamburg, 1995. 92 s.
- Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1963. 392 s.
- Hellmut DannerMethoden geisteswissenschaftlicher Padagogik Ernst Reinhardt Verlag Munchen Basel, 1997. 223 s.
- Hull D. The units of Evolution: A. Metaphysical Essay //The Philosophy of Evolution/ Ed. by U.L. Jensen, R. Haare. Brighton: Harvester Press-1981. P.22−24.
- Hurrelmann K., Keppin F., and Nordlohne E. Promotion health in schools: the German axampl. Health promotion. Vol. 10 № 2 Oxford. University/Press, 1996. P.10−35.
- Jaenicke Hans Friedrich. Kinder mit Entwicklungsstorungen. Verlag Fress Geistesleben, Stuttgart, 1996, — 176 s.
- Jank W. Meyer H. Amerikanischer Pragmatismus. Didaktishe Modelle- 3. Auflage. Cornelsen. Scriptor. Frankfurt am Main, 1994.-464 s.
- Kamp K. Methodologische Problem des Konzepter «Lebenszyklus». Jn.: Kohli M. Soziologie des Lebenslaufs Parmstaett-Neuwied. 1978. -S.173−190.
- Kelmer O., Stein A. Das Fernsehen und unsere Kinder/ Ein Ratgeber Fur Eltern. Munchen, 1978, — 205 s.
- Kranich E.M., Juneman M. Die Entwicklung des Formenzeichens in der Erziehung. Verlag Freies Geistesleben, Stuttgart, 1997.-210 s.
- Kruger Helsper (Hrsg.) Einfuhrung in Grundbegriffe und Grundfragen der Erziehungswissenschaft. Leske + Budlich, Opladen, Stuttgart, 1995. 328 s.
- Lepper M.R. Microcomputers in Education. American Psychologist, 1985, № 40 P 1−18.
- Meger P. Medienpadagogik. Entwicklung und Perspektiven, Meisenheim, 1997,203 s.
- Merkert Rainald. Medien und Erziehung. Einfuhrung in padagogische Fragen des medienzeitalters. Darmstadt. Wiss. Buchges., 1996. -180 s.
- Miller Reinhold. Lehser lernen. Ein padagogisens Arbeitsbuch Beltz Verlag -Weinheim und Basel, 1995, — 362s.
- Norman C. Technology and schools. Seience, Vol.24, 9 September 1988.
- Schulze Th. Schuie in Widerspruch. Erfahrugen. Theorien. Perspektiven. Munchen, 1980, — 285 s.
- Tilmann Klaus Jurgen. Sozialisationstheorien. Eine Einfuhrung in den Zusammenhang von Gesellschaft, Institutionen und Subjekt-Werdung. Verlag CmbH, Rainbeck bei Hamburg, 1989.-313 s.
- Zepper M.R. Microcomputers in Education. American Psychologist, 1985, N 40.-S.l-18.