Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Хэтчер об эмпирическом аспекте откровения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ядро религиозной системы — ее основоположник, который от имени Бога объявляет новый смысл грядущего тысячелетия мировой истории человечества. После вознесения пророка быстро формируется первичная религиозная община, канонизирующая Священное Писание. На основе признаваемой народом религиозной системы вырастает культура, затем существующая века или тысячелетия. Такова, по мнению У. С. Хэтчера… Читать ещё >

Хэтчер об эмпирическом аспекте откровения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В своей книге «Логика и Логос» У. С. Хэтчер, известный канадский логик и философ, проанализировал учение Бахауллы как своеобразную научную гипотезу, имеющую вместе с тем религиознодоктринальную функцию. Бахаулла предложил понимать откровение как периодический феномен, случающийся раз в пятьсот или тысячу лет. По своим временным параметрам откровение аналогично темпоральным характеристикам астрофизических циклов, которые терпеливо изучают астрономы. Религиозные системы великих пророков имеют повторяющиеся черты.

Ядро религиозной системы — ее основоположник, который от имени Бога объявляет новый смысл грядущего тысячелетия мировой истории человечества. После вознесения пророка быстро формируется первичная религиозная община, канонизирующая Священное Писание. На основе признаваемой народом религиозной системы вырастает культура, затем существующая века или тысячелетия. Такова, по мнению У. С. Хэтчера, эмпирическая база религиозной истории, составленная многочисленными свидетельствами современников пророков[1].

Отчеты свидетелей об обстоятельствах древних откровений и сути проповедей пророков имеют ту же силу, что и свидетельства о любых иных событиях древности. Если допустить, что история о жизни и суждениях Иисуса Христа является вымыслом, то почему бы не посомневаться в историчности Сократа, ведь ни Христос, ни Сократ не писали сочинений и не оставили нам своих письменных указаний. Кто же тогда высказал те великие идеи, авторство которых традиция упорно приписывает этим гениям? Историк, сомневающийся в историчности Иисуса Христа, попадает в безвыходную ситуацию, ибо обязан представить и объяснить факты о генезисе христианских идей, их авторе, причем не ссылаясь просто на безымянное народное творчество. Если же обратиться к мировым религиям нашего тысячелетия, то свидетельства о жизни и высказываниях пророка Мохаммада бесспорны.

Пророк Бахаулла жил совсем недавно, написал сотни книг и посланий, его пророчества об основных событиях и тенденциях XIX—XX вв. оказались точными. Научный метод позволяет проверить принципы его вероучения по вытекающим из этого учения предсказаниям. Проявил ли Бахаулла сверхчеловеческое знание и силу, когда объявил себя пророком Бога? Вел ли он исключительно праведную жизнь? Проверяемы ли его суждения о сущностных признаках природы, общества и человека? Сам Бахаулла настоятельно рекомендовал подвергнуть его учение проверке средствами науки и верил в неотвратимость сближения теоретико-экспериментальной науки и религии в течение новой эры.

  • [1] См.: Hatcher W. S. Logic and Logos. Oxford, 1990.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой